Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у учащихся.
статья (7 класс) по теме

Картэнова Светлана Петровна

Воспитательная работа

  Воспитание патриотизма и  гражданской  ответственности у учащихся.

Из опыта работы учитель ГБОУ «Школа 2065» г. Москва  Картэнова С.П.

В статье рассмотрены основные напрвления для работы классного руководителя по патриотическому воспитанию уч-ся.

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Воспитание патриотизма и  гражданской  ответственности у учащихся.

Из опыта работы учитель ГБОУ «Школа 2065» г. Москва  Картэнова С.П.

         Я  являюсь классным руководителем  7 Б класса. Пришли они ко мне в 5 классе такие маленькие , любознательные , но каждый со своим опытом жизни, взглядом на общество, со своим отношением к происходящим событиям. Как классный руководитель я ставила перед собой различные задачи, но одним из основных  направлений выбрала – патриотическое напрвление. Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формировании у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать у них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.                 Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших в современной школе. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важных сферах его деятельности – в идеологической, политической, экономической, культурной. Благородные чувства не рождаются сами собой, не возникают стихийно, а формируются, развиваются и совершенствуются в процессе воспитания и приобретения жизненного опыта, начиная с детских лет. В связи с этим проблема патриотического воспитания была и остается одной из актуальных проблем. . В своей работе я использую различные формы учебных и внеклассных занятий. Вместе с традиционными формами учебных занятий (лекция, семинар, экскурсия, практикум , и другие) я использую и нетрадиционные уроки (заочное путешествие, соревнование, «круглый стол», «творческая лаборатория» просмотр кинофильмов  с последующим обсуждением, Ученики класса принимали участие в поездке по местам боевой славы. Посетили мемориал в поселении Роговское – Новая Москва. Эта поездка была для уч-ся класса незабываемой, большая благодарность ветеранам войны, которые неназойливо и по семейному втянули уч-ся в беседы о войне, о современном мире, настроили учеников на победы.   Необходимо помнить: обучение в школе должно быть адекватно современным стратегиям обучения – обучать с применением методов, способствующих развитию критического мышления; развивать способность и навыки самостоятельного поиска информации с использованием различных информационных ресурсов, научить  помнить опыт старшего поколения и уметь применять его в своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей «Купчинская сторона» как средство воспитания патриотизма у учащихся

В Законе Российской Федерации "Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриот...

«Научно-исследовательская деятельность учащихся основной школы по историческому краеведению как средство воспитания патриотизма и любви к малой родине»

В работе изложены основные принципы организации научно-исследовательской деятельности учащихся, опыт работы в ГБОУ ООШ с.Абашево....

Информационный лист педагогичесского опыта по теме: «Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся в средней общеобразовательной школе на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»

Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора работающего в должности преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ «Староникольская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области»....

Информационный лист педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотизма и готовности к защите Отечества у учащихся в средней общеобразовательной школе на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности»

Описываемый опыт отражает педагогическую деятельность автора работающего в должности преподавателя – организатора ОБЖ МБОУ «Староникольская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области»....

Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся с ОВЗ

Материал предназначен для педагогов коррекционных школ....

Воспитание патриотизма у учащихся средствами школьного музея

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом.  Здесь  представлены  подлинные исторические документы и экспонаты , позволяющие  расширить границы уроков, разно...