Анализ воспитательной работы
материал на тему

КРАСНЯНСКАЯ ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы

за 2015 – 2016 уч.год

(6а класс)

Классный руководитель: Краснянская Л.В.

Одним из главных направлений образовательной деятельности моего класса является воспитательная деятельность. Цель воспитания в классе – целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем – это создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

С учетом вышесказанного, в моем классе воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • Расширение знаний об окружающем мире, воспитание сознательного отношения к учебе;
  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе, на улице, в общественных местах;
  • Формирование умений дорожить своей честью и честью своего класса;
  • Умение чувствовать удовлетворение от исполнения своих обязанностей и правильно оценивать свои достоинства и недостатки;
  • Умение добросовестно выполнять требования учителей;
  • Умение быть простым и скромным;
  • Умение ценить свое и чужое время;
  • Умение уважать родителей;
  • Умение быть доброжелательными, вежливыми и чуткими;
  • Умение стремиться не сдаваться перед трудностями;
  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • Умение признать свою вину, исправить ошибки;
  • Умение проявлять нетерпимое отношение к недисциплинированности, ко лжи, несправедливости, зазнайству и упрямству;
  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание добросовестного отношения к труду;
  •  воспитание основ эстетической культуры;
  • Укрепление здоровья.

Цели воспитательной работы в классе

  • формирование у учащихся активной общественной деятельности в классе и в школе;
  •  воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения в школе и  в других общественных местах;
  • воспитать сознательное отношение к учению;
  • развить познавательную активность и культуру умственного труда;
  • воспитать добросовестное отношение к труду;
  • физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры.

Задачи воспитательной работы в классе

1. Формирование у учащихся целостной и обоснованной картины мира.

2. Развитие у подрастающего человека креативности, творчества, как черты личности.

3. Формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

4. Развитие общественной активности в школе и в классе.

5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и в других общественных местах (добросовестно выполнять требования учителей, быть простым и скромным, дисциплинированным, уважать родителей и учителей).

6. Воспитание сознательного отношения к учению , развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

7. Воспитание добросовестного отношения к труду.

8. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

9. Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры.

В рамках реализации данных задач в классе в течение года велась большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа, включающая почти каждого ученика физкультурно-оздоровительную, художественно-творческую, общественно полезную деятельность.

1. День знаний.

1 сентября присутствовали на торжественной линейке посвященной началу учебного года. Также провели классный час посвященный дню знаний, где ребятам была дана установка на активную учебную деятельность

2. Мероприятие, посвященные «Мисс осень»

Дети приняли самое активное участие. Были представлены два номера художественной самодеятельности и многие в классе пели в хоре. Цель праздника – сплочение классного  коллектива, формирование ценностного отношения к учебной деятельности;  обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей.

3. Международный День матери. В классе был проведен классный час с приглашением родителей. Цель классного часа – формирование почтительного отношения, уважения к родителям, сплочение семей учащихся, сплочение классного коллектива. Классный час был проведен в форме занимательных совместных уроков. В конце мероприятия ребята подарили мамам свои письма!

4. Праздник Нового года.

Все дети приняли самое активное участие в подготовке празднования Нового года, который проходил в ДРК «Белая река». Ребята  также приняли самое активное участие во всех конкурсах. За что получили много сувениров и сладких призов. Новогодний огонек также прошел на высоком уровне и в классе. Для подготовки и проведения мероприятия были вовлечены родители класса. Родители организовали ребятам сладкий стол.  Проводились различные конкурсы: интеллектуальные, познавательные, игровые и другие общеразвивающие конкурсы. В конце мероприятия ребята пожелали друг другу отличных успехов в учебе, здоровья, дисциплинированности, благополучия во всем  и т.д. Родители детям вручили новогодние подарки.  

Целью данного  мероприятия было формирование интереса к занятиям художественным творчеством, получение детьми опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.  Совместное проведение досуга способствовало  укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе между учащимися, родителями и учителями, сплочению классного коллектива.

5. Праздники 23 февраля и 8 марта. Все мероприятия проходили в классе. Ребята готовились к поздравлениям, украшали кабинет. Готовили сюрпризы.  Праздники проходил в форме чаепития, с конкурсными заданиями, шутками и играми. Атмосфера праздника была на высшем уровне.

6. Экскурсия на природу. Родителями была организована однодневная экскурсия на природу, в ходе которой велись наблюдения за животным и растительным миром. Подобные мероприятия также способствует сплочению классного коллектива, а также носит экологическую направленность.

7.Смотр строя и песни (3-10 классы).

Данное мероприятие является традиционным для нашей школы. В течение месяца дети с классным руководителями учителем физкультуры оттачивали навыки строевой подготовки, разучивали патриотическую строевую  песню. Сам смотр проходил в очень торжественной обстановке, с приглашением гостей. Проведение смотра способствует развитию патриотизма и гражданской ответственности у учащихся. На смотре наш класс занял третье место.

8. Мероприятия, посвященные 68-й годовщине победы в Великой отечественной войне.

Учащиеся нашей школы приняли самое активное участие в городских мероприятиях в рамках празднования Великой Победы. Большинство ребят с классными руководителями, в том числе и мой класс, чествовали ветеранов ВОВ, создавая «живой коридор» на пути следования праздничной колонны. Участвовали в акции «Победа деда-моя победа». Готовили материалы для «Бессмертного полка». Участвовали в интернет-конкурсах. Проведение данных мероприятий способствовало развитию патриотизма, формированию представлений об общей исторической судьбе и единстве народов нашей страны, формированию представлений о национальных героях и уважения к защитникам Родины.

9. Трудовой десант и дежурство по школе.

В течение года ученики моего класса также активно следили за порядком по школе и в столовой во время дежурства. Принимали участие ребята и в уборке территории школы. Основные цели подобных видов деятельности: формирование элементарных трудовых навыков у учащихся и формирование ответственного отношения к порученному делу.

10.Линейка, посвященная окончанию учебного года.

     Ученики 5 А класса, как и все учащиеся школы  присутствовали на линейке. Многие ученицы являются участниками школьного хора, который исполняет на линейках гимны России и Кубани. После линейки в классе прошел классный час « Итоги года».

      Многие из проведенных мероприятий были направлены на сплочение классных коллективов, создание благоприятного психологического климата в классах, формирование правильных межличностных отношений. С этой целью  были проведены классные часы по темам: 1. «НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ» (1. Как стать честным? 2. Справедливое отношение к себе и другим. 3. Уважение старших и друзей. 4. Добро и зло. 5. Добрые и злые дела. Милосердие. 6. Что такое родительская доброта? 7. Добрые отношения с друзьями.). Также был проведен классный час по единым требованиям учащимся и классный час по теме «Блокада Ленинграда».

В течение года  неоднократно проводились беседы  «Внешний вид ученика», «Мои учебные принадлежности», «Спортивная форма», в ходе которых выявлялись ребята, нарушающие единые требования, предъявляемые учащимся школы. Главной целью данных рейдов является обеспечение соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка.

Проводимые проверки ученических дневников мной в течение учебного полугодия  выявили следующие наиболее частые нарушения:

  • Учащиеся не регулярно записывают домашние задания.
  • Учащиеся не всегда подают дневники на отметку учителю.
  • У многих учеников отсутствует расписание звонков и списки преподавателей, ведущих предметы.
  • Многие  ученики ведут записи в дневниках небрежно, не аккуратно. Ряд учеников пользуются цветными пастами или простым карандашом.

В этом плане также проводились беседы о том, как правильно оформлять дневники.

В течение года  также проводились тематические родительские собрания, где велся разговор о том, как правильно готовиться к урокам, о режиме дня ученика, о формировании ответственности и т.д.

В конце года во всех классах были подведены итоги успеваемости и проведены беседы о поведении во время летних каникул. Особое внимание ребят было обращено на правила поведения вблизи водоемов, в лесах и на дорогах.

 

В 6а классе обучаются 30 учеников, из которых 15девочек и 15 мальчиков.

      У ребят слабо выработаны навыки самостоятельной работы. Отдельные ученики требуют систематического контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий. В учебном году необходимо обратить особое внимание на успеваемость данных учеников и способствовать повышению их успеваемости. У всех  учеников воспитать более сознательное отношение к учению, развить познавательную активность и культуру умственного труда.

Считаю, что основные задачи воспитательной работы в 2015-2016учебном году были выполнены. В тоже время можно выделить ряд наболевших проблем, не до конца решенных в течение прошедшего года.

Одной из проблем воспитательной работы является слабость ученического самоуправления в классе. В следующем году необходимо в данном направлении продолжить работу.    Отношение учеников в классе друг к другу в основном доброжелательные, многие мальчики и девочки дружат между собой. Но, иногда возникают конфликты между отдельными ребятами. В плане воспитательной работы также необходимо особое внимание обратить формированию сплоченного классного коллектива и нормам их поведения в общественных местах.

          К трудовым делам ребята относятся в основном положительно, но не всегда ответственно. Часть ребят  не способны начатое дело доводить до конца. Интерес ребят к общественным делам и поручениям не у всех учеников на высоком уровне. При проведении каких-либо мероприятий или трудовых дел ребята самостоятельно не могут организовываться, постоянно необходимо их «подталкивать». Ответственность некоторых ребят на достаточно низком уровне.   В нынешнем учебном году способствовать развитию общественной активности учащихся и привить более сознательное отношение к учебной деятельности и к общественным делам класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...