В дружбе сила
классный час (6 класс) по теме

Труфанова Наталья Константиновна

Внеклассное мероприятие о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аверинская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

Методическая разработка

классного часа

«В дружбе сила!»

Подготовила и провела:

Труфанова Н. К.

2016 год                                                                    

Цели:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Ход классного часа.

I.Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила».

Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)

2.Кто такой друг?                                                                            

3.Кто может быть другом?

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли  определенные правила или законы дружбы (Да…)                          

Итак  послушаем притчу о дружбе Гвозди. О чём идёт речь? - О дружбе и любви.

II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)                                       

 (Друзья  познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,                                           а товарища выручай.

Сам погибай,                                                                   тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,                                            лучше новых двух.

Старый друг                                                                  а правдой и честью.

 А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100  рублей, а имей 100  друзей.

Старый друг, лучше новых двух.  (Дети высказываются )

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого  бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко  ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки  о дружбе.

III. Беседа.

- Что же такое дружба? ( Дружба- это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам) .Давайте  прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга.

Сто пятое наставление.

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса ,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

 IV. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.

V. Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что  значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат

“Законы дружбы”                                                      

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

VII. Ученики читают стихотворение “Друзья”.

Мы с соседом Петькой – Верные друзья.

Он получит двойку –Получаю я.

Вместе мяч гоняем,- Вместе лёд грызём,

На уроке пения - Громче всех поём.

Он залез в малину – Я малину рву.

Он порвёт штанину - Я свою порву.

Мы всегда весёлые, Мы навек друзья.

Потеряй он голову- Потеряю я.

Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба?

А девочки покажут вам небольшую сценку. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос: “Какой закон дружбы нарушила Муся?”

IX.  Закрепление темы .

Игра «Круг пожеланий!»

Учащийся на листочке пишет пожелание, загибает полосочку  листа (так, чтобы не было видно надписи) и передаёт другому учащемуся. В листочке должен каждый написать пожелание (листок передаётся). Когда лист возвращается хозяину, он зачитывает пожелания и оставляет себе на память.

Ребята, а теперь давайте поговорим  о дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей) .Я считаю,- сказала одна девочка,-что нам в первую очередь надо говорить о внимательности друг к другу. Ведь это самое главное.

А что такое внимательность?-спросил учитель.

Это когда один человек помогает другому, когда замечают, плохо тебе или хорошо, проявляют чуткость.

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии? -снова задал вопрос учитель и попросил вспомнить какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение.

Когда я получил двойку, меня поддержали одноклассники,-сказал один ученик.

Когда меня обозвали, за меня вступились,-сказал другой.

Кто-то вовсе не нуждается в поддержке одноклассников.

- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Так что же делать , чтобы класс был дружный?

- Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.

X. Заключительное слово.

Давайте, ребята ,вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.

А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.) Исполнение «Песни о дружбе» .

XI. Подведение итогов урока.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дружбе сила!

Классный час о дружбе, межличностных отношениях между учащимися. Дифференциация понятий "друг", "приятель". Рисование в "пальчиковой" технике....

Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

В дружбе сила

Воспитательное занятие формирующее нравственные качества учащихся, умение аргументировать свою точку зрения....

В дружбе – сила.

Открытое занятие....

Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"

Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...

Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

Классный час "В дружбе - сила" 5 класс

Презентация учит детей понимать и ценить законы дружбы....