Метод проектов
презентация к уроку на тему

Внедрение  проектной  технологии в практику воспитательной  работы  -  одно  из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения.  Метод  проектов  является эффективным средством  повышения профессионального мастерства  педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sots_i_kl_ruk.pptx121.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение проектной технологии в практику воспитательной работы - одно из важнейших направлений современного общеобразовательного учреждения. Метод проектов является эффективным средством повышения профессионального мастерства педагогов. Метод проектов

Слайд 2

Социальный проект структура Краткая справка-аннотация по проекту Актуальность, цели и задачи проекта Ожидаемые результаты Механизмы выполнения проекта (наличие соискателей, взаимодействие с ними) Объем финансирования проекта за счет госбюджетных средств, объем финансирования из других источников Описание проекта Идеи, рабочая гипотеза, объект и предмет исследования Программа реализации проекта Основные результаты, достижение которых предполагается проектом Инновационный потенциал проекта Научно-методическое обеспечение проекта теоретическая основа необходимые условия проведения эксперимента средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента Финансово-экономическое обеспечение проекта Формы представления результатов Об авторе

Слайд 3

Проект классного руководителя структура 1. Название проекта 2. Актуальность проекта. Выявление проблем воспитания в классном коллективе и возможные пути их решения посредством диагностико-аналитической деятельности 3. Цели и задачи проекта. 4. Гипотеза. 5. Сроки выполнения проекта (реализация проекта рассчитана на один учебный год или несколько месяцев). 6. Механизм реализации проекта. Методы и приемы реализации проекта. 7. Участники проекта (учащиеся определенных возрастных групп, родители, учителя-предметники). 8. Ожидаемый результат (вытекает из цели проекта).

Слайд 4

Возможные аспекты изучения (диагностирования): I . Процесс и результаты развития личности учащегося. Сформированность познавательного потенциала. Сформированность нравственного потенциала. Сформированность коммуникативного потенциала. Сформированность творческого потенциала. Сформированность социальной адаптации личности. Познавательные, мотивационные, лидерские и творческие характеристики учащихся. Психологическая сфера (психические и поведенческие проявления свойств нервной системы). Мотивационная сфера (присущие личности склонности, ин­тересы, связанные с выбором профессии). Характерологическая сфера (черты характера, проявляющиеся в системе ведущих отношений личности к деятельности, к другим людям, самому себе, предметному миру). Эмоционально-волевая сфера (типичные для личности эмоциональные состояния, а также возможности волевой регуляции деятельности). Интеллектуальная сфера ( сформированность интеллекту­альных способностей с учетом показателей интеллектуальной про­дуктивности и показателей своеобразия интеллектуальной деятель­ности). Социально-психологическая сфера (коммуникативные каче­ства личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людь­ми, социально-профессиональная адаптированность ). II. Процесс и результаты формирования школьного коллектива. Состояние эмоционально-психологической атмосферы в коллективе. Динамика развития ученического самоуправления. Степень удовлетворенности учащихся коллективом. Мотивация участия школьников в деятельности. Сформированность потребности в здоровом образе жизни. Сформированность гражданско-патриотических качеств учащихся.

Слайд 5

задачи – доминанты 1-4 классы, младшие школьники 5-7 классы, младшие подростки 8-9 классы, старшие подростки 10-11 классы, старшеклассники Формирование социокультурных ценностей и основ нравственного поведения . Обучение основам проектирования .Осуществление мини-проектов в учебно – восп . деятельности класса Постижение учащимися нравственных ценностей Обучение основам социального проектирования. Создание разновозрастных проектных групп. Формирование собственного мнения по важнейшим проблемам жизни, формирование способности к самоопределению. Внедрение проектной деятельности , как основной в системе воспитания. Формирование активной гражданской позиции, постижение уч.основ экокультуры . Социальное проектирование , как естественная потребность в самореализации. Старшеклассники являются руководителями, консультантами в разновозрастных проектных группах. этапа реализации программы развития ученика

Слайд 6

Социальный проект Проект классного руководителя На преобразование: общности и общества (вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счет реализации социальных инициатив ); коммуникаций ( обеспечение и развитие сети социальных отношений, информационного обмена и взаимодействия между субъектами социальной среды ); анимаций ( повышение интенсивности, личной значимости и привлекательности межличностных отношений в окружающей социальной среде) Коротко: Направлен на изменение в окружающем социуме На изменение самого ученика На кого или на что направлен проект

Слайд 7

Социальный проект Проект классного руководителя Изменения в социуме через: - партнерские отношения - регулирование межлич - ностных отношений - становление навыков делового общения -принятие решений и осознания ответственности за их выполнение . ( воспитательная цель сопутствует) Воспитательная -формирование личных качеств и навыков ученика: коммуникативных, художественных, социальных и др. Ставится из возникших проблем воспитания(через различные диагностики) Цель проекта

Слайд 8

Социальный проект Проект классного руководителя Ставятся совместно с учащимися (что будут делать и как ) Классный руководитель ставит сам (что буду делать и как ) Задачи

Слайд 9

Социальный проект Проект классного руководителя Может быть на несколько лет (долгосрочный) До года (краткосрочный) По срокам реализации

Слайд 10

Социальный проект Проект классного руководителя Направлены на других На разрешение воспитательной проблемы Направлены на достижения самого ученика Результаты

Слайд 11

Социальный проект Проект классного руководителя Ученики других школ Родители Специалисты Организации Администрация города И другое Ученики Родители Специалисты С кем реализуется

Слайд 12

Приступая к проекту, главное – решить, с чего начать. Чем проект отличается от других видов работ, какие признаки ему присущи? У всех проектов три основных признака: цель (проектный продукт), сетевой график проекта, ресурсы . Этапы проектной деятельности общеизвестны: Подготовительный, Основной и Заключительный.

Слайд 13

Подготовительный этап самый трудоемкий, самый важный в проектной работе. Чем тщательнее предварительная подготовка, тем успешнее проект. Бизнес - менеджеры говорят, что 10% , потраченные на обдумывание цели, экономят 90% времени, необходимого для ее достижения. Итак, для начала зададим сами себе несколько вопросов, чтобы мы НЕ ЗАНЯЛИСЬ БЕСПОЛЕЗНЫМ ИЛИ НЕУДАЧНЫМ ПРОЕКТОМ !

Слайд 14

Первый вопрос: для чего создаю проект? Иначе говоря, развитию каким личностным, практическим, социально значимым навыкам у ученика он способствует? Ответ может быть получен через диагностики, наблюдения, беседы и т.д .

Слайд 15

Второй вопрос: как оптимизировать и рационализировать выполнение проекта? (Например , тщательно планировать свою и ученическую деятельность в виде сетевого графика )

Слайд 16

Третий вопрос : каковы риски проектной работы? Необходимо учиться умению предвидеть возможные осложнения и пути выхода из них, чтобы предотвратить кризис.

Слайд 17

Четвертый вопрос: каковы будут критерии оценивания вашего проекта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...