Все работы хороши - выбирай на вкус!
классный час (9 класс) по теме
Сценарий открытого классного часа по профориентационной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 27.62 КБ |
klassnyy_chas.pptx | 612.97 КБ |
test.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Целевая аудитория – 9 класс.
Цель: расширение информационного поля для активизации процесса формирования у школьников готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Задачи:
- актуализировать проблему выбора профессии;
- расширять знания школьников о мире профессий;
- Познакомить с особенностями некоторых профессий
- Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии
- Обозначить условия оптимального выбора профессии.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В.Маяковский)
Ход классного часа.
- Вступление.
Чтение стих-ия
- Ребята, скоро вы заканчиваете основную школу, и перед вами встанет выбор: Куда идти? Поступать в какое-либо учебное заведение?Продолжить учебу в 10 классе? А это означает, что возникает необходимость выбора профильного обучения.
На сегодня, в документе “Единый справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сотен.
Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, выбрать образ жизни. А молодые люди, по-прежнему, выбирают профессию по случайному принципу: куда смогут поступить, за обучение в каком вузе семья сможет платить… И сегодня у нас есть реальная возможность пополнить знания о разных профессиях.
II. Основная часть.
В современной психологии выделяют пять типов направлений профессии:
- Человек – человек
- Человек – техника
- Человек – знаковая система
- Человек – художественный образ
- Человек – природа
Вы уже приблизительно определили каждый свой тип.
Я уверена, что вы уже неоднократно задумывались о своей будущей профессии. А какие требования вы могли бы предъявить к своему выбору? (ответы учащихся).
-деньги, мало работать – много получать, интерес, график и т.д.
А какие требования предъявляют успешные профессионалы к своей деятельности?
– профессия должна быть интересной,
– профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
– профессия должна соответствовать собственным возможностям.
В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “Криэнтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание. Откуда появились новые профессии и что же означают незнакомые названия?
Выбирая себе профессию, молодые люди часто не представляют себе то, насколько они сами пригодны для этой профессии. А некоторые думают об этом долго и мучительно. Давайте проверим, как хорошо вы ориентируетесь в мире совершенно новых современных профессий. Для этого я предлагаю выполнить тест, состоящий всего из 4-х вопросов:
Тест «Как ориентироваться в мире новых профессий?»
Уважаемый друг! Помни, что результат теста не дает стопроцентных гарантий твоей расположенности или не расположенности к профессии. Тест – это повод задуматься над тем, что делать дальше. Лучший способ проверки — попробовать себя в этой деятельности.
1. Логист:
А) занимается логикой;
Б) организует конференции.
В) специалист по управлению транспортировкой продукции;
2. Веб-мастер:
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
3. Фандрайзер:
А) ищет деньги и возможности дальнейшего развития своей организации;
Б) фанат, которого нанимает звезда;
В) изучает пути развития предприятия.
4. РR-агент:
А) связан с политикой;
Б) специалист по рекламе и связям с общественностью.
В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Ключ на слайд.
Ответы и комментарии
1. Логист – специалист по организации транспортировки продукции.
2. Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
3. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для дальнейшего развития организаций.
4. РR-агент – специалист по рекламе и связям с общественностью.
Подсчитай количество правильных ответов.
Больше 3 правильных ответов. Мир современных профессий – твой мир, ты стремишься принимать решения о своем будущем, владея всей информацией.
2 — правильных ответа. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.
0-1 правильных ответов. Ты плохо ориентируешься в мире профессий. Подумай о том, как восполнить этот недостаток.
Работа в группах (ЕВРИКИ)
1 ЗАДАНИЕ.
Я предлагаю задания группам. На доске записаны буквы: К, Р, П , М.
Задание: вспомните профессии или специальности, начинающие на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? Но помните, что время ограничено: 1 минута. Приступаем!
Прежде, чем выбрать себе профессию, полезно побольше узнать про нее. Каким образом это можно сделать?
(-можно попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей.
-можно прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах.
-можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте.
-иногда есть возможность попробовать работать самому).
2 ЗАДАНИЕ.
И я предлагаю вам следующее задание: участникам каждой из групп необходимо изобразить на бумаге 6 предметов, имеющих отношение к профессии. Команда-соперник угадывает, какая профессия изображена. Загадываются следующие специальности (они предлагаются на карточке):
Учитель
Оператор ЭВМ
Медицинская сестра
Повар
Время на выполнение задания – 2 минуты.
В это время 2 пары (из каждой группы по 1 человеку) выполняют 3 ЗАДАНИЕ “Профессиональные качества”.
Задание: Выберите качества из предложенных, присущие следующим профессиям: врач, юрист (каждая группа прикрепляет к доске выбранные качества)
Гуманность
Милосердие
Честность
Знание законов
Непредвзятость
Интуиция
Терпение
Информированность
Образованность
Ответственность
ЗАДАНИЕ 4 “Один день из жизни”.
Составьте рассказ о типичном трудовом дне учителя, фотомодели, врача, юриста. Этот рассказ должен состоять только из существительных.
Рефлексия.
Перед вами открываются большие дороги. Выбирай любую, но не забывай, что от тебя зависит, будет твой труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.
И в завершении нашей встречи я бы хотела, чтобы вы написали мне телеграммы, в которых поделитесь своими впечатлениями о классном часе. Думаю, что сегодняшнее мероприятие будет для вас полезным и поможет вам определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? (В.Маяковский)
Человек-природа Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.
Человек-техника Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п .
Человек-человек Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,
Человек-знаковая система Бухгалтер , ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.
Человек-художественный образ Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.
профессия должна быть ИНТЕРЕСНОЙ ; профессия должна пользоваться СПРОСОМ НА РЫНКЕ ТРУДА ; профессия должна соответствовать СОБСТВЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ . ТРЕБОВАНИЯ УСПЕШНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-В. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. 2 - В. Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. 3 - А. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для дальнейшего развития организаций. 4 -Б. РR-агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. ТЕСТ « КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МИРЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ?»
К… Р… П… М…
“Один день из жизни ” Задание: составить рассказ о типичном трудовом дне учителя, фотомодели, врача, юриста .
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
Предварительный просмотр:
Тест «Как ориентироваться в мире новых профессий?»
Уважаемый друг! Помни, что результат теста не дает стопроцентных гарантий твоей расположенности или не расположенности к профессии. Тест – это повод задуматься над тем, что делать дальше. Лучший способ проверки — попробовать себя в этой деятельности.
1. Логист:
А) занимается логикой;
Б) организует конференции.
В) специалист по управлению транспортировкой продукции;
2. Веб-мастер:
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
3. Фандрайзер:
А) ищет деньги и возможности дальнейшего развития своей организации;
Б) фанат, которого нанимает звезда;
В) изучает пути развития предприятия.
4. РR-агент:
А) связан с политикой;
Б) специалист по рекламе и связям с общественностью.
В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Подсчитай количество правильных ответов.
Больше 3 правильных ответов. Мир современных профессий – твой мир, ты стремишься принимать решения о своем будущем, владея всей информацией.
2 правильных ответа. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.
0-1 правильных ответов. Ты плохо ориентируешься в мире профессий. Подумай о том, как восполнить этот недостаток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
Все работы хороши -выбирай на вкус
Воспитательский час о выборе профессий....
Все работы хороши -выбирай на вкус
Воспитательный час о профессиях...
Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...
Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...
Все работы хороши - выбирай на вкус!
Знакомство с разнообразием специальностей....