Анализ воспитательной работы
методическая разработка на тему

Писная Елена Геннадьевна

Представлена схема анализа воспитательной работы за прошедший учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_klassa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

Схема для анализа воспитательной работы

класса за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагаиия и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
  • соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности. содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
  • возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей: причина корректировки;
  • результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива:
  •  традиции класса:
  • особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
  • доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
  • негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
  • наличие конфликтов, их разрешение;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности:
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество. организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
  • участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
  • степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
  • активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

  • участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
  • эффективность самоуправления: периодичность и сменяемость органов самоуправления:
  • влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость: наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса:
  • влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях:
  • изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе:
  • индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения: наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

  • использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
  • соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности:
  • удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
  • от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
  • новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
  • методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
  • мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году. способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;      
  •  со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе:
  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет. количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
  • взаимодействие   с  руководителями  кружков,   спортивных   секций,  творческих объединений;
  • проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • вопросы воспитательной работы, интересующие родителей:
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • изучение  семей  учащихся  и  организация  индивидуальной  работы  с  семьями. нуждающимися в педагогической поддержке;
  • тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

  • главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
  • негативные моменты в воспитательной работе;
  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
  • перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
  • новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:

  • психолого-педагогические характеристики учащихся;
  • материалы по изучению личности учащихся;
  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов:
  • информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...