Анализ воспитательной работы в 9 классе
методическая разработка (9 класс) на тему

Мамчур Татьяна Александровна

Анализ воспитательной работы в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 9-м классе за 2015–2016 учебный год

Классный руководитель: Мамчур Татьяна Александровна

Цель воспитательной деятельности, поставленная мной в работе с данным классом это-  Воспитание духовно развитой личночти с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Развивать индивидуальные творческие способности учащихся
  • Формировать гражданско-патриотические способности учащихся
  • Воспитывать желание и стремление учащихся к самознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
  • Формировать культуры здоровья
  • Воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравстаенные качества лисности
  • Воспитывать чувство уважения к родителям, семье
  • Воспитывать уважения к другим людям, терпимость к чужомк мнению, традициям, формировать умение вести диалоги готовность к сотрудничеству
  • Воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
  • Способствовать повышению учебной мотивации для успешного прохождения ГИА и профессионального и жизненного самоопределения

1.Характеристика класса.

      В классе 16 учащихся, из них 6 мальчиков и10  девочек.

 Из многодетной семьи –Лапина А., Альмухаметов С.,под опекой –Курасова Т.,по соглашению отца Дунайченко А проживает у бабушки, в неполных семьях живут  Мокроусова Т,Креденцер В.. В классе есть ребенок – инвалид  Семенюта.С.,

      Большинство учащихся обучаются вместе с 1 класса.  В  9 класс пришла Добрынина А.

       Ребята класса  проживают в разных сторонах поселка, что осложняет внеурочное общение между ними. Но  все  же большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой, разногласия возникают редко.

В классе нет ярко выраженных группировок, и девочки и мальчики дружат.

          2.Анализ развития учащихся класса.

      Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

 По итогам года окончили учебный год на«отлично» -Теленик А, и  на  «хорошо» Креденцер В.

      Процент качества знаний равен 12,5%, успеваемость 100%.  Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявлялиКурасова Т., Альмухаметов С.,Семенюта С., Дунайченко С., Добрынина А..У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения.

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, что связано с предстоящими выпускными экзаменами и поступлением в средне-специальные учебные заведения, проявилось особое желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам.

 Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными, или же выполняли лишь после многократных напоминаний.

 Самыми активными были Креденцер В., Васенев М.,Антонова Д, Лапина А., Горлина А.

Проведенные классные часы в 9 классе за 2015-2016 у.г

Сентябрь

  1. День знаний. Готов к труду и обороне.
  2. Организационный кл.час. Выборы в самоуправление касса и школы. Организация дежурства в классе и в школе
  3. Мы за здоровый образ жизни!
  4. Урок интернет-безопасности.

Октябрь

  1. Всегда ли дружба важнее всего?
  2. Умеем ли мы прощать?
  3. Профессии, которые мы выбираем.
  4. Подведение итогов 1 четверти.

Ноябрь

  1. Моя мама – самая лучшая (ко дню матери)
  2. Секрет долгой жизни – не укорачивать её
  3. В поисках призвания
  4. Решение конфликтов без насилия

Декабрь

  1. Любимец публики (трудности в общении)
  2. Эти вредные конфликты
  3. Подведение итогов 2 четверти

Январь

  1. Семья  - лучшее место для жизни
  2. Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни.
  3. Скажи мне, кто  твой друг, и я скажу, кто ты.
  4. Путь к себе

Февраль

  1. Любовь, влюбленность. Школьная любовь.
  2. Хочешь быть здоров – будь им.
  3. Организованный выход на каток.
  4. Армейский экспресс (игра)

Март

  1. Кем быть? Выбор профессии
  2. На что потратить жизнь?
  3. Русские традиции в праздниках
  4. Подведение итогов 3 четверти.

Апрель

  1. Фаст фуд. Просмотр документального фильма.
  2. Профилактика наркомании и алкоголизма.
  3. Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.
  4. Портфолио класса. Презентация портфолио.

Май

  1. Мой прадед – участник ВОВ
  2. Святая святых – родительский дом.
  3. Подведение итогов года.

Были проведены следующие   мероприятия, в которых принимали участие не только ребята, но и их родители:

-день здоровья, Кросс наций (бегали почти все, включая классного руководителя), Урожай года – где заняли почетное первое место, осенняя ярмарка, оформляли стенгазету к «Дню учителя», акция картошка, игра – Следопыт,  оформляли стенгазету к «Новому году», -новогодний праздник, -23 февраля и 8 Марта (в этом году провели эти праздники кафе «Мечта», игра следопыт II, Участие к игре КВН, визитка класса- заняли 2 место, оформили портфолио класса,-Последний звонок (творческое подведение итогов жизни коллектива)

-участие во всех общешкольных мероприятиях (где получали  достойный результат)

На воспитание таких качеств, как доброжелательность, терпимость, милосердие, взаимное уважение, патриотизм, были направлены тематические классные часы.

С большим удовольствием и интересом ребята принимали участие в съёмке и создании видеоролика визитка класса. Видеоролик получился замечательный!

С успехом прошли классные выставки работ наших талантливых девочек- Теленик Насти (выставка рисунков).

В общешкольных и классных мероприятиях участвовали все ребята, одни- как организаторы, другие- как исполнители.

Несмотря на то, что отношения в классе стали более доброжелательными, уважительными, от случаев проявления негативного отношения друг к другу полностью избавиться не удалось.

В целом, взаимоотношения в коллективе улучшились, стало меньше интриг, оскорблений, , взаимоотношения в классе стали более спокойными терпимыми, уважительными.

  А также: участие Лыжне России, участие в школьных спортивных соревнованиях, (баскетбол, биатлон), легкоатлетическая эстафета, регулярный отчет спортивного сектора о положении дел на уроках физкультуры.

Положительными результатами деятельности в этом направлении считаю следующие:

Урожай года-1 место: Визитная карточка класса-2 место, Баскетбол 3 место

Огорчает, что часть ребят абсолютно равнодушны к занятиям физической культурой, зато часами проводят время за компьютером, отсюда у многих проблемы со зрением, Семенюта А

Осуществлялся постоянный контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, поддерживалась связь с родителями-через дневники , группу класса в соц. сети “Вконтакте”, индивидуальные беседы и встречи с родителями, взаимодействие с педагогами, работающими в классе. Классным руководителем посещались уроки математики, русского языка, информатики, английского языка, литературы. В октябре 2015 года выпускники и их родители впервые были ознакомлены с Положением о ГИА-2016 года. Учителя русского языка и математики Карагаева Т.П, Храпова Н.Н, были постоянными гостями на родительских собраниях, за что им огромное спасибо!

Теленик Н. (учебный сектор)контролировали успеваемость и посещаемость, проверяли дневники, выступали с собранной информацией на классных часах.

О помощи детям в период подготовки к экзаменам, о типичных ошибках при выборе профессии говорили на родительских собраниях.

Наши достижения в этом направлении:

Теленик А.- окончила основную школу с отличием

Креденцер В.- на “4” и “5”

Горлина А.- с одной “3”-по алгебре

Значительно улучшила свои учебные результаты Юнусова В

Горлина А. успешно окончили школу искусств

Большая часть девятиклассников в течение года определились с выбором дальнейшего жизненного пути: 5 человек собираются в 10 класс, 11 человек планируют продолжить обучение в профессиональных учебных заведениях области. Хочется верить, что ребята сделали правильный выбор, который поможет им стать успешными и счастливыми людьми.

Таким образом, задачи, поставленные на 2015-2016 учебный год, в целом, выполнены. Несмотря на имеющиеся проблемы, коллектив в классе сформировался, состоит он из отдельно взятых учеников, каждый из которых –личность, со своими достоинствами и недостатками. В этот коллектив входят и наши родители, которые всегда были вместе с нами, помогали и поддерживали. Каждый год мы подводили итоги, поощряли лучших. Лучшими родителями этого года признаны:Тимофеенко Т.В, Агеева Т, Семенюта О.Лапина Н. Каждый выпускник был отмечен своей номинацией на “Последнем звонке” (см. рейтинговую карту) Лучшие моменты жизни 9б класса представлены в слайд-фильме

Рейтинг достижений учащихся 9б класса за 2015-2016 учебный год. Мы выиграли в конкурсе «Самый классный класс!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...