Рабочая программа курса по выбору для классного руководителя
элективный курс (6 класс) на тему

Колганова Полина Александровна

Рабочая программа курса по выбору «Образовательные события: проекты, экскурсии»для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek_obrazovatelnye_sobytiya.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича

Рабочая программа курса по выбору

«Образовательные события: проекты, экскурсии»

для 6б класса на 2017-2018 учебный год.

Разработчик: Колганова Полина Александровна,

учитель математики

г.Усть-Илимск

2017год


Пояснительная записка

Рабочая программа  курса «Образовательные события: проекты, экскурсии» для 6Б  класса  составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.
  3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
  4. Данилюк А. Я., Кондаков А.М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.);
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  6.  "Концепция развития дополнительного образования детей" РП РФ от 24.04.2015 №729-р "Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. РП РФ от 04.09.2014 №1726-р";
  7. Программа развития МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.
  8. Устав МАОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н

Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

Цель курса: создание условий для воспитания физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России.

Задачи курса:

 1) расширять и углублять знания детей о родном городе, районе, области, крае, стране, народе. Изучать их историю, культуру, природу;

2) развивать интерес к окружающему миру, учить быть внимательным к предметам, явлениям и людям, находящимся вокруг;

3) развивать грамотную речь, умение строить эффективное общение со сверстниками и взрослыми;

4) развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Формы организации занятий: экскурсии, литературные и исторические гостиные, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет-технологий, создание презентаций, посещение городского музея,  лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов.

Содержание программы курса

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса.

1

2.

«Я и моя семья».

1

3-4.

«Мой город – моя судьба! Музей города.

2

5.

«Мы за мир. Мы против экстремизма».

1

6.

«Мой дом, мои соседи, друзья».

1

7.

«Все различны, все равны» Беседа-игра по толерантности.

1

8-9.

«Гений слова и пера». Литературный вечер.

2

10.

«Путешествие в царство природы».Экологическая игра.

1

11.

«Необыкновенные факты из жизни животных» литературная обзор-игра.

1

12.

«Жизнь на Земле в руках живущих». Эколого-интеллектуальный час.

1

13.

«Коренные народы Севера».

1

14.

«Закон обо мне и мне о законе» час правовой информации.

1

15-16.

«Новый год и Рождество – волшебство и колдовство».

2

17.

«Быть здоровым – это стильно, модно и престижно!».

1

18.

«Выбирая профессию, выбираем будущее».

1

19-20.

«Профессии моего города».Час интересных встреч с представителями различных профессий нашего города

2

21.

«Символы России – вехи истории» познавательная игра-викторина.

1

22-23.

«Поэзия мир наполняет душой». Литературный вечер.Выход в театр ДК «Дружба».

2

24.

«Фабрика хорошего настроения» игровая программа.

1

25.

«Космические дали» виртуальное путешествие.

1

26.

«Красная книга – сигнал тревоги».

1

27-28.

«Деятели культуры моего края».

2

29-30.

«Дорогами памяти, дорогами победы».

2

31.

«Россия – Родина моя».

1

32.

18 мая        - Международный день музеев.

1

33-34.

Наш город.

2

Итого часов

34 часа

Требования к уровню подготовки учащихся (планируемые результаты)

Образовательные события в учебном процессе средней школы рассматриваются как важный инструмент формирования следующих способностей учащегося:

  1. Разбираться в ключевых проблемах современной жизни: исторических, экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных.
  2. Ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
  3. Социально адаптироваться к жизни в современном мире, уметь реализовать себя в определенных социальных ролях.
  4. Решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Личностные результаты

  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
  • развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование основ экологического сознания;
  • развитие эстетического сознания;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.

         Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • развитие исследовательских учебных действий;

        Предметные результаты:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;
  • сбор, обработка и передача информации различными способами;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий и причинно – следственных связей;
  • осуществление рефлексии способов и условий действий;
  • самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;
  • построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;
  • презентация полученной информации с помощью ИКТ;
  • осознанное и произвольное построение сообщений в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол.

часов

Тема

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

09.09

1

Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса.

Знакомит с правилами поведения в общественных местах. Проводит инструктаж о правилах безопасности.

Изучают памятки по безопасности, обсуждают тему курса.

2

16.09

1

«Я и моя семья».

Профессии в моей семье. Успехи и достижения моей семьи. Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Дети либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе.

Участвуют в беседе,

исследовательская деятельность

3-4

23-30.09

2

«Мой город – моя судьба! Музей города

Рассказывает об истории города, проводит викторину, демонстрирует фото прошлых лет и сегодняшних дней
Выход в музей города

Отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении,экскурсия

5

07.10

1

«Мы за мир. Мы против экстремизма»

Знакомит с правилами безопасности дома, на улице. Проводит игру по станциям.

Принимают участие в шести станциях, проявляя умение рисовать, составлять слова, выполнять спортивные упражнения на время.

6

14.10

1

«Мой дом, мои соседи, друзья»

Бережное отношение к своему дому, его оборудованию, окружающей природе. Приглашение родителей для совместного с детьми решения, что можно сделать во дворе своими руками (помочь посадить цветы, расчистить снег, построить горку и т.д.). Взаимоотношения с соседями, друзьями.

Слушают выступления  принимают участие в беседе.

7

21.10

1

«Все различны, все равны» Беседа-игра по толерантности

Даёт определение «толерантности», демонстрирует примеры из жизни, проводит игру

Участвуют в беседе, играют, обсуждают «уроки жизни»

8-9

28.10

11.11

2

«Гений слова и пера»

Литературный вечер

заслушивает сообщения учащихся.

участвуют в викторине . литературная гостиная

10

18.11

1

«Путешествие в царство природы»

Экологическая игра

Знакомит с природой родного края, демонстрирует выставку, особое внимание обращая на защиту окружающей среды.

Принимают участие в игре, отвечают на вопросы, беседуют о природе

11

25.11

1

«Необыкновенные факты из жизни животных» литературная обзор-игра

Знакомит с жизнью животных, проводит игру

Участвуют в интеллектуальной игре

12

02.12

1

«Жизнь на Земле в руках живущих»

Эколого-интеллектуальный час

Рассказывает о значимости сохранения окружающей среды, даёт советы по ЗОЖ

Отвечают на вопросы, беседуют о природе

13

09.12

1

«Коренные народы Севера»

Знакомит с традициями и обычаями северных народов, их основными промыслами

Обсуждают традиции и обычаи северных народов, отвечают на вопросы, исследовательская деятельность

14

16.12

1

«Закон обо мне и мне о законе» час правовой информации

Знакомит с Конституцией РФ, правами и обязанностями граждан страны

Принимают участие в беседе, обсуждают свои права и обязанности

15-16

23.12

13.01

2

«Новый год и Рождество – волшебство и колдовство»

Проводит праздничный выход, посвящённую новогодним праздникам к ДК «Дружба»

Принимают участие в выходе

17

20.01

1

«Быть здоровым – это стильно, модно и престижно!»

Знакомит с основами ЗОЖ

Принимают участие в игре

18

27.01

1

«Выбирая профессию, выбираем будущее»

Знакомит с разнообразием профессий

Участвуют в обсуждении и значимости любой профессии, исследовательская деятельность

19-20

03.02

2

«Профессии моего города»

Час интересных встреч с представителями различных профессий нашего города

Организует встречу с представителями различных профессий нашего города

Обсуждают профессии, задают вопросы

21

10.02

1

«Символы России – вехи истории» познавательная игра-викторина

Знакомит с символикой страны, проводит познавательную игру

Работают в группах, отвечают на вопросы, историческая гостиная

22-23

17-24.02

2

«Поэзия мир наполняет душой»

Литературный вечер

Выход в театр ДК «Дружба»

Организует литературный вечер

Читают стихи.

24

03.03

1

«Фабрика хорошего настроения»

игровая программа

Проводит литературно-игровую программу

Принимают участие в игровой программе

25

10.03

1

«Космические дали»

Виртуальное путешествие

Проводит игру по станциям

Участвуют в игре

26

17.03

1

«Красная книга – сигнал тревоги»

Знакомит с редкими видами животных и растений

Принимают участие в обсуждении «красной книги» готовят сообщения

27-28

24.03

07.04

2

«Деятели культуры моего края»

Выяснение того, кто из деятелей культуры был связан с родным краем. Знакомство с творчеством поэтов-земляков, с творчеством заслуженного артиста-односельчанина

Экскурсия в ЦДБ

29-30

14-21.04

2

«Дорогами памяти, дорогами победы»

Рассказывает об истории ВОВ, доблестных подвигах солдат, демонстрирует фото войны

Выход к звездам

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, работают в группе

31

28.04

1

«Россия – Родина моя»

Даётся понятие о своём крае как составной части Родины. Изучается символика нашего государства. Конкурс рисунков «Моя малая родина».

Участвуют в беседе , рисуют.

32

05.05

1

18 мая        - Международный день музеев

Экскурсовод знакомит учащихся с фондом музея: фотографии, документы, предметы этнографии, археологии, нумизматики, прикладного искусства, живописи.

Знакомятся с фондом музея.

Экскурсия

33-35

12-19.05

26.05

3

Наш город

Проводит заключительное занятие в форме круглого стола.

Обобщают знания и беседуют о роли и необходимости проведения экскурсий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"

Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...

Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"

Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....

Рабочая программа курса по выбору по математике

Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....

Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса

Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...

Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность

Данная программа ставит  основную цель - обучить учащихся  навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...