Развитие системы классного коллектива.
статья на тему

Лукашук Алена Викторовна

Выступление на МО классных руководителей МАОУ «Лицей ЭБ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup_na_mo_kl._ruk.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.9 (к пункту 1.2.).

Выступление на МО классных руководителей МАОУ «Лицей ЭБ».

Тема: Развитие системы классного коллектива.

Воспитательная система классного коллектива 7 «Б» класса  развивается через урочную систему и систему воспитательной работы.

В пятом классе я и дети нашего классного коллектива мы вместе знакомились друг с другом, знакомились с педагогами, которые преподают в нашем классе. И цель, которую я поставила в начале нашего знакомства построить воспитательную систему класса, направленную на раскрытие индивидуальности  ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

В шестом классе мы активно работали над формированием у учащихся культуры общения в системе «ученик - ученик», «учитель-ученик», «взрослый - ребёнок»; знакомила учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений; способствовала развитию знаний об истории и традициях родного края (Магаданская область), a так же традициях «Лицея ЭБ»; создавала условия для формирования исследовательских способностей у учащихся.

Проведя анализ эффективности развития системы воспитательной работы классного коллектива за 2014-2015 учебный год в новом учебном году была поставлена следующая цель. Использование   педагогических   технологий  и  методических  приемов   для   демонстрации  учащимся  значимости их  физического  и  психического  здоровья  для  будущего  самоутверждения.

Задачи воспитательной работы ученического  коллектива 7 «Б» класса на 2015-2016 учебный год:

1.        формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2.        знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

3.        воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить сое здоровье и здоровье других людей.

Критериями эффективности воспитательной системы класса служат следующие критерии:

1 критерий: уровень качества обученности класса за учебный год;

2 критерий: уровень развития органов ученического самоуправления, качества внеклассных мероприятий;

3 критерий: количество учащихся с проявлением учебной и социальной дезадаптацией и здоровье учеников;

4 критерий: уровень комфортности пребывания учащихся в классном коллективе;

5 критерий: уровень воспитанности и патриотической воспитанности

По итогам 2014-2015 учебного года в классе  отличников 4 человека (Лисицына Ульяна, Неклеса Алена, Тимофеева Алина, Шишкина Ксения), хорошистов 16 человек (Ф.И.), победителей различных олимпиад  5 (Волкова Валерия, Лисицына Ульяна, Неклеса Алена, Тимофеева Алина, Шишкина Ксения.), участников конкурсов «Ученик года»  (Неклеса Алена) и др.

Наш класс посещает различные факультативы и кружки «Здоровый образ жизни», «Вещества в вашем доме» и кружки «НОУ», «Живой уголок».

Для повышения учебной мотивации проводятся классные собрания, фронтальная, индивидуальная работа с учащимися, которая дает положительные результаты.

На основании этого, работу по итогам учебной деятельности, можно признать эффективной.

Актив класса  является  помощником классного руководителя и проявляет активность во всех делах. Членами СП лицея из нашего класса являются: 2 ученика (Волкова Валерия, Попенкова Полина), которые помогают быть в курсе всех воспитательных делах  лицея.

По нашему мнению развитие  актива нашего  класса находится  на  хорошем уровне развития, так как ребята активно учувствуют в школьных мероприятиях и помогают в организации классных мероприятий.

Кроме участия в общелицейских делах  мы проводили следующие дела на уровне классного коллектива:

  • классные часы  – «Общительный и необщительный человек», «О  наказаниях и поощирениях», «Быть другом – это значит..», «Я и мой класс», «О мальчиках и девочках», встречи, беседы с представителями различных ведомств;
  • экскурсии (музей естественной истории СВКНИИ; кинотеатр, выставки)-
  • добрые дела класса – поздравление ветеранов ВОВ.

     Значимым событием  для большинства ребят нашего класса было проведение мероприятия посвященного Дню матери. Ребята долго готовились к данному мероприятию – готовили сценарий, подарки своими руками мамам, рисовали портреты, организовали чаепитие. Вместе со мной подготовили презентацию для мам.

 Мы являемся хозяевами в лицее и можем высказывать свое мнение, задавать вопросы по интересующим  нас проблемам. Для этого мы участвуем в работе круглого стола «Вопрос-ответ», где администрация лицея отвечает на наши вопросы. На это мероприятие мы подавали 2 вопроса, которые отражали следующие проблемы (питание в столовой, время окончание уроков).

Взаимодействие с семьей является одним из составляющих направления работы классного руководителя. Эта работа проводится по таким направлениям:

- Просвещение («Я и мое общение», «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе», «Значимость педагога», «Авторитет в лице родителей», «Поощрение и наказание детей в семье»);

- Вовлечение в общественную деятельность (ребята участвовали во всероссийских конкурсах, олимпиадах, в мероприятиях лицея в роли ведущих и выступающих, др.)

-  Вовлечение родителей в художественно-творческую деятельность ребята участвовали в выставках лицея..

На основании этого, работу с классным коллективом по итогам года можно признать эффективной, и задачи успешно выполнены.

     Однако, нам необходимо работать над умением самостоятельно участвовать в различных мероприятиях и продолжать совершенствовать свое общение, интеллект и заботу о здоровье.  Это является задачей 2015/2016 учебного года.

                                                                           

 Классный руководитель                                                                      Лукашук А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

Групповой тренинг «Развитие сплоченности классного коллектива с использованием арт-терапевтических техник»

Цель тренинга: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....

Воспитательная система классного коллектива.

Я расту-и я творческая личность....

Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива

В статье "Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива" раскрыты и деи и принципы ученического самоуправления . Начиная с 2016-17 учебного года самоуправление идет в контексте Р...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...

Программа воспитательной системы по развитию классного коллектива «Все вместе!»

Воспитательная программа "Все вместе" направлена создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой  личности, способной к непрерывному саморазвитию,...