Классный час "Моя малая Родина"
классный час (9 класс) на тему

Сигида Наталья Ивановна

Для каждого региона важно учить детей любви к своей Родине, и к тому месту, где он вырос и родился. Классный руководитель должен развивать эту любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБОУ СОШ №6

                   г.Георгиевск

                Сценарий классного часа

                    «Моя малая Родина»

                                               Классный руководитель 9 «Б» класса  

                            Сигида Наталья Ивановна

                      г.Георгиевск

                       2017-2018 г.

             Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

1. В какой стране вы родились?

2. Гражданином какой страны вы являетесь?

3. Знаете ли вы столицу России?

4. В каком южном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина –Островок земли.

Под окном смородина, Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,А под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

Вопросы:

1. Кто знает историю нашего родного города?

В сентябре 1777 на месте современного Георгиевска была заложена крепость № 4 Азово-Моздокской оборонительной линии, получившая имя Святого Георгия Победоносца.

Известна тем, что в 1783 году здесь был заключен Георгиевский трактат между Россией и Грузией, по которому царь Ираклий II признавал добровольное вхождение Восточной Грузии под покровительство России.

2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.

3 Кто из известных вам людей бывал в Георгиевске?

Георгиевск — «ворота» Кавказских Минеральных Вод

В Георгиевске останавливались: А. С. Пушкин в 1820 и 1829 годах, Л. Н. Толстой, М. Горький, князь П. И. Багратион. Генералы Н. Н. Раевский и А. П. Ермолов долго жили в городе.
В Георгиевске неоднократно бывал М. Лермонтов. В детстве, в 1820 и 1825 гг., он вместе с бабушкой, Е. А. Арсеньевой, останавливался здесь по пути в поместье Шелкозаводское, принадлежащее Е. А. Хастатовой (сестре бабушки Лермонтова), и на 
Горячие Воды, где была её усадьба. Рассказы Хастатовой о быте и нравах горцев, о войне на Кавказе отразились в ранних поэмах Лермонтова. Хастатова похоронена в Георгиевске.

4. Что вам особенно нравится в нашем городе?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок

Что за маленький зверёк?

Он колючки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит чёлочку!»

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

• Чистый воздух

• Прозрачные реки

• Цветущие поляны

• Колосящиеся луга

• Вековые леса

• Птиц и зверей

• Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

• Людям досаждать;

• Дом и город обижать;

• В квартире прыгать и скакать;

• Громким голосом кричать;

• Дверь ногою открывать

• В лифте кнопками играть;

• И на стенах рисовать;

• Сор на улице бросать;

• Правила движенья выполнять.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городе? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...