Классный час "Есть такое слово - ДРУЖБА"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Иванцова Ольга Ивановна

Разработка классного часа о дружбе. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_druzhbe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЕСТЬ ТАКОЕ ЧУВСТВО ДРУЖБА»

7 класс

Классный руководитель: Иванцова О.И.

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. 

Задачи: 
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); 
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
  создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.


Предварительная работа. 
Заучивание стихов, песен о дружбе.

Оборудование:

Аудиозаписи к песням:

Презентация.

Кирпичики со словами.

Рисунок кактуса, на иголках которого написаны ситуации.


Ход классного часа:

1.Орг.момент.

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. 

2.Работа с понятием.

Учитель: В нашей жизни важное место занимает дружба. Как вы понимаете это слово? (Дети высказываются)

В толковом словаре Ожегова мы найдем такое определение дружбы: ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

Чтец: 
Кто верит в дружбу горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку. 


Учитель: Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 

Чтец: 
Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки, 
И человек придумал слово «друг», 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю. 


3. Игра «Найди друга»

Учитель: В сказках мы найдем немало примеров тех, кого можно назвать друзьями. Игра «Найди друга».


4.Размышления о качествах, нужных для настоящей дружбы.

Учитель: С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Высказывания детей)

Каким должен быть настоящий друг? Он должен обладать особыми качествами. Мы с вами выберем эти качества. (Дети выбирают «кирпичики», на которых написаны качества, и укладывают их с помощью учителя в дом)


дружба


Учитель: Скажите, прочный ли дом у нас получился? Так и крепкая дружба складывается из «кирпичиков», над которой трудятся несколько людей.

Чтец: 

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
На свете живешь ты не зря! 


5.Исполнение песни «Все мы делим пополам».




6.Практикум.

Чтец: 

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.


Я ее не обижала, 

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»


Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»


Учитель: Часто в жизни возникают «колючие» ситуации, в которых мы должны проявлять свои лучшие стороны. Попробуем разрешить эти ситуации.

(Дети выбирают «колючку» на кактусе, зачитывают ситуацию и предлагают пути ее решения)

СИТУАЦИИ 

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 

- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 

2. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. 

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? 

- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 

3. У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Чтец: 
Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется. 
Есть на Земле чудеса, 
Но их надо найти, разумеется. 
Дружба – главное чудо всегда. 
Сто открытий – для всех настоящие. 
И любая беда не беда, 
Если рядом друзья настоящие. 

Так давайте, давайте дружить, 
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. 
Если дружбой всегда дорожить, 
То любое желанье исполнится. 


8.Работа в малых группах.

Учитель: О дружбе сложено много пословиц. Перед вами дерево мудрости. Пословицы рассыпались, расположившись на его листочках. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. 
* Друзья познаются в беде. 
*Друга на деньги не купишь. 
*Нет друга, так ищи, а найдешь – береги. 
* Старый друг лучше новых двух. 
* Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 

*Одна пчела немного меда натаскает.

*Один в поле не воин.

*Без беды друга не узнаешь.

(Дети выходят к доске парами и выполняют задание)

Чтец:

Если есть друзья на свете – 
Все прекрасно, все цветет. 
Даже самый сильный ветер, 
Даже буря не согнет. 

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу 
Будем весело шагать. 
При любой погоде дружим – 
Дружбы этой не порвать. 

И любой из нас ответит, 
Скажут все, кто юн и смел: 
Мы с тобой живем на свете 
Для хороших, славных дел. 


9.Рефлексия.

Учитель: Если вам было интересно, и вы узнали о дружбе что-то новое, то прикрепите на дерево цветок.

(Дети подходят к дереву и выполняют задание)


10.Подведение итогов.

Учитель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. 
Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? 


Исполнение песни « Ты, да я, да мы с тобой»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое настоящая дружба?"

Деловая игра для 5-6 классов...

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Классный час "Что такое настоящая дружба"

Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

Классный час.Что такое настоящая дружба?

Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

Классный час "Что такое настоящая дружба".

Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....