Главные вкладки

    Классный час "Есть такое слово - ДРУЖБА"
    план-конспект занятия (7 класс) на тему

    Иванцова Ольга Ивановна

    Разработка классного часа о дружбе. 7 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_o_druzhbe.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС

    «ЕСТЬ ТАКОЕ ЧУВСТВО ДРУЖБА»

    7 класс

    Классный руководитель: Иванцова О.И.

    Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. 

    Задачи: 
    • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 
    • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); 
    • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
      создавать ситуации успеха во внеурочной деятельности.


    Предварительная работа. 
    Заучивание стихов, песен о дружбе.

    Оборудование:

    Аудиозаписи к песням:

    Презентация.

    Кирпичики со словами.

    Рисунок кактуса, на иголках которого написаны ситуации.


    Ход классного часа:

    1.Орг.момент.

    Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. 

    2.Работа с понятием.

    Учитель: В нашей жизни важное место занимает дружба. Как вы понимаете это слово? (Дети высказываются)

    В толковом словаре Ожегова мы найдем такое определение дружбы: ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

    Чтец: 
    Кто верит в дружбу горячо, 
    Кто рядом чувствует плечо, 
    Тот никогда не упадет, 
    В любой беде не пропадет, 
    А если и споткнется вдруг, 
    То встать ему поможет друг! 
    Всегда в беде надежный друг 
    Ему протянет руку. 


    Учитель: Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 

    Чтец: 
    Когда ещё никто не знал ни слова – 
    Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
    Соседям древний человек привык 
    Показывать кулак или язык 
    И корчить рожи (что одно и тоже), 
    Но, словом стал гортанный резкий звук, 
    Осмысленней лицо, умнее руки, 
    И человек придумал слово «друг», 
    Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
    Ему спокойно за друзей моих. 
    Как жил бы я, что делал бы без них? 
    Друзей – людей, которых я люблю, 
    Я никогда ничем не оскорблю. 


    3. Игра «Найди друга»

    Учитель: В сказках мы найдем немало примеров тех, кого можно назвать друзьями. Игра «Найди друга».


    4.Размышления о качествах, нужных для настоящей дружбы.

    Учитель: С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Высказывания детей)

    Каким должен быть настоящий друг? Он должен обладать особыми качествами. Мы с вами выберем эти качества. (Дети выбирают «кирпичики», на которых написаны качества, и укладывают их с помощью учителя в дом)


    дружба


    Учитель: Скажите, прочный ли дом у нас получился? Так и крепкая дружба складывается из «кирпичиков», над которой трудятся несколько людей.

    Чтец: 

    Не стой в стороне равнодушно, 
    Когда у кого-то беда. 
    Рвануться на выручку нужно 
    В любую минуту, всегда. 
    И если кому-то поможет 
    Твоя доброта и дружба твоя, 
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
    На свете живешь ты не зря! 


    5.Исполнение песни «Все мы делим пополам».




    6.Практикум.

    Чтец: 

    Мы поссорились с подругой

    И уселись по углам.

    Очень скучно друг без друга!

    Помириться нужно нам.


    Я ее не обижала, 

    Только мишку подержала.

    Только с мишкой убежала

    И сказала: «Не отдам!»


    Дам ей мишку, извинюсь,

    Дам ей мячик, дам трамвай

    И скажу: «Играть давай!»


    Учитель: Часто в жизни возникают «колючие» ситуации, в которых мы должны проявлять свои лучшие стороны. Попробуем разрешить эти ситуации.

    (Дети выбирают «колючку» на кактусе, зачитывают ситуацию и предлагают пути ее решения)

    СИТУАЦИИ 

    1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 

    - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 

    2. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. 

    - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? 

    - Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 

    3. У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

    - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

    - Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

    - Позволила мама?

    А Катя вздохнула и говорит:

    - Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

    Приходит Катя на другой день.

    - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

    - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

    - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

    - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

    - Ну, что ж ты? Бери!

    - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

    - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

    - Карандаша зелёного нет.

    - А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

    - Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрел учитель на обеих:

    - Надо так давать, чтобы можно было взять.

    Чтец: 
    Раздаются порой голоса, 
    Что чудес никаких не имеется. 
    Есть на Земле чудеса, 
    Но их надо найти, разумеется. 
    Дружба – главное чудо всегда. 
    Сто открытий – для всех настоящие. 
    И любая беда не беда, 
    Если рядом друзья настоящие. 

    Так давайте, давайте дружить, 
    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. 
    Если дружбой всегда дорожить, 
    То любое желанье исполнится. 


    8.Работа в малых группах.

    Учитель: О дружбе сложено много пословиц. Перед вами дерево мудрости. Пословицы рассыпались, расположившись на его листочках. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. 
    * Друзья познаются в беде. 
    *Друга на деньги не купишь. 
    *Нет друга, так ищи, а найдешь – береги. 
    * Старый друг лучше новых двух. 
    * Дерево держится корнями, а человек – друзьями. 

    *Одна пчела немного меда натаскает.

    *Один в поле не воин.

    *Без беды друга не узнаешь.

    (Дети выходят к доске парами и выполняют задание)

    Чтец:

    Если есть друзья на свете – 
    Все прекрасно, все цветет. 
    Даже самый сильный ветер, 
    Даже буря не согнет. 

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу 
    Будем весело шагать. 
    При любой погоде дружим – 
    Дружбы этой не порвать. 

    И любой из нас ответит, 
    Скажут все, кто юн и смел: 
    Мы с тобой живем на свете 
    Для хороших, славных дел. 


    9.Рефлексия.

    Учитель: Если вам было интересно, и вы узнали о дружбе что-то новое, то прикрепите на дерево цветок.

    (Дети подходят к дереву и выполняют задание)


    10.Подведение итогов.

    Учитель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. 
    Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? 


    Исполнение песни « Ты, да я, да мы с тобой»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Что такое настоящая дружба?"

    Деловая игра для 5-6 классов...

    Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

    «Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

    Классный час "Что такое настоящая дружба"

    Классный час расчинан на учащихся 7-9 классов....

    Классный час.Что такое настоящая дружба?

    Материал классного часа: "Что такое настоящая дружба?" позволяет раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг  какую роль играют друзья в нашей жи...

    Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

    Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

    Классный час "Что такое настоящая дружба".

    Классный час на тему: "Что такое настоящая дружба". Анализ различных ситуаций. Выводы по теме....