Аутизм
материал (8 класс) на тему

САФИУЛЛИНА АЛЬФИЯ ШАМИЛЕВНА

Для родителей!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_dlya_shkol_autizm_2018.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 АПРЕЛЯ Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Слайд 2

Помните ощущение детства, когда лежишь и заснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном. Смотришь на нее и мечтаешь. Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шляпа на глаза не сползала, когда на коньках катаешься. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чем думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке….

Слайд 3

Вероятно, нет на Земле ни одного ребенка, который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как же это важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу», «надо» вместо «не хочу». Так , будто ребенок с одной стороны луны, а взрослый – с другой. А если ребенок особенный? Если его мир еще больше отличается от нашего привычного? Если он даже среди детей смотрит на все иначе? Как ему найти путь на другую сторону луны? Как адаптироваться в обществе?

Слайд 4

Откуда же взялась эта проблема? Впервые о ней заговорили всего 65 лет назад, но тогда это было крайне редкое заболевание. Понимая чрезвычайную важность проблемы, 62 сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 2008 году постановила отмечать 2 апреля каждого года «Всемирный день распространения информации об аутизме». В это день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности об аутизме как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Аутизм – особенность психического развития. Аутизм представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Слайд 5

АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ В основном аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

Слайд 6

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? 1 ВЕРСИЯ «Человек дождя» – так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд , а его брату Чарли в детстве слышалось его имя как Rain Man (Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими Способностями. Он запросто производил в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. После этой киноленты появилось даже фраза : « Гении – это люди дождя». 2 ВЕРСИЯ «Людьми дождя» их звали задолго до одноименного фильма. Было замечено, что в большинстве своем аутисты очень любят смотреть на дождь – только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты «наедине» всегда …

Слайд 7

АУТИЗМ: болезнь или гениальность? Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому – всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании « Microsoft » 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов « Microsoft »- аутисты . Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Висент Ван Гог , Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

Слайд 8

Причины возникновения и развития аутизма Врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; Недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; Хромосомные аномалии и нарушения обмена

Слайд 10

«Дети дождя» какие Вы?

Слайд 11

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом

Куклотерапия  представляется одной из «работающих»  технологий  в коррекционно – развивающем обучении детей  с аутистическим спектром нарушений.  С помощью технологии куклотер...

"ОСОБОЕ ДЕТСТВО" (ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО, ПЕРЕДАЧ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ОБ АУТИСТАХ, АУТИЗМЕ И ДРУГИХ ПРОБЛЕММАХ ЛИЦ С ОВЗ)

№п/пназвание аннотацияссылка1социальный ролик о детях с ОВЗЛюбовь Аркус - журналист, режиссер, автор готовящегося к прокату серьезного фильма об аутистах "Аут", обратилась в социальных сетя...

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.

Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...

Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

Мною была написана контрольная работа на тему: "Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом"  для переподготовки и повышения квалификации работников образования....

Ребенок с аутизмом в школе

Часто в школе мы встречаем детей скованых, которые замыкаются в себе, стараются избегать контактов. И часто слышим по отношению к таким детям : "Не хочешь общаться - не надо". Но мы не задумываемся о ...

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...