Моделирование воспитательной работы
презентация к уроку на тему

как смоделировать воспитательную работу классному руководителю в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_vospitatelnoy_raboty.pptx213.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование воспитательной деятельности класса в связи с переходом на ФГОС Подготовила руководитель МО классных руководителей Толмашова С.Н. 2016-2017 учебный год

Слайд 2

«образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 определено

Слайд 3

Воспитательный компонент включен в федеральные государственные образовательные стандарты. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в демократическом обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Включение воспитательного компонента в ФГОС позволяет преодолеть противоречие между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и почти полным отсутствием в предшествующих образовательных стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении. Воспитательный компонент в ФГОС

Слайд 4

Призвана обеспечить: воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны; принятие базовых национальных ценностей российского общества таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, литература, природа; приобщение обучающихся к культурным ценностям базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям; формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик,... приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию Концепции духовно-нравственного развития

Слайд 5

Программа представляет собой документ, определяющий цели, задачи, содержание и методы воспитания школьников, управления и контроля результативности воспитательной деятельности в контексте ФГОС. Основная цель Программы - последовательное содействие формированию системы духовно-нравственных ценностей обучающихся посредством создания для них условий позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации. Результаты воспитания в образовательном учреждении представлены в Программе как « обеспеченные деятельностью образовательного учреждения минимально необходимые воспитательные эффекты целостного образовательного процесса ». Социально-личностные компетентности рассматриваются как характеристики развития учащегося, выступающие внутриличностными факторами, определяющими его готовность к осуществлению соответствующих социально и личностно значимых функций (с учетом особенностей возраста), формируемую в ходе его взаимодействия с одноклассниками, педагогом, другими людьми, которое опосредовано социально значимыми ценностями. Программа воспитания и социализации учащихся

Слайд 6

В процессе воспитания создаются условия для формирования у обучающихся мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных способностей, интеллектуальных, эмоционально - волевых и других качеств личности. Важно стремиться к интеграции учебной и внеклассной воспитательной работы, чтобы нравственные нормы, демократические ценности определяли качество взаимоотношений педагогов и обучающихся в учебном процессе. Требования к содержанию и условиям воспитания, духовно-­нравственного развития обучающихся

Слайд 7

Цель воспитательной деятельности : духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, семейным ценностям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина Российской Федерации, воспитание обучающихся в духе любви к Родине и уважения к культурно­-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Планирование и организационная работа по воспитательной деятельности

Слайд 8

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника

Слайд 9

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации. Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д. Очень важно определить направления внеурочной деятельности для достижения планируемых в воспитательном процессе результатов. Каждое направление внеурочной деятельности задает вектор духовно-нравственного развития обучающегося, это могут быть такие направления как: - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - научно-интеллектуальное; - общекультурное; - военно-патриотическое; - экологическое. Внеурочная деятельность ФГОС

Слайд 10

Самоуправление это участие обучающихся в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию обучающихся. Самоуправление направлено на вовлечение каждого члена коллектива (класса), в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить. Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Организация самоуправления учащихся

Слайд 11

В состав этой среды входят нравственные ценности, урочная, внеурочная деятельность обучающихся; качества личностей педагогов и обучающихся; программы духовно-нравственного воспитания; социальный опыт обучающихся. Воспитательно-образовательная среда

Слайд 12

Внедрение ФГОС является важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования Значимость внедрения ФГОС в воспитательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы класса

Портфолио классного руководителя - основа моделирования воспитательной системы  класса, из опыта работы молодого классного руководителя....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Выступление на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе "Педагогические приемы выбора и моделирования новых форм внеклассных мероприятий"

Выступление проходило в рамках районного семинара для заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей школьных методических объединений классных  руководителей «Разнооб...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

Использование метода наглядного моделирования  в работе по   развитию  речи  детей    старшего   дошкольного  возраста  в условиях работы ло...