Доклад на тему "Из опыта работы по социализации обучающихся в детском коллективе"
материал (10 класс) по теме
Доклад на методическом семинаре "Проблемы социализации обучающихся в современной школе" по теме "Из опыта работы по социализации обучающихся в классном коллективе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_sotsializatsii_obuchayushchihsya_v_detskom_kollektive.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Из опыта работы по социализации обучающихся в детском коллективе»
На методическом семинаре «Проблемы социализации обучающихся в современной школе»
Учитель английского языка
Ольга Юрьевна Свиридова
Этапы школьной жизни проходят не только дети, но и мы, учителя. Вместе с ними взрослеем, переживаем трудности подросткового возраста, готовимся к будущей жизни в обществе. В эти годы формируется будущая личность человека, его основные вкусы, модели поведения и самооценка.
Опыт работы в 9-11 классах, показывает, что при формировании нового классного коллектива, что часто происходит в старших классах, актуальным становится вопрос адаптации и социализации учащихся в новом классе. Ребята проходят ряд испытаний, которые предоставляет им сама жизнь. Эти испытания мы и называем социализацией.
Проблему воспитания и социализации учащихся можно решать в школе через внеучебную деятельность. Для этого необходимо составить программу развития классного коллектива с учётом требований ФГОС и интересов учеников и их родителей. При составлении своей программы развития классного коллектива я учитывала:
- преемственность линии воспитательной работы, которую вел учитель в предыдущем классе;
- мнение учащихся и их родителей
- специфику класса (успеваемость, уровень воспитанности, общественную активность, наличие «трудных» учащихся, социальное положение семей)
- актуальность целей и задач, поставленных перед классным коллективом
Главной задачей была такая организация деятельности которая бы позволила увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами, раскрыть их лучшие стороны, научить находить компромиссы при коллективном планировании, выборе средств реализации намеченного, способствовать формированию сотрудничества.
Дети при этом приобретают опыт гуманного, партнерского взаимодействия с педагогом, своими сверстниками, что поможет успешно социализироваться в обществе.
Итак, в 2016-2017 учебном году из 9а и 9б классов был сформирован 10 класс. На 1 сентября 2016 года в классе обучается 20 уч-ся. 12-девочек, -8 мальчиков. 16 детей проживают в полных семьях. Отношения в семьях доверительные, условия воспитания в этих семьях хорошие. 2 ребенка проживают в неполной семье, 1- опекаемый. 7 учащихся из многодетных семей. Группа риска – 3 учащихся, на внутришкольном учете состоит 1. Все ребята в классе дружелюбные, послушные, доброжелательные.
В течение учебного года выбыли – 4 ученика, в класс прибыл 1 учащийся.
Одной из главных задач воспитательной деятельности в 10 классе этого года обучения было укрепление взаимоотношений внутри класса. Средство выполнения поставленной задачи - проведение классных мероприятий с привлечением всего классного коллектива, а также вовлечение ребят в творческую и спортивную жизнь школы. Результатом является сплоченный коллектив с достаточно сформированным органом самоуправления, самостоятельная активная внеклассная деятельность обучающихся. Можно сказать, что данная задача воплощена в жизнь. Этому способствовали как общешкольные обязательные мероприятия (конкурсы рисунков и плакатов, экологические акции, участие в заседаниях Парламента и мероприятиях), так и внутриклассные (посещение Ледового дворца, празднование Международного женского дня, 23 февраля, Нового года и т.д.).
Самоуправление. Ребята сами, путем голосования выбрали органы самоуправления. В результате данных выборов были выявлены лидеры класса – Вакуленко Екатерина, Бизина Татьяна, Паклин Александр, Коротаева Евгения. К активистам класса также можно отнести Неволина Кирилла, Васильеву Анну, Мургу Полину, Филатову Кристину. В спортивных и патриотических мероприятиях отличились Кулдашев Шохрух и Зудов Максим. Есть ребята, которые не любят принимать участие в массовых конкурсах, но являются помощниками классного руководителя в текущих делах, предпочитают интеллектуальные марафоны, рисуют, создают проекты. Это Саликова Вика, Игнатенко Влад, Жебря Екатерина. В течение года все учащиеся (100 %) приняли участие в классных и школьных мероприятиях.
Родители учащихся в курсе всех школьных и внешкольных дел своих детей. Посещают родительские собрания, созваниваются с классным руководителем, интересуются поведением и успеваемостью своих детей. Если возникают проблемы, то родители адекватно реагируют на ситуации, которые возникают в период учебного процесса.
В течение 2016-2017 учебного года была успешно реализована программа развития классного коллектива 10 класса, выполнены намеченные мероприятия по адаптации детей и их родителей. Анализируя итоги года, необходимо сказать о выявленных проблемах с посещаемостью занятий у некоторых учащихся. По причине болезни и прохождения обследования в г. Нижневартовск много пропусков было у Зудовой Александры. Зудов Максим в первом полугодии явно отлынивал от учебы и не проявлял интереса к обучению в школе. В результате имел неудовлетворительные оценки по основным предметам. В результате совместной работы классного руководителя, учителей предметников, родителей и администрации школы, было принято решение продолжить образование в среднем специальном учебном заведении. Такие же проблемы возникли и у Кулдашева Шохруха. Ребенок не желает учиться, пропускает уроки, нарушает требования учебного заведения, беседы с родителями не дают желаемого эффекта. В результате Кулдашев Шохрух условно переведен в 11 класс.
Мероприятия по решению данных проблем были запланированы на следующий учебный год и, сейчас, на конец 2017-2018 учебного года также успешно решены, благодаря слаженной работе педагогического коллектива с родителями учащихся. Один ребенок обучается в среднем специальном учебном заведении, один успешно сдал задолженность и готовится к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ, один трудоустроился по достижении 18-летнего возраста.
При составлении доклада использованы следующие интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя англ.языка в детском саду.
Имея достаточныё опыт работы в школе, можно применять некоторые виды работы и в детском саду....
«Работа классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе»
УДК 373.66...
Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»
Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната, ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...
Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...
Творческий проект "Книга памяти" обучающихся образцового детского коллектива Театральной студии "Непоседы"
В преддверии празднования 75-летия Великой Победыв Образцовом детском коллективе Театральной студии «Непоседы» создан проект «Книга памяти»В этой «Книге памяти»...
Воспитательная работа в условиях организации временного детского коллектива
В статье освещаются особенности воспитательной деятельности педагога в условиях временного пребывания детей в учреждении. Рекомендуются методы работы....
Использование экскурсии в работе по социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Использование экскурсии в работе по социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями...