анализ воспитательной работы в 6 кл
методическая разработка (6 класс) на тему

Мосенкова Любовь Анатольевна

Анализ воспитательной работы  2016 2017 уч.г в 6б классе

В начале 2016-2017 учебного года  нами были  поставлены цели :

- формирование гражданина России, которому свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность принимать решения в ситуациях морального выбора.

- воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и  формирование групповой сплоченности на основе развития организаторских способностей.   

        В течение учебного года мы принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, а также разрабатывали и проводили мероприятия, способствовавшие достижению поставленных  целей.

       Наши мероприятия способствовали нравственно-патриотическому развитию школьников, повышали ценностную ориентацию учащихся, закладывая добрые ростки в души детей. Ребята стали дружнее, ответственнее.

         Коллектив класса можно назвать одним целым, хотя можно наблюдать присутствие отдельных групп по интересам и половому различию. Но если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся еще более сплоченнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  2016 2017 уч.г в 6б классе

В начале 2016-2017 учебного года  нами были  поставлены цели :

- формирование гражданина России, которому свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность принимать решения в ситуациях морального выбора.

- воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и  формирование групповой сплоченности на основе развития организаторских способностей.    

        В течение учебного года мы принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях, а также разрабатывали и проводили мероприятия, способствовавшие достижению поставленных  целей.

       Наши мероприятия способствовали нравственно-патриотическому развитию школьников, повышали ценностную ориентацию учащихся, закладывая добрые ростки в души детей. Ребята стали дружнее, ответственнее.

         Коллектив класса можно назвать одним целым, хотя можно наблюдать присутствие отдельных групп по интересам и половому различию. Но если от учащихся потребуется сплоченность и организованность для участия в каком-либо мероприятии или т.п., они убирают преграды и на время становятся еще более сплоченнее.

         Ребята в основном доброжелательны, по-доброму относятся к другим учащимся; но по причине начала переходного возраста могут проявлять агрессию, высказывать своё недовольство, либо проявлять упрямство (наблюдается очень редко). В повседневной жизни преобладает приподнятое и бодрое настроение. Но,  не смотря на это, ребята не научились полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время. Хотя всегда порученное учащимся дело доводится до конца. К некоторым из учащихся требуется особый подход в общении, это связано с условиями жизни в семье и отношения родителей к ребенку.

        Класс сложный, дети гиперактивные, ответственность еще не развита у всех, хотя есть дети ответственные, инициативные, в целом приходится напоминать что-то выполнить несколько раз, но несмотря   на эти  недостатки, думаю, что  ребята вырастут достойными гражданами России, так  как говорил Л. В. Занков, система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке; создать благоприятные, природосообразные условия для их созревания и развития, а не насильно развивать их, чего мы и будем добиваться на протяжении всех лет работы в классе (с 5 по 9 класс).

      Задача классного руководителя - поддержать и развить в человеке Человека, заложить в нем механизм  самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.

Работа с трудными детьми

       С целью преодоления неуспеваемости учеников, в классе проводилась разнообразная работа: обращаю  внимание на слабых учеников и, в первую очередь, провожу беседу с ними для выяснения причин их отставания в учебе от остальных. Далее беседую  с учителями для того, чтобы они могли оказать правильную помощь этим учащимся. Суть помощи состоит в индивидуальных заданиях и в дополнительных занятиях. Неоднократно проводились беседы социального работника Шуруновой И.Л. с Орловым С., Селиной И. – стоящими на внутришкольном учете. Велась большая работа в классе и психологом школы Черняевой Ю.В., которая провела цикл классных часов разнообразной тематики (начиная от правил работы в интернете и заканчивая тематическими классными часами, направленными на сплочение классного коллектива).

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Ведущий вид деятельности:  

Ценностно-Ориентировочный (Гуманность, Гражданственность, Жизнь достойная человека, Нравственный выбор, Ответственность в жизни).

Права и обязанности учащихся

Обучающиеся школы имеют право на:

        Защиту достоинства, неприкосновенности личности;

        Объективную оценку знаний и умений;

        Объединение по интересам;

        Получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

        Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

        Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;

        Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

        Свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

        Участие в управлении школой;

        На горячее питание;

        На переаттестацию в случае мотивированного несогласия с итоговой оценкой (переаттестацию проводит комиссия);

        На получение рекомендаций для продолжения образования в ВУЗах и других заведениях.

    Обучающиеся школы обязаны:

        Уважать человеческое достоинство;

        Бережно относиться к общественному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей;

        Соблюдать технику безопасности и производственную санитарию, поддерживать чистоту в учебных и рабочих помещениях, общественных местах;

        Не опаздывать на уроки, не пропускать учебные занятия;

        Выполнять все виды работ по самообслуживанию (вытирать доску, убирать в столовой за собой);

        Дежурить согласно графику;

        Не курить, не сквернословить, не употреблять спиртные и наркотические, токсические вещества в школе и на территории школы.

     Воспитание должно быть целенаправленным и пронизанным огромной любовью к человеку, поэтому в основу программы положены педагогические идеи В.И. Караковского и И.П. Иванова и Н.Е Щурковой, но за несколько лет работы в школе у меня сложилось свое представление о воспитательном процессе, в основе которого:

-опора на сменные органы самоуправления в классе,

-подведение итогов каждого дела.

-разнообразные и полезные для ребят и других дела,

-в любом деле только добровольное участие,

-семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе.

Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

-Конвенция ООН «О правах ребенка»

-Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)

-Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)

-Федеральный закон №124 от 24.07.98 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской -Федерации»

-Устав МБОУ сш №2 .

     Моя работа в качестве классного руководителя в 2016-2017 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 6б  класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия.

    Проводилось тестирование обучающихся с целью выявления уровня развития самоуправления, которое показало, что уровень самоуправления коллектива класса - средний (0,47-0,68 б), а вот уровень самоуправления учебного заведения – низкий (0,35 – 0,46 б). Обучающиеся класса мало принимают участие в общешкольных мероприятиях, пассивны, требуют инициативы со стороны классного руководителя, старшей вожатой. Хотя в этом учебном году Гвоздова Д. принимала участие в подготовке праздника День школьника.

     Классным руководителем была проведена диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно - волевого характера подростков (выявление уровня воспитанности), которая показала, что происходит динамика личностного роста обучающихся.

В своей работе как классного руководителя использую  передовые воспитательные технологии:

-Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.

-Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;  идеал воспитания – самовоспитание;

 Наряду с названными технологиями в работе применялись личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это прежде всего поддержка обучающемуся в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с обучающимися. Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась деятельность в области здоровье сбережения обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.

     Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя.

     Были проведены 3 родительских собрания. Большинство родителей посетили все собрания. С отсутствующими на собрании родителями проводились дополнительные беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, самостоятельная работа учащихся, мотивация обучения, школьное питание. Индивидуально посещались родители на дому (семья Орловых С., Крикливого Н.).  Цель посещения: режим дня, выполнение домашних заданий. Проводились индивидуальные беседы с преподавателями, работающими в  классе. В случае конфликтных ситуаций приглашались родители учащихся в школу.

Достижения класса в 2016-2017 уч.г.:

№п/п

Название мероприятия

результативность

1

Цикл классных часов, проведенных психологом школы Черняевой Ю.В. по сплочению классного коллектива.

2

Сбор макулатуры «Сохрани дерево»

3

Акция милосердия

4

Конкурс бук-трейлеров (Гвоздова Д.)

5

Помощь Матвею (1600 руб)

6

Школьный конкурс «Инсценировка новогодних песен»

7

Выпуск Новогодней стенгазеты и организация подарка 6а кл.

8

Организация питания учащихся

9

Акция «Спешите делать добрые дела»

Благодарность

10

Школьный конкурс уголков безопасности «Азбука безопасности»

3 место, грамота

11

Организация пропускного режима в школе

Род.комитет, своевременно

12

Посещение литературного салона и выставки «Котовасия»

9.03.2017

13

Роспись пасхального пряника (орг. Агенство «Апельсин»)

17.04.2017

14

Масленичные посиделки

13.03.2017

15

Конкурс стенгазет «Сказки нашего детства»

16

Участие в общешкольном субботнике

17

Гасани А.

1 взрослый разряд по плаванию, участие в соревнованиях в Смоленске, Гродно, Бресте,  в Болгарии, Германии.

18

Булавкина Е

1 место в областных соревнованиях по самообороне

19

Селина И.

2 место в 4 открытом чемпионате Смоленской области по каратэ

20

Дмитриева С.

Участие в городских мероприятиях (Новогоднее представление, масленица, День города и др. с танцевальным ансамблем ДК).

21

Гвоздова Д.

Вице-президент ШДО «Республика ЮМОС», участие в организации Дня школьника

22

Дежурство по школе

По графику

23

Конышева Анна

Сертификат участника регионального математического конкурса «Юный математик»

24

Участие в акции Бессмертный полк

Кл.рук. + 6 уч-ся + 4 родителей

25

Ярмарка талантов

1 место Гасани А. декоративно прикладное искусство, 3 место в вокальном конкурсе Гвоздова Д., Дмириева С.

26

«Веселые старты», посвященные Дню школьника

Грамота в номинации «Спортивный дух мы чувствуем вокруг

   Все формы и виды деятельности воспитательной работы направлены  прежде всего на формирование ученического коллектива, поддержание благоприятного психологического климата в классе, изучение личностных особенностей каждого ученика с целью оказания своевременной психолого – педагогической помощи нуждающимся в ней детям, коррекцию поведения. Для анализа  результативности  данной программы в классе было проведено анкетирование с целью выявления уровня активности и нравственной воспитанности учащихся. В ходе анкетирования было выявлено следующее: из 22 опрошенных учеников все 22 считают, что делать людям добро – это главное в жизни, 18 учеников переживают неприятности других, как свои и 11 человек способны защитить того, кого обижают. Надо отметить, что 8 человек из опрошенных с удовольствием посещают школу, 9 учеников могут обратиться за помощью к учителям по любому вопросу, 19 школьников считают, что в нашей школе созданы все условия для развития их способностей.    

Анализ моей работы с классом позволяет сделать вывод о том,  что более активное участие в жизни класса и школы стали принимать родители, которые теперь чаще посещают школьные мероприятия и  обращаются за помощью и советом. Повысился интерес и самих учащихся к общественной жизни класса и школы. Ребята стали принимать участие в районных и школьных конкурсах. Но не все. Большая часть класса все же пассивна. Больших успехов ученики добились в спорте (Гасани А. , Селина И., Булавкина Е.).

Всё выше изложенное свидетельствует о повышении уровня воспитанности школьников и удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Но еще предстоит многое сделать, т.к. есть проблемы с дисциплиной, есть случаи воровства, неуспеваемости. Поэтому я считаю, что выбранная мною педагогическая система актуальна, в сообществе с социальным работником и психологом даёт определённые результаты и предполагает дальнейшее  использование.

В процессе проб и ошибок  я пришла к основным правилам:

  Во- первых, не предъявлять ребенку требование, если не уверена, что он его выполнит. Быть последовательной до конца и не забывать своих слов.

  Во-вторых, наказание за проступок для ребёнка может быть разным. Надо помнить, что наказание – от слова «наказ».

  В-третьих, не торопиться с выводами. Не бояться ошибаться, ведь ещё есть время всё исправить. Я тоже имею право на ошибку, впрочем, как и мои ученики.

Классный руководитель 6Б класса                                                  /Л.А.Мосенкова/

30.05.2017г.