Классный час "В жизни всегда есть место подвигу?"
классный час (5 класс) на тему

Гладышева Оксана Витальевна

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zhizni_vsegda_est_mesto_podvigu.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие на тему «В жизни есть место подвигу?»

Цель:
1. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
2. Создать условия для осмысления понятия «подвиг», «герой» и осознания, кто может его совершить?

Задачи:

1. Донести до сознания детей значение слова «подвиг», сформировать у них правильное восприятие героических поступков;
2. Научить оценивать поступки людей и свои собственные с позиции нравственности;
3. Привлечь внимание к правильной постановке жизненных целей, к ответственности за выбор правильного жизненного пути;
4. Побуждать не проходить мимо чужого горя и совершать добрые дела не ради славы;
Оснащение: Компьютер, видеопроектор или телевизор, мультимедийная презентация «В жизни всегда есть место подвигу»
Оборудование: мультимедиа, доска, магниты, карточки

План мероприятия

  1. Организационный момент;
  2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;
  3. Восприятие темы:

- работа с понятием;

- составление портрета героя;

- раскрытие понятия подвиг

-место подвигу в наши дни (примеры).

-разница между синонимами подвиг/помощь/милосердие

- ситуативный диалог

4. Итоги мероприятия (рефлексия)

Ход мероприятия.

  1. Орг. момент
  2. Слово учителя
  3. Восприятие темы

- Давайте с вами разгадаем кроссворд

  1. Она пришла к нам в мае 1945г (победа)
  2. Столица нашей родины. (Москва)
  3. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы спасти людей. (Данко)
  4. Маршал Советского Союза, в ходе Великой Отечественной Войны занимал должность начальника генерального штаба командующий фронтом.(Жуков)
  5. Город герой, который выдержал блокаду длительностью 872 дня. (Ленинград)
  6. Он первым полетел в космос. (Гагарин).

Какое слово является главным в нашем кроссворде (подвиг). Да, правильно, молодцы. А что же такое подвиг? Как вы понимаете смысл этого слова? (это когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других; героический поступок, совершенный в трудных условиях). Сегодня мы с вами побеседуем о подвиге. И тема нашего классного часа «В жизни есть место подвигу»

-         Скажите, а можно среди других людей узнать человека, способного совершить подвиг? Он отличается внешне? А по каким качествам он отличается? (внутренним). Давайте попробуем составить портрет такого человека. Итак, перед вами на столах лежат листочки, на которых написаны человеческие качества. Подумайте и выберите качества, подходящие для героя. Прикрепите к доске. ( в центре доски учитель крепит  слово «герой». Его качества: милосердный, добрый, умный, самоотверженный, смелый, храбрый, отважный, сильный, скромный, честный, ответственный). Мы все подходящие качества выделили? Может есть что-то еще?  Все верно, ребята, вы справились. А какие же качества остались у вас на карточках? (слабый, лживый, трусливый, злой, глупый, равнодушный, бессердечный, безответственный). А почему? Я с вами согласна – обладатель таких качеств вряд ли будет способен на подвиг.

-ребята, с образом героя мы разобрались Вам знакомо имя Александра Матросова? (во время ВОВ закрыл своей грудью амбразуру немецкой огневой точки).  А теперь посмотрите на слайд  Вам знакомы эти люди? Это наши с вами земляки Шимановцы которые являются героями Советского Союза (Билаонов Павел Семенович родился 17 октября 1919 г. в г.Шимановске Амурской области в семье служащего. Осетин. В 1924 г. с семьей переехал в Северо-Осетинскую АССР, где в г.Дигоре окончил среднюю школу. Работал бригадиром на заводе. В 1937 г. призван в армию, окончил в 1939 г. Орджоникидзевское пехотное училище. 

С апреля 1942 г. - на Юго-Западном, Сталинградском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Помощник начальника штаба истребительно-противотанковой бригады и дивизии. Участник Сталинградской и Курской битв, освобождения Украины, Чехословакии и Венгрии. 

В ночь на 24 марта 1944 г. полк под его командованием первым в дивизии форсировал Днестр. 

Звание героя Советского Союза присвоено 13 сентября 1944 г. 

Награжден многими орденами и медалями, в том числе румынскими и венгерскими. 

После войны окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе, Военную академию Генштаба. 

Умер 28 мая 1996 г. 

Брякин Павел Константинович родился в 1922 г. в с.Большой Барандат Тисульского района Кемеровской области в семье крестьянина. Русский. С 1931 г. жил в г.Шимановске Амурской области, окончил начальную школу, работал токарем в железнодорожном депо. В феврале 1942 г. Шимановским РВК признан в армию. 

С августа 1942 г. - на Сталинградском, Донском, Воронежском и Центральном фронтах. Участник Сталинградского сражения и битвы за Днепр. 

28 сентября - 3 октября 1943 г. при форсировании Днепра и боях за удержание Ржищевского плацдарма в Киевской области огнем своего орудия отразил более 20 контратак противника. 

Звание героя Советского Союза присвоено 10 января 1944 г. 

Награжден орденом Ленина, медалями, в том числе "За отвагу". 

Работал рентгенологом по металлу на Челябинском заводе им. Г.К. Орджоникидзе. 

Умер 15 августа 1960 г. 

Конев Виктор Александрович родился 21 августа 1924 г. в г.Шимановске Амурской области в семье рабочего. Русский. Окончив школу, работал слесарем на железной дороге. В 1941 г. Шимановским РВК призван в армию. 

В действующих войсках с 1942 г. Участник Сталинградской и Курской битв, освобождения Украины, Молдавии и Польши. В 1943 г. окончил ускоренный курс минометного училища. 

14 января 1945 г. при прорыве сильно укрепленной полосы противника на Радомском плацдарме его взвод уничтожил огневые точки. Затем успешно форсировал реку Пилица, в бою за плацдарм на левом берегу захватил батарею 75-мм пушек врага. 

Звание героя Советского Союза присвоено 27 февраля 1945 г. 

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями. 

После войны работал в Риге. Умер 3 февраля 1998 г. 

Морозов Иван Дмитриевич родился 3 февраля 1923 г. в д.Ивановка Шимановского района Амурской области в семье крестьянина. Русский. Окончил 9 классов. Учился во Владивостокском художественном училище. С 1940 г. служил в Амурской военной флотилии. 

С июня 1944-го - на фронте. 

21 июня 1944 г. в числе первых достиг правого берега реки Свирь, удерживал позицию до переправы первого эшелона. Это дало возможность с незначительными потерями форсировать Свирь в районе г.Лодейное  Поле. 

Звание героя Советского Союза присвоено 21 июля 1944 г. 

Награжден орденом Ленина, медалями. 

Участвовал в боях с японскими милитаристами в составе 1-го Дальневосточного фронта. После войны жил и работал во Владивостоке, затем в Киеве. Умер 26 августа 1966 г. 

Эпов Пётр Георгиевич родился 12 июля 1920 г. в с.Аносово Кумарского (ныне Шимановского) района Амурской области. Окончил среднюю школу. С 1935 г. работал в Нововоскресеновской МТС. 

В 1940 г. призван в армию. В мае 1941 г. проходил службу в г.Каунасе (Литва). Ефрейтор наводчик 76-миллиметрового орудия в первый бой с фашистами вступил 27 июня 1941 г. 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 г. награжден орденом Славы I степени. Ранее, 9 августа 1944 г. и 8 января 1945 г., награжден орденами Славы II и III степени. 

С 1946 г. работал на лесозаготовках в Шимановском районе, в охране мебельного комбината в Благовещенске. С 1979 г. пенсионер. Умер 27 мая 1993 г.)                                                                                                     Всегда ли подвиг – удел взрослых и обязательно ли для этого быть на войне?  (ответы детей)
  Да, война многих сделала героями, иногда против их воли, мужчин и женщин, молодых и не очень, и даже детей. Дети военных лет. Война не оставила им шанса на счастливое детство. На ровне со взрослыми они взвалили на свои  хрупкие плечи все тяготы военного времени.                                                      Кто-то умирал от голода и непосильного труда в тылу, кто-то вносил свою лепту в великое дело победы в партизанских отрядах и на полях сражений. Героические подвиги и имена некоторых из них дошли до нашего времени, а кто-то так и остался неизвестным героем.
Слава защитникам маленьким нашим,
Слава героям за Родину павшим!
С личиком детским, но с подвигом дерзким,
Слава мальчишкам, девчонкам Советским

Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Слайд 6                                                                                                                  Пионеры -герои (на фоне песни «От героев былых времён…» меняются фотографии пионеров-героев)
Слайд 9
Детское сердце явилось огромным,
Смело сражалось с врагом вероломным.
Дети - герои идя на войну,
Насмерть стояли спасая страну!

Слайд 12
Были в они много стойкими, дерзкими,
Были замучены пытками зверскими.
Дети - герои, о свободе с мечтой,
Дорогу врагу преграждали собой.
Слайд 16
Суровые годы военных времён.
Преступный фашизм трибуналом клеймён.
Не смеет он больше шагать по планете,
Пусть в мире без войн улыбаются дети!
Ради этого они погибли.
-Скажите, а можно ли совершить подвиг в мирное время? (да), а знаете ли вы людей, совершавших отважные поступки в своей жизни? (дают ответы).

Молодцы. Я тоже могу привести несколько примеров:  (Просмотр видео фрагмента Дети Герои)

Понятие подвиг включает в себя понятия помощи и милосердия. Давайте попробуем уточнить разницу этих синонимов? (ситуации на слайдах – 3 шт.)

  • Вчера мы с Петей помогали старенькой бабушке, соседке, по хозяйству
  • Во время катания с горки мой товарищ сломал ногу. Я его на руках донес до дороги и вызвал скорую
  • Во время пожара мой папа вынес из горящей квартиры маленького ребенка

Итак, не любая помощь или проявление милосердия является подвигом. Но одно другому не мешает. Все вышеперечисленные поступки – проявление отваги и доброты, а значит и силы.

-ребята, а вы когда-либо совершали отважные поступки? А способны ли вы на подвиг?

Давайте поиграем. Я вам буду описывать некоторые ситуации, а вы попробуете найти выход из них.

  • Во время сбора грибов ваш товарищ свалился с крутого обрыва прямо в узкую щель оврага. Ваши действия?
  • Во время прогулки по лесу вашего друга укусила змея. Ваши действия?
  • Во время прогулки по улице вы увидели лежащего на земле человека. Ваши действия?
  • Возвращаясь домой, вы увидели в подъезде грязного, голодного котенка. Ваши действия?

- я очень рада – все вы способны на милосердие, готовы придти на помощь, а значит, тоже можете совершить подвиг. Только не ждите подходящего случая, следуйте простым правилам:  заставьте себя добросовестно учиться, приобретайте трудовые навыки – это тоже путь к подвигу. Не ленитесь. Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках. А главное – будьте честными, добрыми и отзывчивыми.

 И я вопрос который мы поставили в самом начале нашего занятия нашел свой ответ  и я думаю он выглядит вот так: «В жизни есть место подвигу?»

  1. Итоги кл. часа

Наш классный  час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие впечатления у вас остались от нашего мероприятия. Если вам все понравилось, поднимите зеленую карточку, если вам не все понравилось поднимите желтую, если вы считаете наше мероприятие неудачным неинтересным поднимите красную.

Вам было интересно? И мне. Вы очень мне помогли. Я благодарю вас за это. Мне хочется верить, что в каждом из вас живет герой.  Всего доброго, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Краеведческая работа "В жизни всегда есть место подвигу"

Автор: Гусарова ВикторияМесто учёбы: ученица 8 класса МОУ гимназия Московской области  г. Павловского ПосадаНаучные руководители: Минаева Е. Ю.- организатор ОБЖ...

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...

Классный̆ час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час  для учащихся 5 класса...

Статья для классного руководителя о программе «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ» (5-9 классы)

Программа «В жизни всегда есть место подвигу» разработана в соответствии с целевыми установками ФГОС ОО.Целью Программы является формирование у обуча­ющихся основ гражданственности и п...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"...