Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"
классный час (7 класс)

Тиханова Ирина Викторовна

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zhizni_vsegda_est_mesto_podvigu.docx727.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальный семинар

по патриотическому воспитанию

Открытый классный час в 7 «а» класс

Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»

                                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                 Учитель географии:

                                                                                           Тиханова И.В.

Тема: «В жизни всегда есть место подвигу»

Цель: формировать представление о героизме и мужестве детей.

Задачи:

  1. Познакомить с героическими и трагическими подвигами детей.
  2. Развивать и активизировать память, обогащать словарный запас детей, учить  

     обобщать, делать выводы.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, обогащать эмоциональный мир детей нравственными переживаниями. 

Ход классного часа

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на мероприятии присутствуют гости, давайте повернёмся и поздороваемся с ними. Хорошо, садитесь.

  1. Вводная беседа  

Посмотрите внимательно на доску и скажите, как называется наш сегодняшний классный час? («В жизни всегда есть место подвигу»)   

Но я неспроста назвала его так. 

Кто может вспомнить, какое памятное событие отмечала наша страна 9 

декабря?

Совершенно верно, наша страна отмечала День памяти Героев Отечества.

С 2007 года 9 декабря становится памятной датой- днём памяти Героев 

Отечества.

 Какой праздник приближается?

(23 февраля)

Какому событию он посвящен?

(Дню защитника Отечества)

(Слайд 2)

В эти праздничные дни народ России отдаёт почести героям прошлых лет и 

современности. Герои были, есть и всегда будут!

  1. Основная часть.

  1. Работа со стихотворением.

Предлагаю начать наш классный час со стихотворения Мусы Джалиля о героизме.

Чтение стихотворения учителем со слайда (дети следят)

Словарная работа:

Джиги́т  -  «молодой парень», «юноша» (слово на доску)

О ГЕРОИЗМЕ

(Слайд 3)


Знаю, в песне есть твоей, джигит,
Пламя и любовь к родной стране.
Но боец не песней знаменит:
Что, скажи, ты сделал на войне?

Встал ли ты за родину свою
В час, когда пылал великий бой?
Смелых узнают всегда в бою,
В горе проверяется герой.

Бой отваги требует, джигит,
В бой с надеждою идет, кто храбр.
С мужеством свобода, что гранит,
Кто не знает мужества -тот раб.

Не спастись мольбою, если враг
Нас возьмет в железный плен оков.
Но не быть оковам на руках,
Саблей поражающих врагов.

Если жизнь проходит без следа,
В низости, в неволе, что за честь?
Лишь в свободе жизни красота!
Лишь в отважном сердце вечность есть!

Если кровь твоя за родину лилась,
Ты в народе не умрешь, джигит.
Кровь предателя струится в грязь,
Кровь отважного в сердцах горит,

Умирая, не умрет герой -
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!

Декабрь 1943 г.

Беседа по стихотворению.

(Слайд 4)

Это стихотворение написал татарский поэт, участник Вов, герой Советского Союза, казненный в 1944 за организацию подпольной борьбы в тылу врага.

Давайте побеседуем по этому стихотворению.

(Слайд 5, тёмный)

  • Скажите, о чем оно? (о героизме, смелости, поэт рассказывает о том, что человек славится не словами, а поступками)
  • Чем знаменит герой? (героическими поступками)
  •  Какого человека можно назвать героем? (смелого, храброго, мужественного)
  • Почему мы помним героев? (потому что они отдавали жизнь, сражаясь за Родину, только благодаря им мы живем сейчас с мирным небом над головой. Поэтому мы всегда будем чтить память героев).

(давайте еще раз прочитаем со слайда, кто же такой герой)

Геро́й — человек исключительной смелости и доблести (слайд 6).

(Слайд 7)

Сегодня мы поговорим о подвигах таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках.

А что такое героизм? (ответы детей)

 

Героизм - мужествостойкость, способность к совершению подвига.

(Слайд 8) (давайте ещё раз прочитаем, что такое героизм)

 (Слайд 9)

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

(Слайд 10)

- А кто же оставался дома?

Ответ детей: старики и дети.

  1. Работа с фотографией на слайде.

И что они делали?

Давайте посмотрим на эти фотографии. Что вы видите? (ответы учащихся)

(Слайд 11)

На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами.

А как вы думаете, почему он стоит на ящиках?

Правильно, ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

- Посмотрите на следующую фотографию (Слайд 12)

- Кто здесь изображен?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды.

О чем это говорит? 

Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

- А кто такие партизаны? (Слайд 13).

Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях, захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.

Героические подвиги и имена некоторых детей дошли до нашего времени, а кто-то так и остался неизвестным героем.

И сейчас давайте вспомним о подвигах некоторых из них.

  1. Просмотр видеороликов «Повзрослели они до поры», чтение стихотворений детьми.

  1. Леня Голиков (Слайд 14)

(Слайд 15)

Чтение стихотворение учащимся:

Суровые годы военных времён.
Преступный фашизм трибуналом клеймён.
Не смеет он больше шагать по планете,
Пусть в мире без войн улыбаются дети!

  1. Валя Котик (видеоролик 2 мин) (Слайд 16)

(Слайд 17)

Чтение стихотворение учащимся: 

Детское сердце явилось огромным,
Смело сражалось с врагом вероломным.
Дети - герои идя на войну,
Насмерть стояли спасая страну!

Юта Бондаровская  (Слайд 18)

(Слайд 19)

Чтение стихотворение учащимся: 

Слава защитникам маленьким нашим,
Слава героям за Родину павшим!8
С личиком детским, но с подвигом дерзким,
Слава мальчишкам, девчонкам Советским!

  1. Беседа с детьми. 

И это только малая часть героев, конечно их было намного больше.

      - Ребята, а как вы думаете, есть ли сегодня в нашей жизни место подвигу? (да)

- Можно ли его совершить в мирное время и стать героем? (можно)

- А каждый ли на это способен? (нет, только смелые, сильные и отважные)

Героями можно стать не только на войне. Им может стать любой человек: друг, одноклассник, сосед и т.д.  Главное оказаться в нужное время в нужном месте.

И сейчас мы с вами познакомимся с подлинными историями о детях-героях нашего времени. Которые совершали поступки в мирное время. Сейчас вы сами расскажите нам об этих героях.

  1. Работа с презентацией «Герои нашего времени» 

(чтение детей по карточкам, затем вывешивание их на доску)

  1. Женя Табаков. (слайд 20)

Самый юным героем России является семилетний мальчик Женя Табаков. Женя был первым ребёнком, удостоенным этой высокой награды, Орден Мужества. К сожалению, посмертно.  Женя погиб, защищая свою 12-летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру. Сестра спаслась, а Женя умер от ножевых ранений, нанесенных преступником.

Вопрос читавшему: Какой поступок совершил Женя? (Защитил 12 – сестру от преступника)

(слайд 21) Чтение учителя со слайда.

  1. Даниил Садыков. (слайд 22)

12-тилетний подросток, житель г. Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего школьника, пораженного электрическим током и без сознания, упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда.            

                           

Вопрос читавшему: Какой поступок совершил Даниил? (спас мальчика)

             

(слайд 23) Чтение учителя со слайда.

  1. Дима Некрасов. (слайд 24)

Дима Некрасов - 10-летний  подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери-алкоголички. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись!? Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас.

Вопрос читавшему: Какой поступок совершил Дима? (спас 17 человек от пожара)

  1. Лена Тюкавкина. (слайд 25)

Лена Тюкавкина – маленькая , хрупкая 7-летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она высунула из окна своего трёхлетнего братика и только потом вылезла сама.

  1. Евгений Гуринов. (слайд 26)

В один из тёплых летних дней 15-летний кадет Евгений Гуринов прогуливался по улице своего родного города Воронежа. Вдруг он увидел, как в пруду тонет человек и не раздумывая бросился его спасать. Вокруг были и другие люди, но они не замечали тонущего 50-летнего мужчину. И только тогда, когда Женя оказался в воде и стал выталкивать утопающего, на помощь ему пришёл один из отдыхающих.  Вместе они спасли жизнь человеку. Женя не считает свой поступок героическим, он просто поступил, по совести. Мы гордимся тобой, Женя!

Вопрос читавшему: Какой поступок совершил Женя?

(спас утопающего)

  1. Серёжа Кундель. (слайд 27)

Сережа Кундель простой Донецкий подросток, которому пришлось в свои 10 лет испытать на себе ужас войны. Их посёлок подвергся обстрелу, в дом Серёжи 11 августа 2014 г. попал снаряд. От дома остались одни руины, под которыми бала заживо похоронена Серёжина мама. Мальчик, не смотря на весь ужас происходящего, бросился спасать свою маму. Он раскопал отверстие, чтобы воздух поступал, и мама могла дышать. Серёжа не убежал, не спрятался, хотя в любой момент мог произойти ещё один взрыв. Мальчик с трудом добрался до соседей и позвал их на помощь. Раненая мама была спасена. Вот так 10-летний мальчик совершил мужской поступок и стал героем в наших глазах.

Вопрос читавшему: Какой поступок совершил Серёжа? (спас маму)

(Слайд 28) 

Посмотрите на доску, сколько много фотографий мы сегодня вывесили.

Ребята, скажите, как можно назвать всех этих детей?

(Правильно)Эти дети настоящие герои.

А как вы догадались об этом?

(они совершали героические поступки)

    Естественно, это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые 

готовы ценой своих жизней прийти на помощь.

Ребята, и каждый из вас, совершая хорошие и полезные поступки, становится героем, не зависимо снял ли кошку с дерева или спас человека. Главное быть смелым, отважным и всегда помогать друг другу и окружающим людям.

  1. Заключение.

Наш сегодняшний классный час подходит к концу.

-Скажите, кого же называют героем?

(мужественных, сильных, смелых людей, которые совершали героические поступки).

- Можно ли стать героем в мирное время?

(можно, мы с вами еще раз убедились в этом на примере наших героев).

- Что для этого нужно делать?

 (помогать людям, совершать героические поступки)

  1. Итог.
  1.  Практическая работа. 

Подводя итог нашему классному часу, хочу вам сказать, для того, чтобы не забывать никогда о героях, люди придумали зажечь Вечный Огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью.

- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Прикрепляют на заранее приготовленный, вырезанный макет «Вечного огня» на доску, работа сопровождается музыкальным видеоклипом «Дорогую добра» (2.15 мин)

D:\кл на семинар\фото\IMG_20170217_122054.jpg

D:\кл на семинар\фото\IMG_20170217_121935.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...

Классный̆ час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час  для учащихся 5 класса...

Статья для классного руководителя о программе «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ» (5-9 классы)

Программа «В жизни всегда есть место подвигу» разработана в соответствии с целевыми установками ФГОС ОО.Целью Программы является формирование у обуча­ющихся основ гражданственности и п...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу?"

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу?"...

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу"...