работа классного руководителя
статья (7 класс) на тему

Черненкова Ирина Ярославовна

Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_klassnogo_rukovoditelya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя и других учителей с детьми

  1. Повысить успеваемость и качество знаний учеников.
  2. Воспитывать в ребятах высокий уровень сознательности.
  3. Развить патриотические качества и любовь к Родине.
  4. Проводить праздники, творческие конкурсы, соревнования между учащимися.
  5. Обучить учеников работать в коллективе и самостоятельно.
  6. Приучить к труду, развить творческие навыки.
  7. Оказать помощь при выборе детьми жизненного пути и будущей сферы деятельности.

Процесс формирования плана воспитательной работы

Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации, включающий:

  1. Школьную программу.
  2. Число учеников.
  3. Количество запланированных в году мероприятий разных уровней с учетом праздников, олимпиад и соревнований.

Нельзя забывать о предыдущих работах в образе документов и планов. На основе имеющейся информации вносятся важные корректировки, изменения. План работы – это не просто структура занятий, а регламентация воспитательной деятельности, включая и внеклассное образование.

Цели и задачи воспитательной работы в школе

Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:

  • формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
  • укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
  • вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
  • формирование культуры поведения и культуры общения.

Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:

  • доброту;
  • отзывчивость;
  • эмпатию;
  • толерантность.

Зачем нужен план?

Планирование позволяет классному руководителю:

  1. Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
  2. Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
  3. Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
  4. Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
  5. Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.

Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.

Основные направления воспитательной работы в школе по разделам

Разделы воспитательной работы

Задачи

Учебно-познавательное направление, работа с одарёнными учащимися

  1. интеллектуальное развитие школьника;
  2. развитие духовных качеств;
  3. развитие духовных потребностей

Культурно- просветительское

  1. формирование коллектива каждого класса;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
  4. раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию

Нравственно-патриотическое

  1. воспитание твердой патриотической позиции;
  2. развитие интереса к явлениям общественной жизни

Трудовое

формирование положительного отношения к труду

Физкультурно-оздоровительное

формирование потребности в здоровом образе жизни

Форма плана

Отметим, что не существует единой формы плана воспитательных работ в школах России. Документ в обязательном порядке должен включать в себя важные графы, сведения, даты, места будущих мероприятий. Допустимы индивидуальные варианты, но с учетом установленных требований.
План работы школы не является секретной информацией для желающих его изучить. В интернет сети можно легко скачать необходимый для своего региона документ.

Принципы воспитательной деятельности

Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
  2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  3. Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
  4. Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
  5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
  6. Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
  7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...