Воспитательная работа
материал (5 класс)

Первакова Светлана Евгеньевна

воспитательная работа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитательная работа 5 класс217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Почетская средняя общеобразовательная школа Абанского района, Красноярского края

Воспитательная система

с обучающимися 5 класса

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель:

Первакова С.Е.

Анализ воспитательной работы в 2017-2018 учебном году

(анализ составлен со слов Сердюковой О.Н., классного руководителя 4 класса)

Цели и задачи воспитательной работы в 2017-2018 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Цель:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

        сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;

        сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

        воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

        привить навыки здорового образа жизни;

        воспитать бережное отношение к природе;

        воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния,  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

Формирование коллектива

            Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой в 1 классе. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Обязанности менялись по четвертям. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство детей стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Ценят в коллективе  познавательную активность, дружелюбие. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как деловые игры.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали победителями и призёрами. В свободное время ребята посещали кружки по рисованию и лепке. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.

        В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена.

        Работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках направления «Доброе сердце» формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу  своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

        Как мне милы родные звуки

        Участие  в митингах, посвящённых  Дню Победы.

        День пожилого человека « Шаг навстречу»

        Акция  «Доброта спасёт мир».

        День матери «Поговорим о маме»

        Беседа «Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным»

        Конкурсно-развлекательная  программа   «А ну-ка мальчики!», посвящённая Дню защитника Отечества

Спортивно – оздоровительная деятельность

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы,  способствующие формированию здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми. Все ученики приняли участие в школьном кроссе в сентябре месяце.

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ,  проводились инструктажи по ТБ:

        Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.

        Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице.

        Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС.

        Пожарная безопасность.

        Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов.

        Предупреждение детского травматизма.

        Осторожно ядовитые растения и грибы!

        Предупреждение инфекционных заболеваний.

        Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде.

        Осторожно, скользкая дорога!

        Внимание, ледостав!

        Осторожно, ледоход!

        Внимание! Бешенство животных!

        Правила поведения у новогодней ёлки.

        Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности.

        В сильный мороз берегите щёки и нос!

        Правила поведения на каникулах.

        Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа  во внеурочное время. Ребята активно участвовали в классных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, поделок.

        «Вот и лето пролетело»

        «Осенние мотивы»

        Праздник осени «Осенние хлопоты»

        Конкурс букетов и поделок «Осенняя фантазия»

        Новогодний карнавал

        Праздник мам

         «Весна, весна и все ей радо»

        Вовлекать детей в участие школьных и районных конкурсах с целью развития художественно-эстетического вкуса.

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время.  В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

        Акции «Птичья столовая», «Домик для птиц»

        «Синичкин день»

        Конкурс рисунка об охране природы  «Живой мир ждёт твоей помощи»

        Участие  в конкурсе экологического рисунка и плаката «Здоровье планеты в твоих руках»

        Акция  День Земли

        В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей. В течение года велась  работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

        Учебно-воспитательные цели и задачи в 3 классе.

        Воспитание ответственного отношения ребенка к выполнения домашних заданий. «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание»

        Взаимоотношения родителей и детей в семье «Поощрение и наказание в семье».

        Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

        «Как воспитать настоящего человека».

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

        В следующем учебном году продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Общие выводы

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.

Следует  продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2017-2018 учебный год, можно сказать, что класс развивается,  находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.

   

1. Характеристика класса

В  классе  обучается 10  человек:  девочек – 6,  мальчиков – 4.

Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со  взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника,3хорошистов, 4 закончили учебный год удовлетворительно.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе  болезненные дети, которые проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Обучающиеся 4  класса занимаются  в  кружках  и  секциях. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Бурнашева Света, Ходкин Дмитрий, Быков Даниил.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним.

Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Реализация воспитательных задач, поставленных  в предыдущем  учебном году.

      На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Создание  условий для индивидуального развития учащихся, учитывая их личностные достижения.

2.  Стимулирование  творческой  активности  у учащихся.

3.Воспитание и развитие детей через систему дополнительного образования.

4. Создание  в классе благоприятного  психологического  настроя, атмосферы.

5. Воспитание у  учащихся любви и  патриотизма к  своей Родине.

6. Поддержание  и укрепление  здоровья  школьников.

7.  Развитие  воспитательного  потенциала и укрепление роли  семьи в обществе.

В течение учебного года мною и обучающимися   решались  данные задачи.

Воспитательная  работа в классе велась на основе  системно-ролевого подхода. Планировалась и  осуществлялась работа  по  направлениям:

1 Гражданско-патриотическое воспитание.

2.Нравственно-эстетическое воспитание.

3. Интеллектуально-познавательное воспитание

4. Общественно-трудовая деятельность.

5. Профилактическая деятельность

6. Повышение роли родительской общественности в организации учебно-воспитательного процесса.

7. Работа с одаренными детьми.

 Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

1.        Контроль   за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2.        Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

3.        Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

4.        Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

 Организация жизни класса во внеурочное время:

1.        Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

2.        Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

3.        Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

4.        Воспитание добра и милосердия.

5.        Охрана здоровья учащихся класса.

6.        Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 5 КЛАССА

НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Ф.И.О. ребенка

Категория семьи

Не полная

Многодетная

1 ребенок

Не работают

Образование родителей

1

2

Начальное

Среднее

Средне- специальное

Основное

Высшее

Пенсионеры

1

Бурнашева Светлана

+

+

++

+

2

Иванова Анастасия

+

+

+

+

3

Когут Матвей

+

++

4

Мурыгина Алина

+

+

++

5

Трепачкина Снежана

+

+

+

6

Терешков Илья

+

+

+

+

7

Уденеева Анна

+

+

+

+

8

Ходкин Дмитрий

+

+

+

++

 

Занятость класса в факультативах и секциях

п/п

Ф.И. ребенка

Факультатив

Секция

 Бурнашева Светлана

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

«Решение олимпиадных задач по математике»

« Я пятиклассник»

Иванова Анастасия

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

«Взгляд на мир»

Когут Матвей

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

«Решение олимпиадных задач по математике»

Мурыгина Алина

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

Терешков Илья

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

«Художественная резьба по дереву»

Трепачкина Снежана

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

«Взгляд на мир»

Теннис, баскетбол

«Художественная резьба по дереву»

Уденеева Анна

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

«Решение олимпиадных задач по математике»

Ходкин Дмитрий

«Мой родной  край»

«Сохраним  народные традиции»

« Я пятиклассник»

«Решение олимпиадных задач по математике»

Танцевальный

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2018-2019  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

 Цели воспитательной работы:

создание условий для  адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи по направлениям:

 Нравственно – этическое воспитание:

  1.  Формировать коллективистские стороны личности: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение. Учить вести себя в коллективе сверстников. Пресекать склонность к жадности, черствости, равнодушию, грубости и другим отрицательным качествам.
  2. Формировать потребность в культурном и вежливом общении со взрослыми.
  3. Развивать познавательные способности, потребности к изучению нового. Прививать интерес к учебному материалу, учебному процессу. Разъяснять значение образования в жизни человека.
  4. Вырабатывать умения адекватно оценивать окружающее и самого себя, выбирать друзей, видеть в человеке не только плохое, но и хорошее. Учить бороться с собственными недостатками.
  5. Воспитывать нравственные качества личности на положительных примерах поведения.
  6. Во внеурочной работе и на уроках воспитывать такие нравственные качества, как опрятность, критичность, ответственность за свои поступки, доброту, отзывчивость, умение говорить всегда правду и другие.
  7. Воспитывать бережливость. Учить аккуратно относиться к своим вещем, вещам товарищей, к школьному имуществу, мебели, книгам.
  8. Использовать похвалу и порицание, поощрение и наказание с целью воспитания социально-нормативного поведения.
  9. Дать представление об этикете, как норме поведения в обществе.
  10. Знакомить с современными молодежными движениями, их статусом, ролью в современном обществе.

 Гражданское и правовое воспитание:

  1. Учить элементам права, разъяснять его значение в жизни. Знакомить с Конституцией, правами и обязанностями гражданина России.
  2. Дать представление об ответственности за совершение противоправных действий. Вырабатывать потребность поступать согласно общественной морали и правовым нормам.
  3. Воспитывать такие качества как патриотизм, любовь к родине уважение к прошлому страны, гордость за достижения нашего народа.
  4. Учить нормам поведения с разными социальными группами: престарелыми людьми, младшими товарищами, взрослыми.

 Патриотическое воспитание:

  1. Воспитывать патриота своей страны, малой родины, родного края.
  2. Учить гордиться поступками своих земляков, товарищей, родителей.
  3. Знакомить с историей страны, родного края, знаменитыми земляками и их делами, материалами школьного краеведческого уголка.
  4. Воспитывать патриотические качества: самоотдачу и самопожертвование, чувство долга, гордость за достижения нашего народа, уважение к прошлому нашей страны, гордость за её достижения.
  5. Учить нормам поведения с разными социальными группами: престарелыми людьми, младшими товарищами, взрослыми, сверстниками.
  6. Развивать патриотизм через произведения художественной литературы, фильмы о Великой Отечественной войны. Учить заботиться о ветеранах, вдовах. Развивать интерес к изучению этого периода истории нашей страны.

Спортивно-оздоровительное  воспитание:

  1. Забота классного руководителя – организация жизни детей в условиях государственного учреждения средством соблюдения режимных моментов.
  2. Изучение состава обучающихся и определение для них программы по физическому воспитанию. Привлечение всех обучающихся к медосмотру; использование заключения медицинских работников в воспитательном и образовательном процессах с учетом общего соматического состояния детей.
  3. Разъяснение значения утренней гигиенической гимнастики, отдыха, сна, закаливания, водных процедур, занятий спортом.
  4. Разъяснять сведения о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Прививать навыки здорового образа жизни.
  5. Добиваться соблюдения родителями и детьми рекомендаций врачей после медицинского осмотра.
  6. Привлекать к участию в соревнованиях, кроссах, других спортивных состязаниях.
  7. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, выбирать для себя щадящий режим труда и отдыха, занятий спортом; учить развивать свои физические возможности, выбирать и рассчитывать физическую нагрузку, исходя из индивидуальных особенностей организма.
  8. Учить вести себя в экстремальных ситуациях, уметь сохранять хладнокровие, самообладание, не впадать в панику, правильно действовать при различных ЧП, оказывать помощь пострадавшим.

Трудовое воспитание:

  1. Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление улучшать результаты любого дела посредством творческого отношения к выполняемой работе.
  2. Воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам, предметам труда, орудиям труда, вещам личным и школьному имуществу, труду других людей.
  3. Учить соблюдать трудовую дисциплину, правила внутришкольного трудового распорядка.
  4. Продолжать профориентационную работу, определиться с выбором будущих профессий выпускников.
  5. Прививать навыки сомообслуживающего труда и дома
  6. Закрепить за каждым обучающимся обязанности и следить за качеством их исполнения.
  7. Использовать уроки трудового обучения и общественно-полезный труд для выработки практических жизненно необходимых умений и навыков.
  8. Привлекать обучающихся к ремонту классного кабинета во время летней трудовой практики

   Экологическое воспитание:

  1.  Учить любить окружающую нас природу, видеть красоту и неповторимость родного края.
  2. Прививать практические навыки и экологические знания в непосредственной близости с природой.
  3. Разъяснять необходимость соблюдения правил пребывания в природе. Требовать их неукоснительного соблюдения.
  4. Знакомить с неизвестными растениями и животными, рассказывать об их пользе, объяснять непонятные природные явления. Пользоваться услугами Интернета для расширения кругозора.
  5. Дать представление о законах, об охране окружающей среды, ответственности за их несоблюдение. Знакомить с содержанием и значением Красной книги.
  6. Изучать флору и фауну Курского края. Вырабатывать умение работать с экологической и краеведческой литературой.

 Работа с родителями:

  1. В воспитательной работе придерживаться принципа единства воспитательного воздействия школы, семьи и общества. Подчеркивать приоритет семьи, его главенствующее значение в воспитательном процессе.
  2. Осуществлять образовательно-просветительскую работу с родителями через лекции, беседы, выступления на родительских собраниях и пропаганду педагогических знаний.
  3. Вырабатывать различные формы взаимодействия школы и семьи. Привлекать общественность (милицию, администрацию сельского совета) к работе с нерадивыми родителями. Привлекать родителей к внеклассной работе в школе.
  4. Регулярно общаться с родителями, активизировать индивидуальные беседы по телефону и лично.
  5. Изучать быт и условия проживания детей, исследовать внутрисемейные отношения. Интересоваться у родителей проблемами воспитания, рекомендовать возможные пути их решения.
  6. Привлекать родителей к ремонту классного кабинета, покупке учебников, оказанию помощи в организации питания в школьной столовой.

Духовно-нравственное воспитание:

1) Способствовать воспитанию цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.

2) Способствовать формированию традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; осознания ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

  1. Способствовать формированию волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели.
  2. Способствовать освоение национальной культуры и воспитанию чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними.
  3. Способствовать воспитанию достойного гражданина России, формированию патриотического сознания и самосознания, потребности в гражданском и духовном служении своему Отечеству, приумножению могущества своей Родины; развитию ее материальной и духовной культуры.
  4. Способствовать воспитанию уважительно бережного отношения к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоению высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановлению традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи.

Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик  5  класса:

•        мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

•        способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

•        проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

•        стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018 – 2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Школа приветствует ребят!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «Первый звонок»
  2. Всероссийский урок «Моя Россия»
  3. Беседы в классах по ПДД
  4. День солидарности в борьбе с терроризмом.
  5. Линейка «Помним Беслан»
  6. 200 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого
  7. Неделя безопасности.

1 сентября

1 сентября

Первая неделя

5 сентября

24-29 сентября

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Международный день распространения грамотности.
  2. Конкурс поделок из природного материала

8 сентября

Третья неделя

Экологическое воспитание

Акция «Чистый двор»

Последняя неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Осенний легкоатлетический кросс

2) День здоровья

Вторая неделя

24 сентября

Трудовое воспитание

  1. Трудовые десанты .

В течение месяца

Семейное воспитание

  1. Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе.»
  2. Совместный рейд в семьи учащихся

Третья неделя

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1)Классный час «Планирование работы класса на 2018-19  уч. год»

2) Выборы органов самоуправления в классе

3) Оформление классного уголка

 4) Классный час «Учись учиться!»

Вторая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Молодым у нас дорога, старикам у нас почёт!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День пожилого человека: классный час «Из бабушкиного сундучка»
  2. Декада правого воспитания
  3. Классный час «Общечеловеческие ценности» (дискуссия)
  4. День гражданской обороны.
  5. 60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)

3 октября

По графику классных часов.

4 октября

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Международный День учителя. Праздничный концерт для учителей.

2) Осенние  Балы.

3) Международный день школьных  библиотек.

4) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

5)125 лет со дня рождения русского поэта Марины Ивановны Цветаевой

5  октября

26-27 октября

2 неделя

26 октября

8 октября

Экологическое воспитание

 Акция «Берегите лес»

Генеральная уборка класса.

Неделя защиты животных

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения.

 Первая, вторая  недели

Третья неделя

Вторая  неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. День здоровья
  2. Школьная спартакиада: настольный теннис, шахматы.

27 октября

22.10.-26.10.

Трудовое воспитание

Рейд «Чистая среда»

Вторая неделя

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1) Классный час «Итоги 1 четверти»  

Посл. день четверти

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Перед матерью в вечном долгу».

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. 100 лет революции 1917 года в Россиии
  2. Международный день толерантности.

7 ноября

14 ноября

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством      

К. Минина и Д.Пожарского»

2) 130 лет со дня рождения С.Я. Маршака

По графику классных часов.

3 ноября

Экологическое воспитание

  1. Неделя энергосбережения.

  1. Конкурс «Кормушка для птиц»

19.11.-24.11.

Четвертая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Оформление стенда «Наши спортивные достижения».

  1. День здоровья.

Вторая неделя

26 ноября

Трудовое воспитание

  1. Генеральные уборки

В течение месяца

Семейное воспитание

  1. Выставка рисунков ко Дню матери.
  2. Выставка фотографий ко Дню Матери.
  3. Праздники в классах.

Вторая неделя

Вторая неделя

По графику классных часов.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание актива класса

Первая неделя

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «С любовью к России!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1)День неизвестного солдата.

2) Международный день инвалидов

4) Классный час «Россия – наш общий дом»

3 декабря.

3 декабря.

По графику классных часов

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День Героев Отечества. Урок мужества .

2) Путешествие в новогоднюю сказку.

3) Дискотека «Новогодняя».

4) Конкурс украшения кабинетов.

5) Конкурс новогодних букетов.

6)80 лет писателю Э. Успенскому

12.12.

28-29 декабря

29 декабря

Последняя неделя

Вторая неделя

22 декабря

Экологическое воспитание

 Рейд «Чистая среда»

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)День здоровья

2)Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

Третья неделя

26 декабря

Трудовое воспитание

Генеральные уборки

В течение месяца

Семейное воспитание

  1. Посещение детей в семьях во время каникул

Родительское собрание «Семья и школа: грани сотрудничества» Итоги второй четверти.

В течение каникул

Последняя неделя четверти

Самоуправление в школе

и в классе

1) Классный час «Итоги 2-й четверти»

29 декабря

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Герои моей страны»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Дети в фильмах о войне, 8 января-День детского кино.  

2) Международный день памяти жертв Холокоста.

Вторая  неделя

22.01.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Неделя экскурсий в зимние каникулы.

2)Кл. час «Обсуждение плана работы на 1 полугодие»

Первая неделя

Вторая неделя

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. День здоровья.
  2. Школьная спартакиада: лыжные гонки.

28 января

21.01.-26.01.

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Защитники Отечества»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве (1943)
  2. День Российской науки.

Классный час «23 февраля - День защитника Отечества»

 3)Концерт, посвященный Защитникам Отечества.

4)День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества 5)Беседа «России верные сыны»

05.02

13.02.

22.02.

20.02.

Нравственно-эстетическое

воспитание

 Международный день родного языка.

6 февраля

Экологическое воспитание

  1. Конкурс рисунков «Природа нашего края»
  2. Рейд «Чистая среда»

 В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. День здоровья
  2. Веселые старты

25 февраля

Первая неделя

Самоуправление в школе

и в классе

1) Школа актива

В течение месяца

МАРТ

Девиз месяца: «Историческое и культурное наследие»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Классные часы, посвященные дню воссоединения Крыма с Россией.

Третья неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
  2. Праздничный концерт, посвященный 8 марта.
  3. Изготовление открыток учителям-пенсионерам.
  4. 150 лет со дня рождения Максима Горького
  5. Неделя детской и юношеской книги.

5 марта

7 марта.

Вторая неделя

20.03

11-16

Экологическое

воспитание

Участие в акциях «Чистый двор»

Рейд «Чистая среда»

В течение месяца

Вторая, четвертая неделя

Семейное воспитание

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни-основа успешной жизнедеятельности.  Как уберечь детей от вредных привычек.» Итоги 3 четверти

Третья неделя

Четвертая неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. День здоровья
  2. Школьная спартакиада: мини-футбол.

18 марта

11.03.-16.03.

Самоуправление в школе

и в классе

1)Классный час «Итоги 3-й четверти»

23 марта

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «
Все работы хороши - выбирай!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) День единения народов Беларуси и России-2 апреля!

2) День пожарной охраны

Классный час  «Меры предосторожности  недопущению пожара в квартире и в школе. Как действовать при пожаре дома, в школе» 

3) День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы».

3 апреля

По графику классных часов.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»

3) КТД «День птиц»

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Вторая неделя

Экологическое

 воспитание

1) Акция «Цветник», «Помощь ветеранам труда и ВОВ»

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Первенство школы по спортивной лапте.

2)День здоровья.

3) День пожарной охраны-30 апреля. Тематический урок ОБЖ.

22.04.-27.04.

29 апреля

4 неделя

МАЙ
Девиз месяца: «
Семья. Память. Отечество»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Классный час «Победа в сердце каждого»

2) Тематические классные часы по ПДД.

3) Операция «Забота»

4) Митинг «День Победы»

5) Участие в акции «Вахта Памяти»

По графику классных часов

Вторая неделя

В течение месяца

9 мая

9 мая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Концерт для родителей  и ветеранов, посвященный Дню Победы.

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3)День славянской письменности и культуры.

8 мая

2-8 мая

15 мая

Экологическое

воспитание

  1. Уборка территории школы

  1. Акция «Цветник»

В течение  месяца

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. День здоровья
  2. Школьная спартакиада: спортивная лапта.

20 мая

13.05.-18.05.

Самоуправление в школе

и в классе

1) Классный час «Итоги учебного  года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

30 мая

Семейное воспитание

Итоговое классное родительское собрание на тему «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» Организация летнего отдыха   детей.

Третья неделя

Классные родительские собрания

№ п/п

Тема родительского собрания

Дата проведения

1.

Трудности адаптации пятиклассников к школе.

18.09.18 г.

2.

Семья и школа: грани сотрудничества

26.12.18 г.

3.

Здоровый образ жизни-основа успешной жизнедеятельности.  Как уберечь детей от вредных привычек.

20.03.19 г.

4.

Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года

28.05.19 г.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Консультации у школьного психолога.
  2. Сбор денег, раздача денег (питание).
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса (1 сентября)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....