Эссе "Мой взгляд на воспитание"
статья

Балданова Баярма Борисовна

Мы работаем с детьми. Детская душа… Вспомните себя в детстве. Насколько она хрупкая, открытая, чувственная, ранимая. Очень важно для ребенка увидеть в учителе человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Главное – понять, помочь в том, что волнует ребенка, что переживается как наиболее интимное и значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, в своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими заходят в тупик и появляется ощущение безысходности. Главная задача учителя-воспитателя - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bbb.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Мой взгдяд на воспитание»

Но без души и помыслов высоких

живых путей от сердца к сердцу нет!

В.Гете

Мой педагогический девиз: «Чувствуй, общайся, твори»

Мои педагогические заповеди:

  • прояви терпение и доброту;
  • умей слушать и уважай мнение воспитанника;
  • предоставь возможную самостоятельность;
  • одобряй успехи воспитанника.

 

Воспитание – непростая и сложная наука...

Мы работаем с детьми. Детская душа… Вспомните себя в детстве. Насколько она хрупкая, открытая, чувственная, ранимая. Очень важно для ребенка увидеть в учителе человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Главное – понять, помочь в том, что волнует ребенка, что переживается как наиболее интимное и значимое. Особенно тогда, когда собственные попытки разобраться в себе, в своих чувствах, переживаниях, взаимоотношениях с окружающими заходят в тупик и появляется ощущение безысходности. Главная задача учителя-воспитателя - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика, помочь ему реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива.

        За период моей педагогической деятельности было 3 гимназических выпускных класса. Это были дети у которых была сформирована внутренняя мотивация к учебе.

Два года назад мне поручили классное руководство в 7-м классе. Несколько сложно было привыкнуть к совершенно другим воспитательным задачам, которые определялись мною в этом классе.

Прежде всего, я определила для себя следующие задачи:

-изучить личность каждого ребенка, его физическое, психологическое состояние, семью и т.д., индивидуальные особенности и способности.

-организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моем классе.

-активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях;

-начать работу по развитию ученического самоуправления.

Очень большая работа была проведена за прошлые периоды. Прежде всего, было организовано сотрудничество и с родителями, и с учителями. И именно это способствовало и способствует реализации многих поставленных мною воспитательных задач.  В результате проведенной диагностики уровня воспитанности учащихся, выявлен хороший уровень воспитанности класса/0,82/- положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. С прошлого года мною была выбрана работа с классом по Системе Маршалла. На первом этапе дети осведомлены с 4 уровнями поведения. Второй этап-рефлексия. Эта система позволяет как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться. Дисциплина без стресса.

В этом году предстоит ребятам сдать экзамены. И важно ребятам помочь в подготовке к ОГЭ, в выборе будущей профессии.  

Как нужно еще многое и многое сделать….

Каждый наш выпускник к 9-11 классу должен стать не просто личностью, а личностью развитой, высококультурной, духовно обогащенной, ориентированной на творчество и саморазвитие.

Балданова Баярма Борисовна, МАОУ СОШ №8

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мой взгляд на воспитание"

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......