Классный час "Что такое этикет?"
классный час (5 класс)

Сердюкова Людмила Юрьевна

Классный час "Что такое этикет?" может быть ркомендован для учащихся 5 - 6 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket._klassnyy_chas.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. 5 класс  

Что такое этикет?

Цели: формирование  понятия об этикете, необходимости его соблюдения в современном обществе, о важных вопросах, связанных с воспитанностью, развитие способности вести диалог, воспитание требовательности по отношению к себе, формирование навыков самоанализа и самооценки.

Ход занятия

  1. Вступительное слово, беседа.

- Что такое этикет?

 Слово это каждый из нас слышал не раз. Так что ж оно означает?

Недавно вы отвечали на вопросы анкеты, к этим ответам мы на нашем классном часе будем сегодня не раз обращаться.

Вот так ответили ребята на этот вопрос в анкете.

(Зачитываются ответы).

- А как объясняется значение этого слова в словарях?

Словарь по этике.

Этикет (фр. «ярлык», «этикетка») – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям

(обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Этикет – составная часть внешней культуры общества.

Словарь иностранных слов.

Этикет – установленный порядок поведения где-либо  (напр. придворный этикет, дипломатический этикет)

- Какой словарь дает более широкое толкование этого слова?

  1. Устарел ли этикет?  Можно ли прожить без этикета?

Мнения ребят, высказанные ими при анкетировании. (Вопросы анкеты см.  приложении)

- Хочется ли вам что-то дополнить?

- А как считают взрослые?

  1. Воспитанный человек. Каков он?

- Вот что написали вы в анкетах (Результаты анкеты)

  1. Как следует вести себя ...

Основные правила поведения в школе, в гостях, в общественных местах, на природе. (Выступления заранее подготовленных ребят)

В случае необходимости задать вопросы.

- А нужно ли помнить о вежливости дома. Как проявляется культура поведения в семье, по отношению к родителям?

- На чем же основывается культура поведения в современном обществе? (НА УВАЖЕНИИ К ЛЮДЯМ.)

Чтение стихотворения С. Маршак «Ежели вы вежливы» - читают заранее подготовленные ученики.

  1. Выставка книг о культуре поведения из школьной библиотеки. Выступление заведующей школьной библиотекой.
  2. Упражнение «Разговор с великими о культуре поведения»

Работа в группах

Ребятам раздаются листы с высказываниями выдающихся людей.

- Как вы понимаете эти высказывания? Согласны ли с позицией автора?

  • Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.  М. Сервантес
  • Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе, — вот самый верный способ нравиться людям. Ф. Честерфилд
  • Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.  А. П. Чехов

  1. Эксперимент «Что ты выбираешь?»

- Позвольте провести небольшой эксперимент.

На столе лежат три предмета, выберите по своему усмотрению один из них. Объясните свой выбор. А теперь разверните и посмотрите, что внутри. (Настоящий шоколад, пластилин в обертке, шоколад в обычной бумаге.

- Проведите аналогию этой ситуации  с жизнью: порой и с людьми так бывает. Кажется, красив человек, вежлив, однако все это показное. А другой с виду незаметен, однако при ближайшем знакомстве оказывается удивительным человеком: внимательным, воспитанным.

  1. Кого в классе считают воспитанными людьми?

Вы уже давно знакомы друг с другом, учитесь вместе с первого класса.

- Так кого же вы назвали воспитанными?

(Результаты анкет)

  1. Модель воспитанного человека (работа в группах)

- Каждой группе предлагается набор качеств, присущих людям.

(Примерный набор качеств: отзывчивость, настойчивость, смелость, упорство, снисходительность, тактичность, активность, доброта, выносливость, целеустремленность, благородство, самолюбие, эгоизм, равнодушие, лицемерие, любезность, милосердие)

- Как вы думаете, какие из них присущи воспитанным людям?

Объясните свой выбор.

- А какие качества вы хотите воспитать в себе?

11. Подведение итогов.

- Полезен ли был сегодняшний разговор?

- О чем вы сегодня узнали?

 - О чем задумались?

- Какие книги об этикете хотите взять в библиотеке?

- С какими правилами этикета хотите познакомиться подробнее?

- Что хотите пожелать друг другу?

- Послушайте добрую песню Булата Окуджавы «Давайте восклицать»

(можно спеть вместе)

 Хорошего вам настроения!

Приложение

Вопросы анкеты, которая проводится накануне

1.Что означает слово «этикет»?

     2. Устарел ли этикет?  Можно ли прожить без этикета?

  1. Воспитанный человек. Каков он?
  2. Кого из одноклассников ты считаешь считаешь  воспитанными людьми?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихотворение С.Маршака

Ежели вы вежливы

Ежели вы Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите Старухе.

Ежели вы Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус Вы поможете

Взобраться Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

 То, сидя на уроке,

 Не будете С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы Вежливы,

 Поможете Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы — то есть сами.

И ежели вы Вежливы,

 То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы Вежливы,

Вы книжечку вернете

 В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

И ежели вы Вежливы, —

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Классный час "Такая удивительная жидкость"

Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)

Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...

Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".

Разработка классного  часа  предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....

классный час такие разные профессии

Найти свою дорогу, узнать своё место- в этом всё для человека...