"Дети и ВОВ"
классный час (5 класс)

Игнатьева И.В.

Классный час "Дети и ВОВ" для обучающихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_deti_i_vov.docx583.73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Дети и Великая Отечественная война"

Выполнила:

Игнатьева Ирина Васильевна

педагог-организатор

1

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: Рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

Участники: 5-6 классы

Ход занятия: 

Ребята, 9 мая страна отмечает праздник Великой Победы. Сегодня наша беседа будет посвящена Великой Отечественной войне и детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.

...Летней ночью, на рассвете,

 Гитлер дал войскам приказ

 И послал солдат немецких

 Против всех людей советских,—

 Это значит — против нас.

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

1) Фото (1) женщина провожает сына на фронт. G:\Задание №6\img1.jpg

Ребята посмотрите внимательно на фотографию №1. И ответьте на вопрос.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?

(Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!) Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

2

- А какие дела могли делать дети? Посмотрите на эти фотографии. (Разбор предложенных заданий)

2) На (фото 2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12-14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

G:\Задание №6\img2.jpg

3) На фотографии (3) мальчик стоит на табуретке. Задание: Внимательно прослушайте рассказ и сделайте вывод.

3

G:\Задание №6\img3.jpg

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка. Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе. (Дети делают вывод)

4

4) Посмотрите на фотографию (4) (мальчик на танке). Сейчас нам зачитает (имя ученика) рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.

G:\Задание №6\img4.jpg

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 А как зовут его, забыл его спросить...

 Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

 Мы прорывались к площади вперёд.

 А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

 И не поймёшь, откуда бьёт.

 Тут угадай-ка, за каким домишкой

 Он примостился,— столько всяких дыр,

 И вдруг к машине подбежал парнишка: —

 Товарищ командир, товарищ командир!

 Я знаю, где их пушка. Я разведал...

 Я подползал, они вон там, в саду...

 — Да где же, где?.. — А дайте я поеду

 На танке с вами. Прямо приведу.

5

 Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —

 И вот мы катим к месту вчетвером.

 Стоит парнишка — мины, пули свищут,

 И только рубашонка пузырём.

 Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота

 Заходим в тыл, и полный газ даём.

 И эту пушку, заодно с расчётом,

 Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

 Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

 От дома к дому шёл большой пожар.

 И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

 И руку, как товарищу, пожал-

 Был трудный бой.

 Всё нынче, как спросонку,

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 Но как зовут, забыл его спросить.

Задание: Представьте себя на его месте. Как бы вы поступили?

6

5) Ребята, посмотрите на фотографию (5).

G:\Задание №6\img5.jpg

- Что здесь изображено? Как вы думаете?

(Ответы детей: У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием)

- Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит?

(Ответы детей: Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю)

- А кто такие партизаны?

(Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках)

Вывод по всем фотографиям: Ребята о чем говорят эти фотографии? (Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах)

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- Ребята, подумаете, и ответьте, а чем еще могли помочь дети во время войны? (Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!)

7

Посмотрите на эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо. Эти письма написаны были в 1941 – 1942 году.

G:\Задание №6\img6.jpg

Письмо мальчика на фронт

«Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов, что есть мочи и поскорее возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю  о тебе. Я горжусь, что ты — солдат, и что у тебя есть, орден и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя».

8

Сегодня мы с вами провели мероприятие по теме "Дети и Великая Отечественная война". И в заключении, выполните последнее задание: (выводится на экран)

Составление кроссворда

G:\Задание №6\img7.gif

1. Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.

2. Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом.

3. Военная машина с башней и пушкой.

4.  Столица СССР.

5. Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года.

6. Военный, охраняющий границу государства.

10

В конце мероприятия проводится рефлексию собственной деятельности, ответив на следующие вопросы:

  1. Какие мысли, чувства и ощущения возникали у меня во время выполнения задании?
  2. Какое задание вызвало наибольший интерес?
  3. Какое задание было самым легким?
  4. Задаются вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...