Урок энергосбережения "ВместеЯрче"
методическая разработка

Суворова Альбина Нурулловна

Конспект урока «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в мире», 2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.28 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx567.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

                                                      Конспект урока

                         «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в мире»

                                                                                               Дата: 13.10.2019 г.

                                                                                               Класс:10

                                    Классный руководитель:

                                                                                               Суворова А.Н.

г. Нефтеюганск-2019

Цель:

Ознакомление детей с энергосберегающими технологиями, используемыми в различных странах мира.

Задачи:

  1. Познакомить детей с альтернативными источниками энергии.
  2. Рассказать детям о способах сбережения электрической энергии в мире.

Ход урока:

  1. Что такое энергия?
  2. Что такое электрическая энергия?
  3. Откуда берутся электрический ток и тепло?
  4. Какие электрические приборы вы знаете?

Человечество продолжает помогать природе, осваивая новые источники энергии

– более экономичные и безопасные. Люди уже научились использовать для своих нужд энергию ветра и солнца, энергию океанских приливов и тепло земных недр.

Об этом мы поговорим с вами на сегодняшнем уроке.

 Как заботятся об Энергии на планете?

Солнечная батарея — несколько объединённых фотоэлектрических преобразователей (фотоэлементов) — полупроводниковых устройств, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток.

Различные устройства, позволяющие преобразовывать солнечное излучение

  • тепловую и электрическую энергию, являются объектом исследования гелиоэнергетики (от гелиос греч. Helios — Солнце).

Солнечные батареи используются в калькуляторах, для подзарядки аккумуляторов бытовой техники – плееров, фонариков, для подзарядки электромобилей. Люди даже хотят изобрести самолет на солнечных батареях.

Новые дома Испании с марта 2007 года оборудованы солнечными водонагревателями, чтобы самостоятельно обеспечивать от 30 % до 70 % потребностей в горячей воде, в зависимости от места расположения дома и ожидаемого потребления воды.

Россия - страна с более холодным климатом, поэтому у нас солнечные батареи используются не везде. Солнечные батареи крупного размера, как и солнечные коллекторы, очень широко используются в тропических и субтропических регионах с большим количеством солнечных дней. Особенно популярны в странах Средиземноморья, где их помещают на крышах домов.

Для вырабатывания энергии используют ветер. Что это за устройства?

Ветрогенератор (ветроэлектрическая установка или сокращенно ВЭУ) — устройство для преобразования кинетической энергии ветрового потока в механическую энергию вращения ротора с последующим её преобразованием в электрическую энергию.

Ребята, ветрогенераторы есть и в России. Энергетические ветровые зоны в России расположены, в основном, на побережье и островах Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Камчатки, в районах Нижней и Средней Волги, и Дона, побережье Каспийского, Охотского, Баренцева, Балтийского, Чёрного и Азовского морей. Отдельные ветровые зоны расположены в Карелии, на Алтае, в Туве, на Байкале.

            Можно добывать энергию на земле, а под водой это можно?

Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды.

Для получения энергии залив или устье реки перекрывают плотиной, в которой установлены гидроагрегаты, которые могут работать как в режиме генератора, так и в режиме насоса (для перекачки воды в водохранилище для последующей работы в отсутствие приливов и отливов). В последнем случае они называются гидроакумулирующая электростанция.

Приливная электростанция (ПЭС) — особый вид гидроэлектростанции, использующий энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 18 метров.

  • России c 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря.

Существуют ПЭС и за рубежом — во Франции, Великобритании, Канаде, Китае, Индии, США и других странах. ПЭС «Ля Ранс» во Франции имеет самую большую в мире плотину, ее длина составляет 800 м.

Игровая минутка

Настольная игра «Энерговикторина»

Закрепление материала

Что такое энергия?

Это действие, деятельность, сила, мощь — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие.

Что такое электрический ток?

Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц.

Что такое энергосбережение?

Экономия энергии — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.

Что такое энергоэффективность?

Эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов. Использование меньшего количества энергии для обеспечения того же уровня энергетического обеспечения зданий или технологических процессов на производстве. Достижение экономически оправданной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологии и

соблюдении требований к охране окружающей среды. Эта отрасль знаний находится на стыке инженерии, экономики, юриспруденции и социологии.

Что такое энергосберегающие технологии?

Современные технологии, способствующие сбережению электрической энергии.

Что такое электрическая энергия?

Один из самых важных видов энергии. Электроэнергия в своей конечной форме может передаваться на большие расстояния потребителю. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

Откуда берется электрический ток и тепло?

Его производят электростанции. Сердце любой электростанции — генератор. Он приводится в движение специальным двигателем – турбиной. Электростанции бывают нескольких видов. Если турбину заставляет вращаться сила водного потока, то это Гидроэлектростанция (ГЭС). Если для работы генератора используют пар, который образуется при нагреве воды, то это Тепловая электростанция. Существуют еще Теплоэлектроцентрали, которые производят и тепловую, и электрическую энергию. Самые мощные из ныне существующих электростанций – атомные. Электричество на них добывается за счет энергии радиоактивного распада ядер атомов. Это очень

производительный, но вместе с тем и таящий в себе немалую опасность источник энергии.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191011_095149.jpg

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191011_095111.jpg

C:\Users\Кристина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-ee5ae7249ab2a412f23c2454f779c31d-V.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...