Игра - путешествие "Права ребёнка"
классный час (6 класс)

Александрова Лариса Юрьевна

В игровой форме обучающиеся повторят свои права и механизм их защиты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_prava_rebyonka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Права ребёнка»

(Классный час по изучению Конвенции прав ребёнка в 6 классе)

                                Классный руководитель: Л.Ю. Александрова

Цель; повышение правовой культуры обучающихся.

Задачи: 

  1. в игровой форме познакомить с Конвенцией о правах ребенка;
  2. способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование:

•  текст Конвенции о правах ребенка;

•  декорации и костюмы для инсценировок;

•  рисунки с изображением сказочных героев;

•  маршрутные листы;

•  выставка литературы.

Участники: ученики VI класса.

Место проведения: кабинет истории

Длительность игры: 40 мин.

Подготовка к игре: класс делится на команды по 5 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист (см. приложение), в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям.

Ход игры

В начале игры команды строятся на линейку. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет условия игры-путешествия от одной сказочной станции к другой. Подчеркивается, что время нахождения на каждой станции не должно превышать 15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.

Станция 1. «Право на жизнь»

Ведущий. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок, тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый — -пусть живет. А если родился слабым, больным —- бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты'.' Объясните свою точку зрения. (Ответы учащихся.)

Ведущий. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А. В.Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

У окна на лавочке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся; всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

(Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)

Зеркальце. А царевна всё ж милее, все ж румяней и белей. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце подлавку. Топает ногами. Кличет служанку.)

Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренна склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам! (Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не гу6и меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...

Чернавка. Не кручинься, Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла ли царевна? (Ответы детей). Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жить. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право». Давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции. Как можно в рисунке изобразить, право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? (Ведущий оценивает ответы и рисунки детей, заполняет маршрутный лист)

Станция 2. «Права ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации»

Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены. Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».

1-й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник. Верно. Джон, это здесь.

1-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!

2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них; Баба яга, Бармалей. Змей Горыныч или злая Мачеха?

1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые -- могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете? (Ответы детей).

Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

Дети. Нет, все равно не пойдем!

Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вот у нас какие пистолеты!

Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!

Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)

Ведущий. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права, В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо слать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу?

Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать всё взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

(Ведущий заполняет маршрутный лист.)

Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями»

Ведущий. Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными.

Дети. «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева».

Ведущий. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы детей.)

Ведущий. И так, подведем итог: Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, :что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей. Скажите, кого мы называем ребенком?

Завершение игры

Пройдя все станции, команды сдают свои путевые листы жюри, которое состоит из актеров, играющих в сценках. После подсчета баллов ведущий объявляет победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях определяют учащихся, достигших высоких результатов в изучении Конвенции о правах ребенка. В заключение игры проводится награждение победителей ценными подарками.


Приложение:  

Маршрутный лист команды ______________ _ _____

                                         название команды

Название станции

Кол-во баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1. Право на жизнь

2. Право на защиту от всех форм насилия

3. Право на защиту от разлучения с родителями

4. Всего баллов

Маршрутный лист команды ______________ _ _____

                                         название команды

Название станции

Кол-во баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1. Право на жизнь

2. Право на защиту от всех форм насилия

3. Право на защиту от разлучения с родителями

4. Всего баллов

Маршрутный лист команды ______________ _ _____

                                         название команды

Название станции

Кол-во баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1. Право на жизнь

2. Право на защиту от всех форм насилия

3. Право на защиту от разлучения с родителями

4. Всего баллов

Маршрутный лист команды ______________ _ _____

                                         название команды

Название станции

Кол-во баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1. Право на жизнь

2. Право на защиту от всех форм насилия

3. Право на защиту от разлучения с родителями

4. Всего баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовая игра "Сто к одному" по Конвенции о правах ребёнка

Методическая разработка содержит сценарий и презентацию (активную игру в форме ток-шоу "Сто к одному"). Вопросы, которые затрагивает игра, касаются содержания Конвенции о праавх ребёнка. Материал подо...

Обобщение опыта по теме самообразования "Театральная игра в духовно-нравственном воспитании ребёнка в современной действительности"

Работа над темой велась в течение 5 лет. Изучена методическая литература, в изложении материала использованы практические упражнения, методы и приёмы организации духовно-нравственного воспитания детей...

Буклет Познавательные игры "Игра в жизни ребёнка"

 Познавательное развитие детей осуществляется в игре.   Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу н...

Игры с ребёнком до полугода

Консультация для родителей, детей в возрасте до полугода,не имеющих опыта воспитания. Приведены примеры игр,которые направлены на представление о своем теле, о доверии к взрослому, представлении о зву...

Роль игры в жизни ребёнка. Как игра влияет на развитие психики детей.

С помощью игры ребёнок узнаёт окружающий его мир,  воспроизводит логически реальные действия людей, а также учиться моделировать реальные отношения между  людьми, познаёт социальные отношени...

Игры с ребёнком

Игры с ребёнком по месяцам!...

Музыкальные игры с ребёнком дома

Консультация для родителей...