Образовательный проект "Память сильнее времени"
проект

с декабря 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_pamyat_silnee_vremeni_3.docx169.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма

C:\Users\123456\Desktop\серия Дети войны.Ребрикова Анна   (4).jpg

Память сильнее времени

Образовательный проект по теме «Год памяти и славы»

Автор:

Ф.И.О.: Овсянникова Ольга Евгеньевна

Должность:

Учитель иностранных языков МАОУ СОШ №7

Образование: Высшее

Стаж: 4 года

Категория:

Соответствие занимаемой должности

г.Когалым, 2019 год

Пояснительная записка

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна!

Воронов Ю.П.

Проект «Память сильнее времени» направлен на использование процесса создания документального фильма как средства формирования условий и возможности для патриотического и гражданского воспитания учащихся МАОУ СОШ №7.

В МАОУСОШ №7 гражданско-патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений воспитательной работы. На базе нашей школы проходят курс обучения пять кадетских классов и один юнармейский. Главной задачей создания таких классов является воспитание достойных членов общества, любящих свою Родину, семью, общество, в котором живут. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями об истории своей страны, семьи, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников, как День Победы. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.

Наш проект - вклад в подготовку празднования 75-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению городских и сельских детей в годы Великой Отечественной войны, внёсших неоценимый вклад в Победу над фашизмом.

Актуальность и востребованность нашего проекта обусловлена следующими обстоятельствами:

  • 8 июля 2019 года Президентом РФ был подписан указ №327, постановивший проведение в 2020 году в РФ Года памяти и славы.
  • 30 декабря 2015 года Постановлением Правительства РФ утверждена Государственная программа №1493 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Данная Программа предполагает возрождение памяти о героическом прошлом России, обладающем богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов.

Победа в Великой Отечественной войне - наиболее значимое событие ХХ века. Тема этой войны никогда не останется забытой в нашей стране. Множество художественных фильмов, книг, спектаклей и других произведений рассказывает нам о великом подвиге нашего народа. Но в художественном произведении всегда есть доля вымысла. Живые же свидетельства тех, кто прошел войну, являются самым ценным материалом не только для наших современников, но и для потомков. 

Людей, которые подарили миру Победу, с каждым днем становится все меньше и меньше. В ближайшие годы нам предоставляется последний исторический шанс - собрать и задокументировать свидетельстватех, кто прошел войну. Всем известно, какой патриотический и воспитательный потенциал заложен в этих людях: они являются связующим звеном между разными поколениями и представителями разных наций и народностей. Их возможности бесценны для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, гордости за свою страну и укрепления национального единства.

Нам и нашим детям, живущим в мирное время, необходимо понять, какие испытания выпали на долю других людей и детей во время войны, посмотреть, как они справлялись с трудностями, что помогло им выстоять.

Наш проект направлен на сохранение памяти о самой страшной войне в истории человечества.

                                                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Актуальность:

О Великой Отечественной войне сегодня сказано многое: созданы замечательные кинофильмы, написаны повести, романы и стихи, задокументированы воспоминания очевидцев.  И все же об этой великой войне сказано не все. Возможно, главное еще только предстоит сказать.

Сегодня от последнего военного залпа нас отделяют долгих семьдесят пять лет. А это значит, что живых свидетелей того героического времени с каждым днем становится все меньше. Все меньше остается в живых ветеранов войны, кто мог бы поведать от первого лица о том, что же пришлось пережить нашему народу. Все меньше и тех, кто был во время войны детьми. Скоро они останутся последними свидетелями тех лет. Наш гражданский долг на сегодня – сохранить их воспоминания для потомков, чтобы все, что они пережили, испытали, не ушло бесследно, чтобы молодое поколение, живущее совершенно в других условиях, сумели сравнить свою жизнь с жизнью своих бабушек и дедушек и смогли преклониться перед величием их подвига.

Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств учащихся с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -  проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

2. Цели проекта: воспитание патриотизма, чувства благодарности и уважения к старшим поколения,  гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких; формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

3.Задачи проекта:

  1. Организовать занятия, формирующие у обучающихся интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии родственников-детей войны.
  2. Познакомить обучающихся с особенностями проектной деятельности.
  3. Установить контакты с архивами, музеями, Когалымской городской общественной организацией Совет ветеранов войны и труда, привлечь к проекту телерадиокомпанию "Инфосервис+", родителей обучающихся, общественность.
  4. Изучить, собрать и сохранить материалы, воспоминанияо повседневной жизни и быте детей в годы Великой Отечественной войны, семейной истории.
  5. Создать документальный фильм«Память сильнее времени».
  6. Презентовать и популяризировать фильм.
  7. Принять участие в акции «Бессмертный полк» не только с портретами своих ветеранов, но и с портретами детей войны. Привлечь к этой акции и других жителей города Когалым через обращение в СМИ.

4. Гипотеза: если создать документальный фильм, посвященный детям войны, то современные дети будут знать больше о жизни своего народа в этот период истории,  будут понимать, что пришлось выстрадать их близким, будут с уважением относиться к пожилым людям и будут ценить ту жизнь, которой живут  сегодня благодаря своим бабушкам и дедушкам.

5. Ожидаемые результаты:

Формирование у учащихся основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственников, живших во время Великой Отечественной войны. Осознание детьми таких понятий, как «война», «ветеран», «героизм», «дети войны», «труженик тыла», осознание сопричастности истории своей семьи и истории страны.

6.Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – май 2020 г.

7.Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, (Декабрь 2019г.) Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1 направление.Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

  1. Анализ предметно-развивающей среды.
  2. Изучение методической литературы. (Список литературы)
  3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 направление. Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

  1. Введение в проблему (Приложение 1).
  1. Обсуждение проекта с детьми и родителями (Приложение 1).
  2. Планирование (Декабрь 2019г.)
  1. Планирование хода проектной деятельности с детьми. Организация деятельности детей;
  2. Организация деятельности родителей (разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Музейно-выставочного центра, домашний просмотр фильмов о войне, чтение художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне).
  1. Основной (Январь – апрель 2020г.)
  1. Беседы о Великой Отечественной войне (Приложение 1).
  2. Обсуждение просмотренных фильмов о войне (Приложение 1).
  3. Встречи с детьми войны, живущими в городе Когалым.
  4. Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне.
  5. Организация литературной гостиной «Детство, опалённое войной» с приглашением детей войны.
  6. Мастер-классы работников телерадиокомпании «Инфосервис+» по проведению интервью, работе с видеокамерой и монтажу.
  7. Видеосъёмка воспоминаний детей войны, живущих в городе Когалым, и членов семей (бабушек и дедушек учащихся).
  8. Отбор информации и монтаж фильма.
  1. Презентация и популяризация продукта проекта (Май 2020г.)
  1. Организация мероприятия «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» с приглашением детей войны.
  2. Демонстрация созданного фильма на данном мероприятии.
  3. Просмотр и обсуждение фильма на родительском собрании.
  4. Популяризация созданного фильма через СМИ (Эфир телеканала «Инфосервис+», социальные сети).
  5. Показ фильма в Музейно-выставочном центре г.Когалыма на тематических выставках и мероприятиях.
  6. Распространение фильма в Дома-интернаты для престарелых.
  1. Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:
  1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).
  2. Наблюдение за ходом реализации проекта с фиксацией результатов наблюдения (отражение представлений о ВОВ).
  3. Анализ продуктов детской деятельности.

7. Предполагаемый результат:

1) Формируются духовно-нравственные, патриотические ориентиры, развивается активная   гражданская позиция;

2) Возрождается интерес к истории своей семьи, к истории страны, происходит укрепление духовно-эмоциональной связи поколении.

3) Появляются уникальные и подлинные знания о военном периоде страны.

4) Укрепляется   позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей входит более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому своей страны.

5) Участники проекта приобретают   социальный опыт, получают навыки сотрудничества, как со сверстниками, так и взрослыми.

6) Созданный фильм «Память сильнее времени» сохраняет ценные воспоминания о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

7) Создание фильма объединит большое количество людей и организаций, работающих по данной теме.  

8) Совместная и систематизированная   деятельность значительно улучшит качество проводимой работы по теме «Дети Великой Отечественной войны».

9) Жанр и содержание фильма позволит использовать собранный материал на практике: на образовательных форумах, мероприятиях патриотической направленности.

10) Совместная деятельность по проекту способствует более тесному общению в семейном кругу, укрепит отношения между поколениями внутри семьи.

Приложение 1

Сроки

Мероприятие

Декабрь 2019 года

Беседа: «Великая Отечественная война глазами детей»

Родительское собрание "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" совместно с детьми.

Январь 2020 года

Беседа «Навстречу Дню Победы: наше Отечество»

Обсуждение фильма о войне: «Подранки»

Беседа «Навстречу Дню Победы: начало войны»

Литературная гостиная «Детство, опалённое войной» с приглашением детей войны

Февраль 2020 года

Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Мальчики из блокады», Александр Крестинский

Беседа «Навстречу Дню Победы: блокада Ленинграда»

Обсуждение фильма о войне: «Сын полка»

Беседа «Навстречу Дню Победы: письма с фронта»

Март 2020 года

Обсуждение фильма о войне: «Иваново детство»

Беседа «Навстречу Дню Победы: трагедия Хатыни»

Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Улица младшего сына» Лев Кассиль, Макс Поляновский

Апрель 2020 года

Беседа «Навстречу Дню Победы: великие битвы»

Обсуждение фильма о войне: «Дети войны. Последние свидетели»

Беседа «Навстречу Дню Победы: мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Должна остаться живой», Людмила Никольская

Май 2020 года

Обсуждение фильма о войне: «Девочка из города»

Беседа «Навстречу Дню Победы: праздник со слезами на глазах»

Общешкольное мероприятия «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» с приглашением детей войны

Просмотр и обсуждение фильма на родительском собрании

Показ фильма в Музейно-выставочном центре г.Когалыма

Список литературы

1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

2. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. – 189 с.

3. Белоусова, Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми школьного возраста –М.: Детство-Прейс, 2016.- 21 с.

4. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

5. Роготнева А.В. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС. Методическое пособие- М.: Владос, 2018. – 119 с.

6. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие- М.: Владос, 2018. – 140 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"

Цель:  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за ...

«ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»

Познакомить учащихся с Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России».показать учащимся значение великого  подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, способство...

Проект "Память сильнее времени"

Цель  проекта  -  формирование гражданской позиции учащихся через изучение семейной родословной...

Урок мужества "Память сильнее времени"

Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."

Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...

разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"

Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;2.углу...

Память сильнее времени.

Великая Отечественная война – незабываемая страница памяти. Далеко в прошлом те страшные дни и ночи. И всё меньше тех, кто лично участвовал в далёкой той войне....