Образовательный проект "Память сильнее времени"
проект
с декабря 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_pamyat_silnee_vremeni_3.docx | 169.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма
Память сильнее времени
Образовательный проект по теме «Год памяти и славы»
Автор: Ф.И.О.: Овсянникова Ольга Евгеньевна Должность: Учитель иностранных языков МАОУ СОШ №7 Образование: Высшее Стаж: 4 года Категория: Соответствие занимаемой должности |
г.Когалым, 2019 год
Пояснительная записка
Я не напрасно беспокоюсь,
Что вдруг забудется война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!
Воронов Ю.П.
Проект «Память сильнее времени» направлен на использование процесса создания документального фильма как средства формирования условий и возможности для патриотического и гражданского воспитания учащихся МАОУ СОШ №7.
В МАОУСОШ №7 гражданско-патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений воспитательной работы. На базе нашей школы проходят курс обучения пять кадетских классов и один юнармейский. Главной задачей создания таких классов является воспитание достойных членов общества, любящих свою Родину, семью, общество, в котором живут. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями об истории своей страны, семьи, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников, как День Победы. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
Наш проект - вклад в подготовку празднования 75-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению городских и сельских детей в годы Великой Отечественной войны, внёсших неоценимый вклад в Победу над фашизмом.
Актуальность и востребованность нашего проекта обусловлена следующими обстоятельствами:
- 8 июля 2019 года Президентом РФ был подписан указ №327, постановивший проведение в 2020 году в РФ Года памяти и славы.
- 30 декабря 2015 года Постановлением Правительства РФ утверждена Государственная программа №1493 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Данная Программа предполагает возрождение памяти о героическом прошлом России, обладающем богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов.
Победа в Великой Отечественной войне - наиболее значимое событие ХХ века. Тема этой войны никогда не останется забытой в нашей стране. Множество художественных фильмов, книг, спектаклей и других произведений рассказывает нам о великом подвиге нашего народа. Но в художественном произведении всегда есть доля вымысла. Живые же свидетельства тех, кто прошел войну, являются самым ценным материалом не только для наших современников, но и для потомков.
Людей, которые подарили миру Победу, с каждым днем становится все меньше и меньше. В ближайшие годы нам предоставляется последний исторический шанс - собрать и задокументировать свидетельстватех, кто прошел войну. Всем известно, какой патриотический и воспитательный потенциал заложен в этих людях: они являются связующим звеном между разными поколениями и представителями разных наций и народностей. Их возможности бесценны для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, гордости за свою страну и укрепления национального единства.
Нам и нашим детям, живущим в мирное время, необходимо понять, какие испытания выпали на долю других людей и детей во время войны, посмотреть, как они справлялись с трудностями, что помогло им выстоять.
Наш проект направлен на сохранение памяти о самой страшной войне в истории человечества.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Актуальность: О Великой Отечественной войне сегодня сказано многое: созданы замечательные кинофильмы, написаны повести, романы и стихи, задокументированы воспоминания очевидцев. И все же об этой великой войне сказано не все. Возможно, главное еще только предстоит сказать. Сегодня от последнего военного залпа нас отделяют долгих семьдесят пять лет. А это значит, что живых свидетелей того героического времени с каждым днем становится все меньше. Все меньше остается в живых ветеранов войны, кто мог бы поведать от первого лица о том, что же пришлось пережить нашему народу. Все меньше и тех, кто был во время войны детьми. Скоро они останутся последними свидетелями тех лет. Наш гражданский долг на сегодня – сохранить их воспоминания для потомков, чтобы все, что они пережили, испытали, не ушло бесследно, чтобы молодое поколение, живущее совершенно в других условиях, сумели сравнить свою жизнь с жизнью своих бабушек и дедушек и смогли преклониться перед величием их подвига. Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств учащихся с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. |
2. Цели проекта: воспитание патриотизма, чувства благодарности и уважения к старшим поколения, гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких; формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников. |
3.Задачи проекта:
|
4. Гипотеза: если создать документальный фильм, посвященный детям войны, то современные дети будут знать больше о жизни своего народа в этот период истории, будут понимать, что пришлось выстрадать их близким, будут с уважением относиться к пожилым людям и будут ценить ту жизнь, которой живут сегодня благодаря своим бабушкам и дедушкам. |
5. Ожидаемые результаты: Формирование у учащихся основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственников, живших во время Великой Отечественной войны. Осознание детьми таких понятий, как «война», «ветеран», «героизм», «дети войны», «труженик тыла», осознание сопричастности истории своей семьи и истории страны. |
6.Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – май 2020 г. |
7.Этапы реализации проекта:
1 направление.Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:
2 направление. Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности. Содержание:
|
7. Предполагаемый результат: 1) Формируются духовно-нравственные, патриотические ориентиры, развивается активная гражданская позиция; 2) Возрождается интерес к истории своей семьи, к истории страны, происходит укрепление духовно-эмоциональной связи поколении. 3) Появляются уникальные и подлинные знания о военном периоде страны. 4) Укрепляется позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей входит более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому своей страны. 5) Участники проекта приобретают социальный опыт, получают навыки сотрудничества, как со сверстниками, так и взрослыми. 6) Созданный фильм «Память сильнее времени» сохраняет ценные воспоминания о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. 7) Создание фильма объединит большое количество людей и организаций, работающих по данной теме. 8) Совместная и систематизированная деятельность значительно улучшит качество проводимой работы по теме «Дети Великой Отечественной войны». 9) Жанр и содержание фильма позволит использовать собранный материал на практике: на образовательных форумах, мероприятиях патриотической направленности. 10) Совместная деятельность по проекту способствует более тесному общению в семейном кругу, укрепит отношения между поколениями внутри семьи. |
Приложение 1
Сроки | Мероприятие |
Декабрь 2019 года | Беседа: «Великая Отечественная война глазами детей» |
Родительское собрание "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" совместно с детьми. | |
Январь 2020 года | Беседа «Навстречу Дню Победы: наше Отечество» |
Обсуждение фильма о войне: «Подранки» | |
Беседа «Навстречу Дню Победы: начало войны» | |
Литературная гостиная «Детство, опалённое войной» с приглашением детей войны | |
Февраль 2020 года | Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Мальчики из блокады», Александр Крестинский |
Беседа «Навстречу Дню Победы: блокада Ленинграда» | |
Обсуждение фильма о войне: «Сын полка» | |
Беседа «Навстречу Дню Победы: письма с фронта» | |
Март 2020 года | Обсуждение фильма о войне: «Иваново детство» |
Беседа «Навстречу Дню Победы: трагедия Хатыни» | |
Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Улица младшего сына» Лев Кассиль, Макс Поляновский | |
Апрель 2020 года | Беседа «Навстречу Дню Победы: великие битвы» |
Обсуждение фильма о войне: «Дети войны. Последние свидетели» | |
Беседа «Навстречу Дню Победы: мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» | |
Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Должна остаться живой», Людмила Никольская | |
Май 2020 года | Обсуждение фильма о войне: «Девочка из города» |
Беседа «Навстречу Дню Победы: праздник со слезами на глазах» | |
Общешкольное мероприятия «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» с приглашением детей войны | |
Просмотр и обсуждение фильма на родительском собрании | |
Показ фильма в Музейно-выставочном центре г.Когалыма |
Список литературы
1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.
2. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. – 189 с.
3. Белоусова, Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми школьного возраста –М.: Детство-Прейс, 2016.- 21 с.
4. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.
5. Роготнева А.В. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС. Методическое пособие- М.: Владос, 2018. – 119 с.
6. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие- М.: Владос, 2018. – 140 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"
Цель: 1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за ...
«ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»
Познакомить учащихся с Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России».показать учащимся значение великого подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, способство...
Проект "Память сильнее времени"
Цель проекта - формирование гражданской позиции учащихся через изучение семейной родословной...
Урок мужества "Память сильнее времени"
Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."
Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...
разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"
Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;2.углу...
Память сильнее времени.
Великая Отечественная война – незабываемая страница памяти. Далеко в прошлом те страшные дни и ночи. И всё меньше тех, кто лично участвовал в далёкой той войне....