Главные вкладки

    Образовательный проект "Память сильнее времени"
    проект

    с декабря 2019г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnyy_proekt_pamyat_silnee_vremeni_3.docx169.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма

    C:\Users\123456\Desktop\серия Дети войны.Ребрикова Анна   (4).jpg

    Память сильнее времени

    Образовательный проект по теме «Год памяти и славы»

    Автор:

    Ф.И.О.: Овсянникова Ольга Евгеньевна

    Должность:

    Учитель иностранных языков МАОУ СОШ №7

    Образование: Высшее

    Стаж: 4 года

    Категория:

    Соответствие занимаемой должности

    г.Когалым, 2019 год

    Пояснительная записка

    Я не напрасно беспокоюсь,

    Что вдруг забудется война:

    Ведь эта память - наша совесть.

    Она, как сила, нам нужна!

    Воронов Ю.П.

    Проект «Память сильнее времени» направлен на использование процесса создания документального фильма как средства формирования условий и возможности для патриотического и гражданского воспитания учащихся МАОУ СОШ №7.

    В МАОУСОШ №7 гражданско-патриотическое воспитание является одним из ведущих направлений воспитательной работы. На базе нашей школы проходят курс обучения пять кадетских классов и один юнармейский. Главной задачей создания таких классов является воспитание достойных членов общества, любящих свою Родину, семью, общество, в котором живут. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями об истории своей страны, семьи, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников, как День Победы. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.

    Наш проект - вклад в подготовку празднования 75-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению городских и сельских детей в годы Великой Отечественной войны, внёсших неоценимый вклад в Победу над фашизмом.

    Актуальность и востребованность нашего проекта обусловлена следующими обстоятельствами:

    • 8 июля 2019 года Президентом РФ был подписан указ №327, постановивший проведение в 2020 году в РФ Года памяти и славы.
    • 30 декабря 2015 года Постановлением Правительства РФ утверждена Государственная программа №1493 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Данная Программа предполагает возрождение памяти о героическом прошлом России, обладающем богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов.

    Победа в Великой Отечественной войне - наиболее значимое событие ХХ века. Тема этой войны никогда не останется забытой в нашей стране. Множество художественных фильмов, книг, спектаклей и других произведений рассказывает нам о великом подвиге нашего народа. Но в художественном произведении всегда есть доля вымысла. Живые же свидетельства тех, кто прошел войну, являются самым ценным материалом не только для наших современников, но и для потомков. 

    Людей, которые подарили миру Победу, с каждым днем становится все меньше и меньше. В ближайшие годы нам предоставляется последний исторический шанс - собрать и задокументировать свидетельстватех, кто прошел войну. Всем известно, какой патриотический и воспитательный потенциал заложен в этих людях: они являются связующим звеном между разными поколениями и представителями разных наций и народностей. Их возможности бесценны для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, гордости за свою страну и укрепления национального единства.

    Нам и нашим детям, живущим в мирное время, необходимо понять, какие испытания выпали на долю других людей и детей во время войны, посмотреть, как они справлялись с трудностями, что помогло им выстоять.

    Наш проект направлен на сохранение памяти о самой страшной войне в истории человечества.

                                                       ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    1. Актуальность:

    О Великой Отечественной войне сегодня сказано многое: созданы замечательные кинофильмы, написаны повести, романы и стихи, задокументированы воспоминания очевидцев.  И все же об этой великой войне сказано не все. Возможно, главное еще только предстоит сказать.

    Сегодня от последнего военного залпа нас отделяют долгих семьдесят пять лет. А это значит, что живых свидетелей того героического времени с каждым днем становится все меньше. Все меньше остается в живых ветеранов войны, кто мог бы поведать от первого лица о том, что же пришлось пережить нашему народу. Все меньше и тех, кто был во время войны детьми. Скоро они останутся последними свидетелями тех лет. Наш гражданский долг на сегодня – сохранить их воспоминания для потомков, чтобы все, что они пережили, испытали, не ушло бесследно, чтобы молодое поколение, живущее совершенно в других условиях, сумели сравнить свою жизнь с жизнью своих бабушек и дедушек и смогли преклониться перед величием их подвига.

    Задача педагогов сформировать чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств учащихся с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -  проектная деятельность, позволяющая создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

    2. Цели проекта: воспитание патриотизма, чувства благодарности и уважения к старшим поколения,  гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких; формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

    3.Задачи проекта:

    1. Организовать занятия, формирующие у обучающихся интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии родственников-детей войны.
    2. Познакомить обучающихся с особенностями проектной деятельности.
    3. Установить контакты с архивами, музеями, Когалымской городской общественной организацией Совет ветеранов войны и труда, привлечь к проекту телерадиокомпанию "Инфосервис+", родителей обучающихся, общественность.
    4. Изучить, собрать и сохранить материалы, воспоминанияо повседневной жизни и быте детей в годы Великой Отечественной войны, семейной истории.
    5. Создать документальный фильм«Память сильнее времени».
    6. Презентовать и популяризировать фильм.
    7. Принять участие в акции «Бессмертный полк» не только с портретами своих ветеранов, но и с портретами детей войны. Привлечь к этой акции и других жителей города Когалым через обращение в СМИ.

    4. Гипотеза: если создать документальный фильм, посвященный детям войны, то современные дети будут знать больше о жизни своего народа в этот период истории,  будут понимать, что пришлось выстрадать их близким, будут с уважением относиться к пожилым людям и будут ценить ту жизнь, которой живут  сегодня благодаря своим бабушкам и дедушкам.

    5. Ожидаемые результаты:

    Формирование у учащихся основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственников, живших во время Великой Отечественной войны. Осознание детьми таких понятий, как «война», «ветеран», «героизм», «дети войны», «труженик тыла», осознание сопричастности истории своей семьи и истории страны.

    6.Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г. – май 2020 г.

    7.Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный, (Декабрь 2019г.) Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

    1 направление.Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

    1. Анализ предметно-развивающей среды.
    2. Изучение методической литературы. (Список литературы)
    3. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

    2 направление. Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

    Содержание:

    1. Введение в проблему (Приложение 1).
    1. Обсуждение проекта с детьми и родителями (Приложение 1).
    2. Планирование (Декабрь 2019г.)
    1. Планирование хода проектной деятельности с детьми. Организация деятельности детей;
    2. Организация деятельности родителей (разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Музейно-выставочного центра, домашний просмотр фильмов о войне, чтение художественной литературы, посвященной Великой Отечественной войне).
    1. Основной (Январь – апрель 2020г.)
    1. Беседы о Великой Отечественной войне (Приложение 1).
    2. Обсуждение просмотренных фильмов о войне (Приложение 1).
    3. Встречи с детьми войны, живущими в городе Когалым.
    4. Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне.
    5. Организация литературной гостиной «Детство, опалённое войной» с приглашением детей войны.
    6. Мастер-классы работников телерадиокомпании «Инфосервис+» по проведению интервью, работе с видеокамерой и монтажу.
    7. Видеосъёмка воспоминаний детей войны, живущих в городе Когалым, и членов семей (бабушек и дедушек учащихся).
    8. Отбор информации и монтаж фильма.
    1. Презентация и популяризация продукта проекта (Май 2020г.)
    1. Организация мероприятия «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» с приглашением детей войны.
    2. Демонстрация созданного фильма на данном мероприятии.
    3. Просмотр и обсуждение фильма на родительском собрании.
    4. Популяризация созданного фильма через СМИ (Эфир телеканала «Инфосервис+», социальные сети).
    5. Показ фильма в Музейно-выставочном центре г.Когалыма на тематических выставках и мероприятиях.
    6. Распространение фильма в Дома-интернаты для престарелых.
    1. Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:
    1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).
    2. Наблюдение за ходом реализации проекта с фиксацией результатов наблюдения (отражение представлений о ВОВ).
    3. Анализ продуктов детской деятельности.

    7. Предполагаемый результат:

    1) Формируются духовно-нравственные, патриотические ориентиры, развивается активная   гражданская позиция;

    2) Возрождается интерес к истории своей семьи, к истории страны, происходит укрепление духовно-эмоциональной связи поколении.

    3) Появляются уникальные и подлинные знания о военном периоде страны.

    4) Укрепляется   позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей входит более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому своей страны.

    5) Участники проекта приобретают   социальный опыт, получают навыки сотрудничества, как со сверстниками, так и взрослыми.

    6) Созданный фильм «Память сильнее времени» сохраняет ценные воспоминания о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

    7) Создание фильма объединит большое количество людей и организаций, работающих по данной теме.  

    8) Совместная и систематизированная   деятельность значительно улучшит качество проводимой работы по теме «Дети Великой Отечественной войны».

    9) Жанр и содержание фильма позволит использовать собранный материал на практике: на образовательных форумах, мероприятиях патриотической направленности.

    10) Совместная деятельность по проекту способствует более тесному общению в семейном кругу, укрепит отношения между поколениями внутри семьи.

    Приложение 1

    Сроки

    Мероприятие

    Декабрь 2019 года

    Беседа: «Великая Отечественная война глазами детей»

    Родительское собрание "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" совместно с детьми.

    Январь 2020 года

    Беседа «Навстречу Дню Победы: наше Отечество»

    Обсуждение фильма о войне: «Подранки»

    Беседа «Навстречу Дню Победы: начало войны»

    Литературная гостиная «Детство, опалённое войной» с приглашением детей войны

    Февраль 2020 года

    Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Мальчики из блокады», Александр Крестинский

    Беседа «Навстречу Дню Победы: блокада Ленинграда»

    Обсуждение фильма о войне: «Сын полка»

    Беседа «Навстречу Дню Победы: письма с фронта»

    Март 2020 года

    Обсуждение фильма о войне: «Иваново детство»

    Беседа «Навстречу Дню Победы: трагедия Хатыни»

    Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Улица младшего сына» Лев Кассиль, Макс Поляновский

    Апрель 2020 года

    Беседа «Навстречу Дню Победы: великие битвы»

    Обсуждение фильма о войне: «Дети войны. Последние свидетели»

    Беседа «Навстречу Дню Победы: мы пол-Европы прошагали, пол-Земли»

    Обсуждение прочитанных произведений о Великой Отечественной войне: «Должна остаться живой», Людмила Никольская

    Май 2020 года

    Обсуждение фильма о войне: «Девочка из города»

    Беседа «Навстречу Дню Победы: праздник со слезами на глазах»

    Общешкольное мероприятия «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» с приглашением детей войны

    Просмотр и обсуждение фильма на родительском собрании

    Показ фильма в Музейно-выставочном центре г.Когалыма

    Список литературы

    1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

    2. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. – 189 с.

    3. Белоусова, Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми школьного возраста –М.: Детство-Прейс, 2016.- 21 с.

    4. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

    5. Роготнева А.В. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС. Методическое пособие- М.: Владос, 2018. – 119 с.

    6. Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие- М.: Владос, 2018. – 140 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"

    Цель:  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за ...

    «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»

    Познакомить учащихся с Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России».показать учащимся значение великого  подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, способство...

    Проект "Память сильнее времени"

    Цель  проекта  -  формирование гражданской позиции учащихся через изучение семейной родословной...

    Урок мужества "Память сильнее времени"

    Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...

    Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."

    Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...

    разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"

    Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;2.углу...

    Память сильнее времени.

    Великая Отечественная война – незабываемая страница памяти. Далеко в прошлом те страшные дни и ночи. И всё меньше тех, кто лично участвовал в далёкой той войне....