Положение о работе классного руководителя
материал

Аминина Наталья Владимировна

Локальный акт "Положение о работе классного руководителя" МБОУ школы №33

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

444

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

пер. Урожайный, д. 4, г. Нижний Новгород, 603109

тел. 430 – 08 – 18, 430 – 84 – 51

E-mail: director@school33-nn.ru

Утверждено:

Приказ № ___ от

Директор

____________________

М.В.Тихомирова

Локальный акт

«Положение о работе классного руководителя»

г. Нижний Новгород

2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Классный руководитель назначается из числа педагогических работников, специалистов школы (социальный педагог, педагог-организатор, зав. библиотекой и др.), имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
  2. Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа  директора школыс личного согласия работника.
  3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной  работе.
  4. Классный руководитель должен знать:
  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;
  •  индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

  • методы управления воспитательными системами;

-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности во время воспитательных мероприятий.
  1. В своей деятельности классный руководитель должен руководствоваться:
  •  Конституцией РФ;
  •  ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;

- федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Семейным кодексом РФ;
  • указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • приказа МО и науки РФ от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»
  • административным, трудовым законодательством;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением, трудовым договором).
  • Конвенцией о правах ребенка.
  1. ФУНКЦИИ

Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:

  1. организационно-координирующие
  2. коммуникативные;
  3. аналитико-прогностические;
  4. контрольные.
  1. ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

  1. анализирует:

-индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;

  • состояние, проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;
  1. прогнозирует:
  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;
  • последствия запланированной воспитательной работы в классе;
  1. планирует и организует:
  • образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • воспитательный процесс с обучающимися класса, в том числе через классные часы, проведение «малых» педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий

-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;

  • разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования;
  • осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;
  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • установление контакта с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования;

-взаимодействие с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • изучение с учениками Правил внутреннего распорядка обучающихся, расписания учебных занятий, другие локальные документы, определяющие деятельность школы;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела, воспитательную систему классного руководителя, календарный план воспитательной работы);
  1. координирует:

-взаимодействие с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

-деятельность обучающихся во время образовательного процесса, воспитательных мероприятий;

  1. контролирует:

 -успеваемость каждого обучающегося;

 -посещаемостью учебных занятий;

  • соблюдение учениками Правил для учащихся;
  1. корректирует:
  • развитие личности обучающихся;
  • -межличностные отношения между учащихся;
  • взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися;
  • ход выполнения программы воспитательной работы в классе;
  1. консультирует:
  • родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
  1. оценивает:
  • воспитанность и личностное развитие учащихся;
  1. обеспечивает:
  • проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
  • еженедельную проверку ведения дневников учащихся;
  • доступ обучающихся, родителей (законных представителей) к электронному журналу («Дневник. ру»);

-своевременную передачу родителям учащихся информации и требований администрации школы;

-своевременное составление установленной отчетной документации, ее представление непосредственным руководителям;

  • своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
  • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
  • помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

-обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
  • получение учащимися горячего питания в столовой;
  1. присутствует:
  • на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;
  • на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.

4. ПРАВА

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

  1. выбирать:
  • формы и методы воспитания учащихся;
  1. давать:
  • обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;
  1. принимать участие:
  • в разработке воспитательной программы школы;
  • работе Педагогического совета;
  1. вносить предложения:
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
  • по совершенствованию воспитательной работы;
  1. запрашивать:
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно- правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
  1. приглашать:
  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
  1. требовать:
  • от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
  1. повышать:
  • свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, обязанностей, установленных настоящим Положеним, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение возложенных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
  2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от исполнения обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
  3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
  4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящим Положением, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Классный руководитель:

  1. выполняет свои обязанности в режиме ненормированного рабочего дня;
  2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы утверждается методическим объединением классных руководителей за 5 дней до начала учебного года.
  3. представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
  4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
  6. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Принято педагогическим советом  №     от «    » ___________ 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"

Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...

Работа классного руководителя с семьями, находящимися в социально-опасном положении

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”....

Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МОУ Снежногорской СОШ

Положение о плане воспитательной работы разработано классными руководителями на заседании классных руководителей в 2014 году с целью введения единых требований к оформлению плана воспитательной работы...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...