Рабочая программа в области воспитания Детского экологического объединения «Набат»
рабочая программа (11 класс)

Задача любого классного коллектива школы – сделать мир ребят более многогранным и интересным. И здесь очень важно найти какое- либо дело, которое заинтересует всех. А если еще это дело не одного дня, и даже не одного года…

В нашей классе есть такое дело, которое объединяет всех учеников не только класса, но и всего лицея.

Этим делом стало Детское Экологическое Объединение «Набат», созданное на базе 5 «А» класса в 2013 учебном году. Это направление было выбрано не потому, что экология сегодня модная тема, а просто это направление работы дает огромные возможность для раскрытия разных сторон личности ребенка. И это неслучайно, ведь в нашей работе каждый может найти дело по душе.

Это и акции, и оздоровительные мероприятия, и детский экологический театр. И у каждого ученика есть свое дело, которое позволяет раскрыться ему для других, а иногда, и для самого себя.

Сейчас учащиеся 11 «А» класса активно работают  с учащимися лицея  в рамках ДЭО «НАБАТ». На основе работы ДЭО в классе, а затем и в лицее существует МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ, учащиеся 11 «А» класса входят в экологический клуб НАБАТ.  Также на базе экологического объединения  активно работает экологический театр.    Наше экологическое объединение имеет свой паспорт  и устав, на основании которого совершает свою работу на протяжении длительного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deo.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы Детского экологического объединения «Набат»

ДЭО «Набат» является одним из звеньев формирования классного самоуправления.

Пчелинцева Лариса Викторовна

Учитель биологии и экологии,

Классный руководитель 11 «А» класса

 МОУ «Лицей № 53» г. Саратова

Задача любой школы – сделать мир ребят более многогранным и интересным. И здесь очень важно найти какое- либо дело, которое заинтересует всех. А если еще это дело не одного дня, и даже не одного года…

В нашей школе есть такое дело, которое объединяет всех учеников.

Этим делом стало Детское Экологическое Объединение «Набат», созданное на базе 5 «А» класса в 2013 учебном году. Это направление было выбрано не потому, что экология сегодня модная тема, а просто это направление работы дает огромные возможность для раскрытия разных сторон личности ребенка. И это неслучайно, ведь в нашей работе каждый может найти дело по душе.

Это и акции, и оздоровительные мероприятия, и детский экологический театр. И у каждого ученика есть свое дело, которое позволяет раскрыться ему для других, а иногда, и для самого себя.

Сейчас учащиеся 11 «А» класса активно работают  с учащимися лицея  в рамках ДЭО «НАБАТ». На основе работы ДЭО в классе, а затем и в лицее существует МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ, учащиеся 11 «А» класса входят в экологический клуб НАБАТ.  Также на базе экологического объединения  в 2013 году был создан экологический театр.    Наше экологическое объединение имеет свой паспорт  и устав, на основании которого совершает свою работу на протяжении длительного времени.

Конечно, очень важно, чтобы дети в работе проявляли самостоятельность. Но, к сожалению, иногда их приходиться наталкивать на идеи, которые они потом с удовольствием реализуют. Но для этого и существуют наставники – учителя школы.

А главное, эта деятельность доказывает, что современные школьники не только не  разучились делать добрые дела, но ещё и способны сами решить ряд экологических проблем, что позволяют каждому почувствовать свою значимость в обществе.

В своей деятельности члены ДЭО ставят перед собой задачи и с великой радостью решают их. Красной нитью через всю нашу работу идет диалог между учителями, родителями и самими ребятами. Это позволяет еще больше сблизить коллектив, ведь совместная деятельность дает возможность вместе решать проблемы. Мы живём под лозунгом: «Всё из жизни, все для жизни». Наша работа  учить  не только бережному отношению к природе, но и позволяет сделать много добрых дел. Ведь «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей».

Представляю вашему вниманию систему работы объединения:

Школьное экологическое объединение «НАБАТ»  Правила приёма в объединение :

Личное желание учащихся, посвящение.

Цель, принципы, основные направления деятельности объединения:

Цель: Формирование экологической культуры  обучающихся класса, их родителей и активноа работа по формированию экологической культуры в лицее.

Задачи:

Экологическое образование учащихся;

Воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле;

Предотвращение локального разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду;

 Изучение природы родного края;

Формирование чувства патриотизма;

Формирование взаимовыручки и уважения между учителями, детьми и родителями.

4.Направления работы:

.Заседания объединения;

.Исследовательская работа;

.Участие в районных, городских, областных конференциях;

.Организация школьных экологических праздников;

.Участие в предметных олимпиадах;

.Работа с научной и научно-популярной литературой;

.Пропаганда экологической культуры.

  1. Формы и методы, используемые в работе объединения: В структуру программы входят выезды и исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.
  2. Символика: Эмблема, значок.

Устав экологического объединения «Набат»,

1.Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы,

любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны

природы.

2.Юные экологи обязаны:

Принимать участие в охране окружающее

природной среды; Соблюдать требования природоохранного законодательства; Знать и соблюдать нормы экологической этики и морали; Изучать и приумножать природные богатства;

Постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.

 З.Юные экологи объединения имеют право:

Принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных экологических акциях и мероприятиях;

Вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края;

Излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе; Защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру; Оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства; Требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.

4.Юный эколог всегда должен помнить:

Природа-это живая, чувствительная, очень сложная система; От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Символ ДЭкО— разноцветный цветок, корни его очень крепки, и он готов подарить радость и удачу всем.

Талисман ДЭкО — лягушка (нам её подарили за победу в акции «Зелёные уголки района»), та самая, которая не стал; тонуть в сметане, а сбила масло и выпрыгнула из горлышка. Мы тоже не будем стоять на месте!

Учебно-тематическое планирование работы актива экологического объединения.

Ряд мероприятий в нашем классе уже стали традиционными

  1. Рейды чистоты (оценка чистоты кабинетов, их озеленение) - последняя неделя месяца.
  2. Рейды против курения ежемесячно.
  3. Экологические БУНТы (по мере необходимости, не реже одного раза в месяц.)

Планируется посещение:

  1. водоканала (11 «А» классы)
  2. экологического центра (11 «А», 5-7 классы)
  3. Хвалынского национального парка (11 «А», 6-8 классов)
  4. Экскурсие в городской парк.

В занятиях экологического клуба принимает участие экологический актив класса, который координирует работу в своем классе и в лицее в целом.

Тема занятия

Теория

практика

1

Организационное собрание. Отчет о работе. План работы на 2019-2020 уч. год.

0,5час

0,5 час

2

Замок моей души.

0,5час

0,5 час

3

Экологическая культура личности. Рейд против курения, (проводится каждую 3 неделю месяца)

0,5час

0,5 час

4

Физическое здоровье. Рейд чистоты, (проводится каждую 4 неделю месяца)

0,5час

0,5 час

5

Подготовка к неделе «Защита животных»

0,5час

0,5 час

6

Акция «Экодозор»

0,5час

0,5 час

7

Подготовка и проведение проекта «Молоко – это здоровье

0,5час

0,5 час

8

Образы и чувства.

Подготовка и проведение проекта «Сохраним лес»

0,5час

0,5 час

9

Конкурс плакатов против курения. Беседа «Мы не курим»

0,5час

0,5 час

10

Научно-практическая конференция «Экологические основы жизни».

0,5час

0,5 час

11

Акция «Я выбираю жизнь»

0,5час

0,5 час

12

Подготовка к конкурсу поделок «Вторая жизнь вещей» Социальное здоровье.

0,5час

0,5 час

13

Семейный праздник «Чашка чая»                  

0,5 часа

0,5 часа

14

Психологическое здоровье.

0,5 часа

0,5 часа

15

Городская экосистема

0,5 часа

0,5 часа

16

проблема водоснабжения города

0,5 часа

0,5 часа

17

Город и бытовые отходы.

0,5 часа

0,5 часа

18

Автомобиль в городе.

0,5 часа

0,5 часа

19

Производство электроэнергии.

0,5 часа

0,5 часа

20

Открытие экологического марафона «Здоровье горожанина»

0,5 часа

0,5 часа

21

«Городские цветы»

0,5 часа

0,5 часа

22

Жилье человека в городе.

0,5 часа

0,5 часа

23

Второй тур экологического марафона «Да здравствует весна!»

0,5 часа

0,5 часа

24

Изготовление скворечников

0,5 часа

0,5 часа

25

Акция «Шаг в будущее». Посадка рассады.

0,5 часа

0,5 часа

26

Моральное здоровье.

0,5 часа

0,5 часа

28

Подготовка ко Дню Земли. (Акция в микрорайоне, конкурс плакатов и рисунков)

0,5 часа

0,5 часа

29

Красная книга Саратовской области.

0,5 часа

0,5 часа

30

Зеленая книга Саратовской области.

0,5 часа

0,5 часа

31

Акция «Зеленная аллея Памяти»

0,5 часа

0,5 часа

32

Семейный праздник «Я и природа»

0,5 часа

0,5 часа

33

Экскурсия в городской парк.

0,5 часа

0,5 часа

34

Конференция «Связь с природой» Подведение итогов работы. Награждение активистов

0,5 часа

0,5 часа

Тематическое планирование занятий экологического

театра «Набат»

На каждом занятии 30 минут отводится на сценическое мастерство (постановка речи, пластика, эмоциональный настрой)

Тема занятия

Дата

примечание

1-2

Организационное собрание. Отчет о работе. План

работы

сентябрь

3-4

Гармония и покой

сентябрь

тренинг

5-6

Звездный час

сентябрь

тренинг

7-8

Подготовка к Неделе в защиту животных.

сентябрь

9-10

Проведение акции в лицее «Наши младшие друзья»

октябрь

Праздник для 1-4 классов

11-12

Окружающая среда и здоровье.

октябрь

13-14

Наедине с осенью.

октябрь

15-16

Радуга чувств

ноябрь

тренинг

17-18

Подготовка к выступлению агитбригады «Я выбираю жизнь».

ноябрь

19-20

Подготовка к празднику «Экологический новый

год»

ноябрь

21-22

Подведение итогов акции «Я выбираю жизнь»

декабрь

23-24

Праздник «Дед Мороз в лесу» для учащихся начальной школы

декабрь

25-26

Акция «Елочка»

декабрь

27-28

Кто нужнее, кто важнее.

январь

игра

29-30

Проведение конкурса сочинений для учащихся 5-7 классов «Зимний лес».

январь

Сценки из жизни леса.

31-32

Подготовка к дню Здоровья

январь

репетиция

33-34

Проведение дня Здоровья.

февраль

35-36

Подготовка к школьному фестивалю экологических сказок.

февраль

репетиция

37-38

Подготовка к школьному фестивалю экологических сказок.

февраль

репетиция

39-40

Проведение школьного фестиваля экологических

сказок

март

41-42

Подготовка к масленице.

март

репетиция

43-44

Проведение масленицы.

март

45-46

Подготовка ко Дню Земли.

апрель

репетиция

47-48

Подготовка ко Дню Земли.

апрель

репетиция

49-50

Подготовка и выступление на фестивале

детских экологических театров со спектаклем

«Мое место в природе».

апрель

51-52

Проведение школьного праздника «День Земли»

апрель

53-54

Акция «Зеленная аллея Памяти»

май

55-56

Семейный праздник «Я и природа»

май

57-58

Экскурсия в городской парк.

май

59-60

Конференция «Связь с природой»

май

Резервное время 8 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского экологического объединения "Юный эколог"

экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия н...

Исследовательская проектная деятельность в детском экологическом объединении

Для внедрения новых форм и подачи материала, способных повысить мотивацию учащихся к обучению и творчеству в педагогической работе можно применить методы проектов. Привлечение ребят к поисково-исследо...

Межпредметные связи при реализации дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности детского творческого объединения «Рукодельница» в МОАУ ДОД «Станция юных техников города Кирова».

В статье рассматриваеся интеграция школьных предметов в обучение детей бисероплетению на занятиях в детском объединении "Рукодельница" в МОАУ ДОД "СЮТ Г. Кирова"...

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Рабочая программа элективного курса по экологии «Экологические проблемы Амурской области»

Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов. Элективный курс предназначен для учеников 9 классов, перед которыми стоит проблема выбора дальнейшего профиля обучения.Цель: Формирование...

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания детского лагеря отдыха "Цветочный город"

Образовательная программа духовно-нравственного воспитания пришкольного детского лагеря отдыха с дневным пребыванием «Цветочный город»...

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне» Спортивно-оздоровительное мероприятие

Мастер класс «Вариантивный модуль программы воспитания детское общественное объединение «Россияне»Спортивно-оздоровительное мероприятие...