Разработка и решение кейсовых заданий
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Галанская Людмила Елисеевна

Данная работа содержит кейс-ситуации, которые встречаются в работе педагога на каждом шагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-situatsii.docx20.97 КБ
Файл keys-situatsii.pptx292.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Кафедра дошкольного и начального общего образования

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации программы

педагогических работников начального образования, реализующих программы по ОРКСЭ и ОДНК НР «Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ и предметной области ОДНК НР»

 Тема проекта

 «Разработка и решение кейсовых заданий»

14.09.2020 - 30.09.2020

Автор проекта: Галанская Людмила Елисеевна

            Научный руководитель

                                               Куратор: Замалетдинова Зальфира Исхаковна

Проект допущен к защите:

«29» сентября 2020 г.

Казань, 2020

Кейс-ситуация для учащихся «Праздничный пирог».

Введение.

Представьте себе, что к вам на день рождения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками засахаренных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать.

Основная часть.

- Ваня, отрежь для меня самый большой кусок, - просит лучший друг Максим.

- Нет! Почему это? Самый большой кусок должен быть для меня, - возразил сосед по парте Толик. – Ведь это я ему помогаю делать контрольную работу.

Между мальчиками вспыхивает ссора.

Заключение.

Как вы, как именинник, себя поведете?

Оценка.

Ситуация непростая. С одной стороны, самый большой кусок стоило бы отрезать для своего лучшего друга, но тогда на контрольных уроках может получить неудовлетворительную оценку. С другой стороны, если большой кусок отдать соседу по парте, это значит лишиться лучшего друга. Перед мальчиком стоит сложная задача, которая требует мудрого решения: разрезать торт так, чтобы всем угодить.

Прогнозирование.

Если самый большой кусок торта отдать одному из претендентов, это значит обидеть другого и поступить несправедливо по отношении к другим гостям. Неправильно принятое решение приведет к тому, что именинник может потерять всех друзей.

Решение.

Вариант 1.Обоим отрезать одинаково большие куски, тогда обидятся остальные гости.

Вариант 2.Самый большой кусок торта взять себе.

Вариант 3. Поделить всем поровну, чтобы не было обидно никому.

Вариант 4.

Кейс-ситуация для родителей «Гол мимо ворот».

Введение.

На уроке физической культуры ребята играли в футбол. Ребята бегали, играли. Андрей, отправляя мяч в ворота, нечаянно попал по лицу однокласснице Саше. Саша отвернулась и заплакала. Учитель был рядом. Он узнал, все ли в порядке у Саши. Та сказала: «Да».   

Основная часть.

Вечером Саша рассказала маме о том, что одноклассник специально на уроке «заехал» ей по лицу мячом, и просит его отругать.

Заключение.

Как вы, как родитель, себя поведете в данной ситуации?

Оценка.

Ситуация непростая. С одной стороны, если встать на сторону дочери и отругать мальчика, то одноклассники перестанут с ней общаться. С другой стороны, если она этого не сделает, авторитет матери в глазах дочери пропадет. Перед матерью стоит непростая задача: нужно мальчика отругать так, чтобы дочери не навредить.

Прогнозирование.

В этой ситуации главное не ошибиться. Не разобравшись, отругать мальчика некорректно, так как это может не понравиться родителям мальчика и ему самому. Не обращать внимание на жалобу дочери тоже нельзя: она может замкнуться в себе и перестать доверять родителям.

Решение.

Вариант 1. Мама разбирается с обидчиком сама (Кто посмел обижать моего ребенка, не для этого я его воспитывала, чтобы его обижали).

Вариант 2. Обвинить учителя (Куда он смотрел).

Вариант 3. Оставить все как есть (Ничего страшного не случилось, каждый день ребята играют и всякое бывает).

Вариант 4.

Кейс-ситуация для учителей «Мобильный телефон».

Введение.

   Идет урок. Преподаватель рассказывает новую тему, а один ученик не слушает его и демонстративно играет в телефон.

Основная часть.

Учитель делает замечание и просит убрать телефон. Мальчик на замечания не реагирует и продолжает играть, что-то пробормотав в ответ.

Заключение.

Каковы ваши действия?

Оценка.

Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, обратив внимание на мальчика, учитель рискует сорвать урок; с другой стороны, если она не сделает ему замечание, на следующем уроке желающих поиграть на телефоне будет больше. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно сделать замечание так, чтобы не сорвать урок.

Прогнозирование.

В этой ситуации главное не сделать ошибки. Просто попросить убрать телефон на мальчика не подействует, отнять телефон – «заработать» себе врага, выгнать с урока нельзя, так как учитель в ответе за него, пока он на занятии. А не обращать на это внимания тоже нельзя.
  

 Решение.

Вариант 1. Продолжить урок, не обращая внимания на мальчика.

Вариант 2. Договориться  с учеником, используя весомые аргументы.

Вариант 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Галанская Л.Е. Разработка и решение кейсовых заданий

Слайд 2

Кейс-ситуация для родителей «Гол мимо ворот» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Введение . На уроке физической культуры ребята играли в футбол. Ребята бегали, играли. Андрей, отправляя мяч в ворота, нечаянно попал по лицу однокласснице Саше. Саша отвернулась и заплакала. Учитель был рядом. Он узнал, все ли в порядке у Саши. Та сказала: «Да».

Слайд 3

Кейс-ситуация для родителей «Гол мимо ворот» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Основная часть. Вечером Саша рассказала маме о том, что одноклассник специально на уроке «заехал» ей по лицу мячом, и просит его отругать.

Слайд 4

Кейс-ситуация для родителей «Гол мимо ворот» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Заключение. Как вы, как родитель, себя поведете в данной ситуации?

Слайд 5

Кейс-ситуация для родителей «Гол мимо ворот» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году На уроке физической культуры ребята играли в футбол. Ребята бегали, играли. Андрей, отправляя мяч в ворота, нечаянно попал по лицу однокласснице Саше. Саша отвернулась и заплакала. Учитель был рядом. Он узнал, все ли в порядке у Саши. Та сказала: «Да». Вечером Саша рассказала маме о том, что одноклассник специально на уроке «заехал» ей по лицу мячом, и просит его отругать. Как вы, как родитель, себя поведете в данной ситуации?

Слайд 6

Оценка Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Ситуация непростая. С одной стороны, если встать на сторону дочери и отругать мальчика, то одноклассники перестанут с ней общаться. С другой стороны, если она этого не сделает, авторитет матери в глазах дочери пропадет. Перед матерью стоит непростая задача: нужно мальчика отругать так, чтобы дочери не навредить.

Слайд 7

Прогнозирование Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году В этой ситуации главное не ошибиться. Не разобравшись, отругать мальчика некорректно, так как это может не понравиться родителям мальчика и ему самому. Не обращать внимание на жалобу дочери тоже нельзя: она может замкнуться в себе и перестать доверять родителям.

Слайд 8

Решение Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» В.В . Путин, Послание президента Федеральному Собранию в 2015 году Вариант 1. Мама разбирается с обидчиком сама (Кто посмел обижать моего ребенка, не для этого я его воспитывала, чтобы его обижали). Вариант 2. Обвинить учителя (Куда он смотрел). Вариант 3. Оставить все как есть (Ничего страшного не случилось, каждый день ребята играют и всякое бывает). Вариант 4 .___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс

Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)....

Повторение. Решение тестовых заданий.

План-конспект открытого урока математики в 9-ом классе на тему: "Повторение. Решение тестовых заданий"....

Повторение. Решение тестовых заданий.

Презентация к открытому уроку математии в 9-ом классе на тему: "Повторение. Решение тестовых заданий"....

Кейсовое задание "Путешествие к центру желудка", тема Пищеварение

Данное кейсовое задание включает в себя материал по учебнику серии "Линия жизни" по биологии для 8 класса, раздел "Человек". Задание содержит материал по пищеварению и предлагает у...

Мастер – класс по теме «Решение кейсовых заданий для формирования математической грамотности на уроках математики»

Цель мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения кейсовых заданий для развития математической грамотности на уроках математики. Задачи мастер-класса:п...