Дифференцированное психолого-педагогическое просвещение родите-лей детей из групп параллельного образования.
методическая разработка (10 класс)

Матниязова Евгения Николаевна

-организация родительского всеобуча;

-совершенствование форм взаимодействия  школа  -  семья;

-параллельное обучение учащихся  старших классов в Высшем колледже УЛГУактивное вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_matniyazovoy_mbou_ssh_no52.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированное психолого-педагогическое просвещение родителей детей из групп параллельного образования.

                                                                        Матниязова Е.Н., МОУ «СОШ № 52»,

                             г.Ульяновск

        В настоящее время взаимодействие семьи и школы  является все более актуальным и значимым. Система образования   претерпевает большие изменения , о которых родители порой   не имеют достаточной информации. Возникает необходимость более тесного сотрудничества педагогов и родителей . Основными задачами сотрудничества являются:

-организация родительского всеобуча;

-совершенствование форм взаимодействия  школа  -  семья;

-активное вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

        Законом  об  образовании  РФ предоставлена возможность  параллельного обучения учащихся и студентов в различных образовательных учреждениях и по различным формам обучения.  Школа уделяет большое внимание  работе по профессиональному самоопределению выпускников. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей.

В  соответствии с законом в МОУ «СОШ № 52»   г. Ульяновска с 2003 учебного года практиковалось параллельное обучение учащихся  старших классов в Высшем колледже УЛГУ «Засвияжье», колледже «Сокол», Ульяновском автомеханическом  техникуме. Это даёт им следующие возможности:

  1. Раннего профессионального самоопределения.
  2. Сокращения срока обучения  в профессиональном учебном заведении.
  3. При  платном обучении возникает  возможность экономии   средств.
  4. Формируется опыт самостоятельной интенсивной образовательной деятельности.

        В настоящее время учащиеся 11 классов занимаются во внеурочное время параллельным обучением на базе Ульяновского автомеханического техникума по  специальности  «Налоги и налогообложение» Школой накоплен  достаточный опыт в вопросах параллельного обучения старшеклассников. Совместно с представителями  Ульяновского автомеханического техникума  составляется учебный план занятий, проводятся родительские собрания, где обсуждаются наиболее важные вопросы обучения, индивидуальные консультации  классного руководителя для учащихся и родителей, лекции для родителей, посещение Дней открытых дверей техникума и других учебных заведений.

        Параллельному обучению предшествует системная профориентационная работа с учащимися в рамках предпрофильной подготовки  (8-11 классы)  и профильной подготовки  (10-11 классы). В школе разработан план  по данному направлению

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ

КЛАСС

ПРОБЛЕМА

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

8 класс

Ознакомительная профориентационная работа учащихся,  получение знаний о мире профессий.

Жизненные цели подростков.

  • Школьный предмет «Технология» (14 часов)
  • Экскурсии в учебные заведения (колледжи, училища, техникумы), на производство.

  • Родительское собрание. Дискуссионный клуб.

В течение учебного года

Апрель

9 класс

Содержание, цели и задачи предпрофильной подготовки 9-классников.

  • Школьный предмет «Технология» (20 часов)
  • Занятия учащихся в учебно-производственном комбинате (получение навыках в профессиях)
  • Общая встреча с родителями. Лекция  для родителей
  • Встречи с представителями областного центра по профориентации (тестирование, анкетирование учащихся)

В течение учебного года

Сентябрь

3-4 четверть (до 2007 года)

Психолого-педагоги-ческое сопровож-дение предпрофиль-ной подготовки.

Система индивидуальных консультаций и рекомендаций учащимся и их родителям.

В течение учебного года

Портфолио как ре-зультат успешности предпрофильной подготовки 9-классников.

Родительское собрание. Консультация классного руководителя для учащихся и родителей.

Декабрь

Что такое параллельное обучение?

Тематическое родительское собрание. Лекция для родителей.

Февраль

Творческий отчет школы. Конференция.

Встреча с представителями средних специальных учебных заведений. Презентация  УАМТ.

Апрель

10 класс

Специфика  учебной работы в классах параллельного обучения.

Родительское собрание с приглашением представителей Ульяновского автомеханического техникума.

Сентябрь

Контроль над учебной деятельностью слушателей  параллельного обучения.

Индивидуальные консультации с приглашением представителей Ульяновского автомеханического техникума.

В течение учебного года:

октябрь, декабрь, февраль, апрель

Профилактика перегрузки учащихся в классах параллельного обучения.

 Родительское собрание. Лекция для родителей.

Компьютер – друг или враг? (О культуре «жизни» детей в интернете).

Лекция для родителей.

Январь

Профильное обучение (проблемы и успехи).

Родительское собрание с приглашением представителей Ульяновского автомеханического техникума.

Март

Итоги 1-го года обучения в классе параллельного обучения.

Итоговое родительское собрание. Круглый стол.

Май

11 класс

Роль  семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.

Родительское собрание. Лекция для родителей.

Октябрь

Знакомство с вузами города.

Посещение Дней открытых дверей в УЛГУ, УЛГПУ, УЛГТУ.

Октябрь, февраль, март

Учебная нагрузка  выпускника.

Родительское собрание. Беседа с родителями.

Декабрь

Куда пойти учиться?

  • Встречи с представителями учебных заведений города. Презентации
  • День открытых дверей Ульяновского автомеханического техникума

В течение всего года

Март

Выбор профессии –чьё это дело?

Родительское собрание. Педагогическая дискуссия.

Март

        Приоритетными формами работы  являются: родительские собрания и лектории, индивидуальные консультации и  с педагогами и представителями  учебных заведений, педагогические дискуссии. Правильно организованное  и продуманное психолого-педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, установлению партнерских отношений семьи и школы, организации системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения  к  выбору жизненного пути.

                   

 Автор                                                                                     Матниязова Е.Н.

Директор                                                                                Шаркаев Р.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы работы "Психолого-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей"

Работа содержит описание опыта по выявлению и развитию детей, имеющих способности в различных областях деятельности, таких как художественное чтение, исследование, театральное творчество, стихосложени...

психолого-педагогические условия подготовки к школе детей с ЗПР ( задержка психического развития)

В данной презентации рассматриваются психолого-педагогические условия подготовки детей с ЗПР к школе...

Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...

Создание системы психолого-педагогического сопровождения способных и одаренных детей, склонных к проектной и исследовательской работе.

1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных и способных детей для поддержки и оказания психологической помощи.2. Сохранение и укрепления психологического здоровья способных и одар...

Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования презентация

•Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупрежде...

Нормативные локальные акты ОО для обеспечения деятельности ППк образовательной организации и специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ/инвалидностью в условиях инклюзивного образования

В статье рассматриваются цели, задачи, этапы работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях инклюзивного образования....