Секрет успеха
классный час (8 класс)

Шарова Елена Геннадьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas_kak_stat_uspeshnym.ppt1.1 МБ
Файл klassnyy_chas_sekret_uspeha.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ Классный час

Слайд 2

Толковый словарь С.И.Ожегова. Успешный Заключающий в себе успех, удачный. Успех 1.Хорошие результаты в работе, учёбе. 2. Общественное признание.

Слайд 4

Универсальная формула достижения успеха Цель + Качества + Действия Успех – это 1% удачи и 99% пота Томас Эдисон, знаменитый изобретатель

Слайд 6

Сильвестр Сталлоне

Слайд 7

Томас Эдисон

Слайд 8

Майкл Джордан



Предварительный просмотр:

Классный час для 8 класса на тему

«Секрет успеха».

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя по теме данного урока.

- Сегодня мы выбрали очень интересную  тему для нашего классного часа, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире, мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

Сейчас, ребята, вы находитесь в том возрасте, когда для вас кое-что в жизни уже определилось. Но тем не менее все же больше перед вами пока вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают отвечать ваши любимые родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама жизнь.

Очень часто, особенно в пожеланиях кому- нибудь по какому – либо поводу наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи, успеха. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко.

- А что же такое «успех»? Давайте попробуем дать определение.

(ответы учащихся: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)

- Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова

(слайд 2)

«Успех – общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

– хорошие результаты в работе, учебе».

- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

Деловая игра (Класс делится на 2 группы)

1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества

Качества:

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

-  Качества, которые вы приобрели в школе, помогут вам в жизни стать успешными людьми?

- Так каким же путем идти к успеху? Что для этого нужно?

(Высказывание мнений)

Успеха можно добиться пройдя определенные шаги. Я предлагаю вам эти шаги.

  • Шаг 1 «Вижу цель!» 

 Необходимо ставить четкую цель перед собой.

-Какие цели вы ставите перед собой? (Обсуждение)

Выберите значимую для вас цель 

Шаг 2 «Что важно для успеха?» 

Чтобы добиться успеха человек должен обладать или, по крайней мере, развивать их в себе определенные качества характера.

Какие же качества характера необходимы по вашему мнению? (Обсуждение)

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

- Что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
(Нужно четко представлять то, что хочешь)

Это – цель.

Что еще необходимо для достижения цели? (Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели)

Это ресурсы, качества

Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества,

-Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? (Нет)
Чего же еще не хватает?

(Нужно действовать, прикладывать усилия)

Это – действия.

Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия. 

Можно сказать проще: успешными мы называем людей, которые достигают и достигли своих целей. Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

-Так в чем же ключ к успеху? Как стать успешным человеком. 

Наверное, некоторые из вас сейчас думают: «Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?»

Каких же успехов можете достигнуть вы, сегодняшние ученики?

Ваша работа - это учёба, общественная жизнь, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень к «успеху», хорошие оценки за четверть или полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. На доске  изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой  скрывается успех. https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/10/23/k_5dafd03060b96/523831_1.png  

Для того, чтобы подняться по ней – нужно  сначала сложить  ее из кирпичиков. Каждый кирпичик – это не что иное, как  качество, которым  должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас команды  на листочках должны написать, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным. НО! Одно условие -  каждая из команд должна  написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

(Команды работают над заданием).

Примерные ответы команд:

У:   упорство, усидчивость, удача, ум, упрямство, устремленность, увлеченность, умение владеть собой.      

С:   стойкость, сила воли, сосредоточенность, самодисциплина, сверхувлеченность. 

П:   постоянство, подъем духа, просвещенность, последовательность, пылкость,        предприимчивость. 

Е:   единство целей и действия, ежедневный труд. 

Х:   характер, хотение, хладнокровие, храбрость. 

(Каждая из команд  прикрепляет свои кирпичики, выстраивая символическую лестницу успеха…..).

-Молодцы! Каждая команда справилась с заданием.

 Слово учителя.

Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!

 Групповая работа.

1 группа. 2 группа.

-Что же порой мешает человеку - Что, на ваш взгляд, добиться успеха? способствует успеху?

(Команды по очереди называют отрицательные качества или негативные факторы, мешающие стать человеку успешным).

Примеры людей, добившихся успеха.

1. Сильвестр Сталлоне

Сильвестр не просто мечтал сниматься в кино – это была его главная цель. Достичь ее было непросто, хотя бы потому, что у актера довольно специфическая внешность. На мальчике сказались последствия родовой травмы, когда врачу, принимавшему роды у матери Сталлоне, пришлось задействовать медицинские щипцы, чтобы помочь ребенку родиться. Применение инструментов также повлияло на формирование речи будущего актера. Она плохая и нечеткая, то есть, далека от параметров, которыми должен обладать актер.

Мечта сниматься в кино всегда несла благородный подтекст. Он хотел, чтобы люди, которые смотрят эти киноленты, могли вдохновиться и поверить в себя. Наверное, именно по этой причине, работы Сильвестра Сталлоне столь любимы миллионами людей, а сам актер имеет признание и уважение не только кинозрителей, но и большинства кинокритиков.

Когда Сильвестр подрос, то стал оббивать пороги киностудий и просил режиссеров взять его в их картинах. Сначала он много раз получал отказы. Если верить его подсчетам, то на счету актера 1500 отказов.

Несмотря на свою бедность, он не искал другую работу, потому что боялся, что, окунаясь в рутину трудовых рабочих будней, он потеряет свою мечту.

Список профессий Сильвестра до того, как он опробовал на себе призвание актера:

  • Билетер
  • Уборщик клеток в зоопарке
  • Дворник
  • Вышибала
  • Профессиональный картежник

Взять «крепость» измором не получилось, поэтому он решил сменить тактику. Вначале он написал сценарий к фильму, и даже продал его за 100 долларов. Обстоятельства вынудили его даже продать любимую собаку. Именно в этот день расстроенный Сталлоне, увидев по телевизору бой Муххамеда Али, за 20 часов непрерывного труда написал сценарий к фильму Рокки. Он верил в эту историю, и был уверен, что такой фильм очень понравиться зрителю.

Так и случилось, Сильвестру удалось найти команду и деньги, чтобы снять фильм, который в прокате принес им более двух миллионов долларов.

Только благодаря своему упорному характеру, Сталлоне удалось достичь своей мечты – стать востребованным актером, режиссером и сценаристом.

2. Томас  Эдисон 

Родился Томас Алва Эдисон 11 февраля 1847 года в семье американских эмигрантов в штате Огайо. Он был седьмым ребёнком в семье и поскольку был самым маленьким, то стал всеобщим любимчиком.

Его карьера началась, пожалуй, с попытки научить соседку летать. Секрет, открытый Томасом, который еще не ходил в школу, был прост: птицы летают, потому что едят червей. Но соседка от перетертых червей все равно не полетела, а Томаса наказали.

За усовершенствования телеграфа одна американская копания заплатила Эдисону баснословные деньги, а Томас Эдисон приобрел популярность как человек, принимающий заказы на изобретения. Он открыл собственную лабораторию со штатом в сто человек, в которой практически жил. Он работал по 20 часов в сутки, никогда не боялся ошибиться и не верил в возможность неудач.

Эдисон изобрёл квадруплексный телеграф, граммофон, кинетоскоп (прообраз киноаппарата), флюороскоп (рентгеновский аппарат) и многое-многое другое. Всего за свою жизнь он получил 1093 патента на свои изобретения.

Самым известным из его изобретений стала электрическая лампа накаливания. Изобретая её, Эдисон провёл 2000 экспериментов, потратив на это целый год, обжёг себе половину лица яркой вспышкой света и даже получил нервное расстройство.

«Я не ошибся ни разу. Я нашел 1999 способов того, как не стоит делать лампочки.»

менее Томас добился своего и как изобретатель, и как бизнесмен: электрическая лампочка стала настолько простой и дешёвой в употреблении, что зажигать свечи по сравнению с этим стало просто роскошью.

Великие слова Эдисона: 

«Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают».

"У меня не было рабочих дней и дней отдыха. я просто делал и получал от этого удовольствие".

3. Майкл Джордан

Майкл серьёзно увлёкся баскетболом. Хотя Джордан и не отличался высоким ростоми мощным телосложением, он тренировал прыжок, чтобы компенсировать недостаток роста.

В девятом классе Джордан уже был весьма неплохим баскетболистом. Хотя ему всё ещё не хватало роста (к лету 1978 года он составлял 175 см), Майкл отличался высокой скоростью и усердием. Он пытался попасть в баскетбольную команду старшей школы, но тренер, высоко оценив игровые качества Джордана, всё же предпочёл формировать команду из ребят постарше и покрепче. Непопадание в команду очень сильно огорчило Майкла.

Чтобы показать тренеру его ошибку, он стал выкладываться на полную силу на матчах младшей школьной команды, демонстрируя высокий уровень игры и в среднем набирая 28 очков за игру. Всё последующее лето он усиленно тренировался и вырос на 10 см.

В одиннадцатом классе Майкла, подросшего до 186 см, наконец, взяли в школьную баскетбольную команду, где под 45-м номером играл его брат Ларри. Майкл взял себе 23-й номер, объяснив свой выбор желанием быть хотя бы наполовину таким же хорошим спортсменом как его брат. Под этим номером он играл на протяжении почти всей своей карьеры.

Майкл постоянно работал над собой, тренировался каждое утро перед школой и летом 1980 года побывал на сборах в Университете Северной Каролины, где произвёл неизгладимое впечатление на тренерский штаб. Сразу последовало предложение об обучении, которое понравилось родителям Майкла, и он написал письмо о намерении поступить именно в этот Университет.

Большую часть второго сезона Джордан пропустил из-за травмы ноги (за всю его спортивную карьеру это была единственная серьезная травма), он сломал левую стопу. Всего второй сезон в НБА, а он уже отлучен от любимой игры и лежит в маленькой квартирке, в городе, который пока еще для него чужойВ Чепел-Хилл Джордан остался верен себе. Бегать и прыгать он, конечно, не мог, но ежедневно часами отрабатывал броски. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Секреты успеха в учёбе

Дети и взрослые вместе раскрывают секреты успешной учёбы. Узнают о примерах самовоспитания великих людей....

Секреты успеха

Практическое занятие по самовоспитанию для учащихся основной школы  Цель моей воспитательной работы - формирование ценностного отношения воспитанников к учебе, самообразованию, к самовоспитанию, ...

В чем секрет успеха?

Серия материалов для воспитательной работы с подростками....

Классный час "В чем секрет успеха?"

Данная разработка была представлена на конкурс "Учитель года 2013"...

Урок в 8 классе "Секрет успеха"

методическая разработка урока английского языка в 7 классе"Секрет успеха"по учебнику "Английский в фокусе"....

Сценарий часа общения с психологом в 9 классе «Команды менеджеров. Секреты успеха и причины неудач»

1.     Вводное слово: цели и задачи встречи. 5 минут.Цель: познакомить участников часа общения с существующими командными ролями и их влиянием на успешность группы.Задачи:а) создат...