Субботник как форма воспитательной работы
статья

Трудовая деятельность является одним из важных средств, методов воспитания ребенка. Благодаря трудовому процессу ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка школьника, под воздействием успеха от трудовой деятельности, удовлетворения от законченной, выполненной работы он пересматривает свои возможности. Субботник - это одна из форм, способствующая созданию условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и учащихся с целью эффективного развития и образования каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbotnik_kak_forma_vospitatelnoy_raboty.docx597.38 КБ

Предварительный просмотр:

Субботник как форма воспитательной работы.

Общественно-полезный труд - составная часть учебно - воспитательного процесса. Он составляет основную часть содержания обучения и воспитания учащихся 5 - 9 классов. Очень часто можно услышать из уст современных людей фразу, что субботники - это пережиток прошлого. Что они проводились лишь для того чтобы коммунистическая партия показала, насколько важен физический труд, насколько слои населения равны между собой.

Субботник, как и любая другая совместная деятельность, очень сближает коллектив. А если деятельность трудовая, то эффективность и вовсе в два раза увеличивается. Скорее всего, это происходит по той причине, что четко обозначенная физическая цель (копай здесь), намного понятнее, чем абстрактная (подготовить концерт ко Дню Учителя). Физическая деятельность влечет за собой более понятное сотрудничество, появляется поддержка внутри коллектива. Стоит отметить, что субботник всегда является общешкольным, в то время как другая совместная деятельность может об этом лишь мечтать.

Трудовая деятельность является одним из важных средств, методов воспитания ребенка. Благодаря трудовому процессу ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка школьника, под воздействием успеха от трудовой деятельности, удовлетворения от законченной, выполненной работы он пересматривает свои возможности.

Для нашей школы субботник – неотъемлемая часть общешкольной жизни.

Для проведения субботника составляется план мероприятий уборки территории, за каждым классом закреплен участок с указанием ответственных учителей, проводится инструктаж по технике безопасности во время работы на субботнике. Вооружившись необходимым инвентарем, ребята и педагоги дружно выходят на борьбу с беспорядком. Все с удовольствием приводят в порядок школьную территорию: собирают мусор, сгребают листву и траву, приводят в порядок клумбы, подметают свои участки. Общими усилиями за несколько часов территория школы преображается: везде чисто и красиво.

Субботники положительным образом влияют на детей, ведь это дисциплинирует их, учит элементарным трудовым навыкам и заставляет задуматься о необходимости соблюдения порядка. Субботник в нашей школе – это не только мероприятие по облагораживанию и очистке территории, это еще и прекрасная возможность сделать коллектив еще более дружным и сплоченным.

После субботника!)

C:\Users\Анна\Downloads\1633028658447.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Новая форма воспитательной работы с классом.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависи...

Доклад "Своеобразие форм воспитательной работы"

Доклад "Своеобразие форм воспитательной работы"...

Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в школе.

Об инновационных формах воспитательной работы и их эффективности в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13 г.Йошкар - Ола"...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....