Классный час "Остров дружбы"
классный час (5 класс)

Каяткина Ольга Владимировна

классный  час  направлен  на  представление о дружбе и её роли в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Остров друзей"102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Челябинска»

 (МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска») ул. Хохрякова,  д. 26 «А», Челябинск, 454085,  тел./ (факс) (351) 772-39-29е-mail: mousoch84@mail.ru

Нестандартный классный  час  

«Остров  Дружбы  или Азбука  общения»

 Возраст: 10-11 лет, 5 класс 

                 Классный  руководитель:

                               Каяткина Ольга  Владимировна

2017 год

Нестандартный классный  час  

«Остров  Дружбы  или Азбука  общения»

Цель: сформулировать представление о дружбе и её роли в жизни ребёнка.

Задачи: 

1)развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;

2) формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других;

3) развивать умение слушать, понимать, сопереживать; определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор (презентация «Остров друзей»),  магнитная  доска, раздаточный материал (Приложение).

Форма: игра – путешествие

План:

  1. Организационный этап (приветствие, эмоциональный  настрой)
  2.  /Основной этап:
  1. Разделение учеников на экипажи.
  2. Проведение теста Люшера (выбор первого  цвета)
  3. Беседа

              «Кто такой ДРУГ?»

              Выполнение задания «Сформулировать   правила общения в экипаже»  

  1. задание «Завести двигатель корабля»
  2. остров «Содружество»
  3. остров «Происшествие»
  4. остров «Открытий»
  5. остров «Бумеранг»
  1. Этап обобщения, подведения итогов.

 Рефлексия (тест Люшера, выбор второго  цвета) (радуга)

Ход классного часа

Слайд 1  

Учитель. Добрый день, ребята! Я  рада  вас  приветствовать   на  игре  «Остров дружбы или Азбука общения». Сегодня мы совершим путешествие в водном пространстве к необитаемым островам на кораблях, которыми управляют дружные экипажи.

Прошу занять свои места на кораблях в соответствии с  вашим  желанием по  пять  человек.

Перед  вами  лежит  семь  цветов, вам нужно выбрать один цвет, который на данный момент вам наиболее приятен. (после  того  как  цвет  выбран отложить  на край  стола)

  Итак, вы  готовы? Возьмитесь за руки, пожмите руки... улыбнитесь  друг другу и мне, улучшилось настроение? Тогда поехали!

Учитель.  Скажите  мне  ребята,  как  Вы  понимаете  слово  мир? Каким может быть  мир? Ребята, как вы  считаете, от кого  у  нас  секретов нет? Если вы помогаете человеку в момент, когда ему плохо,  кем вы для  него являетесь? (ответы  детей)

А кто такой друг?

Мы  можем  сказать друг – это тот, кто…. Верно  ребята

Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.

Есть такая пословица: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». 

Слайд 2.

 А чтобы окружающим было приятно с вами общаться, и вы нашли хороших, верных друзей, что для  этого нужно сделать?

 Давайте  вместе  сформулируем высказывания

  • Излучайте положительные эмоции. Веселый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.
  • Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
  • Демонстрируйте внимание и интерес к собеседнику
  • Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
  • Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
  • Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.

А как вы  считаете, ребята,  мы  можем продолжить  правила  общения?

Учитель. Молодцы! Я вижу, что вы  готовы к путешествию к незнакомым островам, осталось завести двигатели наших кораблей. СОБЕРИТЕ ФИГУРУ шестиугольника  из деталей, которые у вас лежат на столе. Что получилось? молодцы, все  экипажи с заданием справились! двигатели  запущены. А  теперь  закройте  глаза… представьте, что наши корабли несутся по водным просторам навстречу  приключениям.  

  1. Первый по  курсу остров  «Содружество» /слайд 10,11/

1.  Он ставит перед экипажами вторую задачу: найти что-то общее для всех членов команды. У вас  на  столах лежат ладошки, напишите один признак, который вас объединяет, на  данный  момент.(время  работы 2 минуты)

/ на  острове мы  посадим   дерево  дружбы/

Отлично, Все экипажи  прошли испытания.

щелчок и стрелку  назад

  1. Учитель. А перед нами второй остров – «Происшествие» 
  2. А теперь я расскажу о событии, происшедшем на этом острове. (Учащиеся слушают рассказ О. Тихомирова «А вдруг?..») – на столах текст с рассказом

А ВДРУГ?

С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет... Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».

Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и... А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились...

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом... Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась... «Сейчас что-нибудь сказанет», – подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

– А-а, это ты, Шиба... Здравствуй...

– Привет, Вертишеев, — бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.

Учитель. А  как  вы  думаете,  почему  друзья  ссорятся? Все  верно… Ссорятся они потому, что у каждого человека есть свое мнение и их мнения не всегда совпадают. Как раз об этом и пословица: «Друг он мой, а ум у него свой».  

Щелчок Скажите, Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа?

     Щелчок

Щелчок

Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.

Учитель. А вот и третий остров  «Остров открытий»

 /слайд 10,12/

Чтобы ступить на этот остров, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. У вас  на  столах вы видите качества (раздаточный  материал), которые украшают человека

  /слайд 13/

 Может, вы обнаружите какие - то из них в членах своей команды. Или откроете что-то своё. Итак, дорогие путешественники, какими же качествами  должен обладать друг?

Включается музыка, дети работают.

Давайте  соберем  букет  из лучших качеств  человека. (цветы  учитель  крепит  на  доску)

Букет  собран,  посмотрите,  какие  замечательные ребята  учатся  в  вашем  классе.

Учитель. А мы приближаемся к острову «Бумеранг» /Поставь себя на место другого» /слайд 14, 15/

Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но причём здесь остров, почему он носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать!

Тут на этом острове мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы стёрлись от времени. Послушайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания. /ФРАЗЫ НА СЛАЙДАХ/

1.«Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ: …что тоже, приклеивал жвачку куду попало, не думая о других людях.

2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязными пакетами. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ:…что тоже бросал мусор, не думая о других людях.

3. «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ: … что тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все засмеялись было больно и обидно. И вдруг я вспомнил …»

Примерный ответ: …что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся когда они падали.

Учитель: Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стёртых фраз. Мы слишком задержались на этом острове, и нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы вернуться, нам нужно разгадать тайну этого острова. Итак, последнее задание: Почему этот остров называется БУМЕРАНГ? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?

Примерный ответ:

  • На этом острове к человеку бумерангом возвращается все его плохие поступки.

/слайд 16/

Все верно, ребята, ученик нарушил золотое правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Ну, вот мы разгадали тайну этого острова, и нам пора возвращаться на наш остров друзей.

 Давайте на фигурках, которые  перед  вами, напишем имя своего лучшего друга и заселим  ими  наш  остров. (фигуры  крепятся  на  доску)

Подведение  итогов  (Рефлексия)

  1. Вот  и  подошло к  концу наше путешествие к «Острову Дружбы»

     Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось?

Примерный ответ:

  • Понравилось находить хорошее в людях.
  • Понравилось находить общее у нас, таких разных.
  • Запомнилось, как мы вспоминали плохие поступки
  • Мы стали немножко добрее друг к другу.

Молодцы,  а над нашим островом  появилась  радуга!

Ребята  у вас  на  столах остались еще  шесть  цветов  радуги, возьмите  еще  один  цвет,  который  вам  больше  нравится  на  данный  момент. А  теперь  возьмите кусочек  нашей  радуги в  соответствии с  теми  цветами, которые  вы  выбрали.

Заключительное  слово  учителя:

Ребята, дружбу крепкую свою вы с  собой возьмите,

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

Приложение

А ВДРУГ?..

С утра прошел дождь. Алешка прыгал через лужи и быстро-быстро шагал. Нет, он вовсе не опаздывал в школу. Просто он еще издали заметил синюю шапочку Тани Шибановой.

Бежать нельзя: запыхаешься. А она может подумать, что бежал за ней всю дорогу.

Ничего, он и так ее догонит. Догонит и скажет... Только вот что сказать? Больше недели, как поссорились. А может, взять да и сказать: «Таня, пойдем в кино сегодня?». А может, подарить ей гладкий черный камушек, который он привез с моря?..

А вдруг Таня скажет: «Убери, Вертишеев, свой булыжник. На что он мне нужен?!».

Алеша сбавил, было, шаг, но, взглянув на синюю шапочку, вновь заторопился.

Таня шла себе преспокойно и слушала, как машины шуршат колесами по мокрой мостовой. Вот она оглянулась и увидела Алешку, который как раз перепрыгивал через лужу.

Она пошла тише, но больше не оглядывалась. Хорошо бы он догнал ее возле вон того палисадника. Они пошли бы вместе, и Таня спросила бы: «Не знаешь, Алеша, почему у одних кленов листья красные, а у других желтые?». Алешка посмотрит-посмотрит и... А может, и не посмотрит совсем, а буркнет только: «Читай, Шиба, книжки. Тогда все знать будешь». Ведь поссорились...

За углом большого дома была школа, и Таня подумала, что Алешка, пожалуй, не успеет догнать ее. Нужно остановиться. Только ведь не встанешь просто так, посреди тротуара.

В большом доме был магазин «Одежда», Таня подошла к витрине и принялась разглядывать манекены.

Алешка подошел и встал рядом... Таня посмотрела на него и чуть улыбнулась... «Сейчас что-нибудь сказанет», – подумал Алешка и, чтобы опередить Таню, проговорил:

– А-а, это ты, Шиба... Здравствуй...

– Привет, Вертишеев, — бросила она.

Алешка быстро зашагал дальше, а Таня задержалась у витрины. Снова начал накрапывать дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока татарского языка в 6 классе "Остров дружбы"

Тема.      Дуслык утравы.  Максат. Укучыларны Татарстанда яшәүче төрле милләт вәкилләренең...

Разработка урока татарского языка в 6 классе "Остров дружбы"

Дуслык утравы.  Максат. Укучыларны Татарстанда яшәүче төрле милләт вәкилләренең                 телләре, бәйрә...

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга "Остров Дружбы"

Групповое занятие с элементами тренинга "Остров Дружбы" направлено на формирование и развитие толерантного этнического сознания. Занятие может быть реализовано в условиях разновозрастной группы, возра...

Сценарий выступления команды учащихся на конкурсе "Остров дружбы" .Бразилия

В данной работе представлен сценарий выступления на районном конкурсе "Остров дружбы", посвященном дню толерантности.Команда учащихся представляла Бразилию. В разработке сценария даны история страны,ф...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с ...