Классный час "Огонь во благо человеку дан"
классный час (7 класс)

Есин Александр Сергеевич

Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 150 тысяч пожаров, во время которых погибает более 10 тысяч человек, в том числе около 500 детей.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. В этой борьбе выявляется сила, характер, эмоционально-волевая стойкость человека. Поэтому в работе по пожарной безопасности особое внимание следует уделять психологической подготовке всего населения и в первую очередь детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ogon_vo_blago_cheloveku_dan.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности

"Огонь во благо человеку дан "

7 класс

Есин Александр Сергеевич

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами. 

Задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью.

Оформление:

плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

индивидуальные памятки.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

1-й   ученик:

По древней легенде, Прометей,

Нарушив запреты богов,

Огонь добыл ради людей,

Развеяв для них мрак веков.

2-й  ученик:

Огонь священен, жар огня

Дарит тепло и свет.

Пользуясь им, его храня,

Могучим стал человек.

3-й  ученик:

Сейчас огонь плавит сталь

Варит вкусный обед...

Как друга ты его уважай,

Тогда избежишь многих бед

4-й   ученик:

Очень важно твердо знать

Силу и слабость огня,

Чтоб «дров при пожаре

не наломать»,

Смело бороться и побеждать,

Спасти родных и себя.

5-й ученик:

Поверьте, проще намного

Предотвратить стихию

коварную,

Если с упорством бульдога

«грызть» науку пожарную.

- Ребята! Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? (ответы учащихся). Совершенно верно. Оно посвящено пожарной безопасности. Мы будем говорить о причинах пожара, о правилах поведения на них.  

- А сейчас послушаем легенду о Прометее.

Легенда о Прометее

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

- Ребята! Как вы думаете огонь, всегда приносит пользу человеку? Почему? (ответы обучающихся -  случаются пожары, где погибают люди, сгорают постройки, наносят вред окружающей среде)

- Что такое пожар?

Пожар  - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания)

- А каковы причины пожара?

Перед вами лежит схема. Внесите с помощью рисунков основные причины пожаров.

(работа учащихся)

- Кто основной виновник пожаров?

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. Пожары приводят к большим материальным потерям:

превращают в пепел жилые и промышленные здания;

уничтожают лесные массивы;

уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Статистика по Республике Бурятия.

«С начала 2021 года на территории Бурятии зарегистрировано 388 пожаров, при которых погибли 13 человек, еще 15 человек получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается общее снижение возгораний на 14%, погибших на 51%.
Основными причинами пожаров стали неосторожное обращение с огнём, в том числе при курении. По этой причине произошло 148 возгораний, а это 40% от общего количества. Нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления привело к 78 пожарам (21% от общего количества). 68 возгораний произошли из-за нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования (19% от общего количества)» 

Конкурс №1 Каждой команде приготовлены вопросы.

Вопросы для первой команды:

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя? (Рукав.)

2. Человек, совершивший поджог? (Поджигатель.)

3. Газ, от которого угорают? (Угарный.)

4. Цвет пожарной машины? (Красный.)

5. Основной виновник лесных пожаров? (Человек.)

6. Что надевают пожарные на голову? (Каску.)

7. Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи? (Бензин, керосин.)

8. Причина возгорания электропроводов? (Короткое замыкание.)

9. Как следует тушить горящую одежду? (Накрыть плотной тканью.)

10. Что делать в первую очередь, если загорелся телевизор? (Обесточить.)

11. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (Дышать через мокрую ткань.)

Вопросы для второй команды:

1. Трубка, из которой бьет вода при пожаротушении? (Брандспойт или ствол.)

2. Человек, тушащий пожар? (Пожарный.)

3. Газ, который образуется в кислотном огнетушителе? (Углекислый.)

4. Номер телефона, по которому звонят при пожаре? («01».)

5. Вид лесных пожаров, при котором горит надпочвенный слой? (Низовой.)

6. Индивидуальное средство защиты дыхания от дыма и газов? (Кислородный аппарат.)

7. Жидкость, которой тушат огонь? (Вода.)

8. К чему приводит короткое замыкание в проводах? (К пожару.)

9. Обязательный стройматериал для тушения нефтепродуктов на  бензозаправках? (Песок.)

10. Что главным образом губит людей при пожаре? (Паника.)

11. Что делать, если в комнате много дыма? (Лечь на пол и ползти к выходу.)

 Конкурс № 2 Составьте новые слова, используя буквы слова "огнетушитель"

После знакомство с правилами работы с огнетушителем.

Конкурс №3«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»

Капитаны команд получите задания для отгадывания кроссворда.

Команды занимают свои места. Время для выполнения две минуты.        

к

о

с

т

ё

р

у

т

ю

г

о

ж

ё

г

л

е

с

т

н

и

ц

а

о

г

н

е

т

у

ш

и

т

е

л

ь

Вопросы по горизонтали:

1.Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костер)

2.Опасный бытовой прибор. (Утюг)

3.Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём. (Ожег)

4.Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, для спасения людей. (Лестница)

5. Первичное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

 

  Ребята! Какой номер телефона вы будете набирать при пожаре? (01)

Конкурс № 4.   Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстрее закончила.

Подведение итогов конкурсов.

Рефлексия. Ребята! Какие эмоции вызывает у вас слово пожар? Что нужно делать чтобы это слово не коснулось вас.

Пусть эти слова будут девизом в вашей жизни.

Закончить мероприятие я хочу словами:

Будь осторожен с огнем - 
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

Памятка. Как вести себя на пожаре

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону    "О 1" или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Декларация прав человека"

Классный час, посвященный к 60-летию принятия Декларации прав человека...

Классный час на тему: "Человек и его здоровье"

Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”.Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял»....

Классный час по теме:"Человек долга."

Классный час раскрывает перед учащимися глубину понятия "человек долга"...

Классный час "Доброта украшает человека"

Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...

Классный час «Труд красит человека»

Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Классный час "Труд славит человека"

Классный час "Труд славит человека"...

Классный час "Творить благо"

Час общения о благотоворительности, меценатстве, о деятельности П.М. Третьякова, С.Т. Морозова...