Анализ воспитательной работы в 5а классе
материал
Анализ воспиательной работы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5a_klasse.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы в 5 «а» классе
за 2021-2022 учебный год
В 5 «а » классе на начало учебного года было 32 человека. На конец учебного года- 30 человек, из них 17 мальчиков и 13девочек. Прибыл:1. Выбыли: 2
Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:
Цель: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Задачи:
1.осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и развитию совместно с семьей;
2.изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;
3.организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; активная пропаганда здорового образа жизни;
4.содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;
5.создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
6.Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)
7.Повышения уровня воспитанности.
8.Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность.
9.Укрепление связи: семья- школа.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей среднего звена.
За прошедший год было проведено тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
1. Характеристика интеллектуальных умений.
Ребята принимали активное участие в интеллектуальных викторинах, проводимых на классных часах; школьных предметных олимпиадах.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года закончили 3 человека – на «5», на «4» и «5»- 5.С одной «3» -1 человек. Процент качества знаний равен 27%, % успеваемости учащихся составил 100%.
Круг интересов у детей разнообразный: девочки посещают ДШИ №14-фортепиано, гитара, рисование, английский язык и т.д. Мальчики увлекаются различными видами спорта, например, футболом, боксом.
Мониторинг класса
за 2021- 2022 уч. год
Успеваемость | Качество обученности | Средний балл |
100% | 27% | 3,3 |
2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Активный, дружный с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности. В школьной НПК «Шаг в будущее» приняли активное участие Владимир К. и Герман Н., заняли соответственно 2 и 1 место. Герман Н. стал призером городской НПК «Шаг в будущее», занял 3 место в школьном конкурсе выразительного чтения, посвященного Дню Победы.
Дети готовятся к урокам, с интересом относятся к предметам, но есть ученики, которые приходят с плохо выполненными заданиями.
Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются дружескими и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Для сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, классных часов и участие в различных мероприятиях на школьном уровне, поездка в Ацагатский дацан.
2. Характеристика сплоченности коллектива.
В 5а классе сложились дружеские отношения. У детей развито чувство сопереживания, доброжелательности, открытости к диалогу с учителем, взаимопонимание.
3.Участие учащихся в классных и общешкольных мероприятиях
Активность школьников, их участие в школьной олимпиаде по предметам, альтернативных олимпиадах, викторинах, в различных мероприятиях способствует самореализации детей. Все это даёт толчок для развития и углубления знаний, способствует выявлению и развитию у детей творческих способностей.
- Классные часы
В конце каждой четверти подводим итоги и анализ успеваемости, посещаемости и качества знаний учащихся.
II. Индивидуальная работа с отдельными группами учащихся.
Группа учащихся | Ф.И.уч-ся | Задачи | Формы реализации |
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей | Привлечение к олимпиадам, предметным неделям | |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации, развитие общенаучных навыков | Беседы, работы с родителями, поддержка в успехах, привлечение к школьным делам | |
Способные, но неусидчивые | Задачи те же | Постоянный контроль, беседы с уч-ся и родителями | |
Не способные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков, постоянная поддержка | Оказание помощи в учебе, индивидуальный подход к работе с родителями | |
Не желающие учиться | Формирование учебной мотивации | Строгий контроль, индивидуальный подход к работе с родителями |
III. Участие в общешкольных мероприятиях.
№ | Мероприятия | Место |
1. | Акция «Школьный набат» | Участие |
2. | Пионербол | участие |
3. | Смотр песни и строя | 2 место |
4. | Субботники | Участие |
5.Работа с родителями
В прошедшем учебном году с родителями были проведены классные родительские собрания, на которых решались разные вопросы. Были проведены тематические классные собрания с использованием ИКТ во время ДО (дистанционного обучения).
Актуальной темой в этом году была адаптация учащихся к условиям обучения в старшей школе, подготовка к урокам, выполнение домашнего задания, в особенности, по основным предметам - русскому языку, математике, а также посещение уроков.
А также проводились индивидуальные беседы с неуспевающими учащимися, учениками, которые пропускают уроки.
В этом году было проведено 4 родительских собрания.
Вопросы в воспитательной работе класса интересовавшие родителей.
-успеваемость, дисциплина на уроках, посещаемость и качество знаний учащихся, участие детей в олимпиадах, конкурсах и различных мероприятиях, поездки.
Совместные дела, проведенные детьми и родителями.
-участие в школьном набате, поездка в Ацагатский дацан, ремонт кабинета и т.д.
Все учащиеся класса проживают в хороших домашних условиях, соответствующих для нормального всестороннего развития личности.
Родители добросовестно посещают родительские собрания, принимают активное участие в общественной жизни класса и школы, но не все, сложилась группа активных родителей.
В целом, сложился единый, сплоченный и дружный коллектив, который нуждается в дальнейшей поддержке, развитии, помощи не только со стороны классного руководителя, но и родителей.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.
- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.
- Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Поставленные в начале учебного года задачи, я считаю выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работе в 5 классе
Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....
Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....
Анализ воспитательной работы в 5ом классе.
Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....
Анализ воспитательной работы в 8 классе
Анализ воспитательной работы в 8 классе...
Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.
Эта стаья рассказывает о проделанной работе с классным коллективом за первое полугодие 2011-2012г....
Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.
План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...
Анализ воспитательной работы в 5 классе.
В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....