Анализ воспитательной работы в 5а классе
материал

Хобракова Норсон Владимировна

Анализ воспиательной работы за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5a_klasse.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 5 «а» классе

за 2021-2022 учебный год

В 5 «а » классе на начало учебного года было 32 человека. На конец учебного года- 30 человек, из них 17 мальчиков и 13девочек. Прибыл:1. Выбыли: 2

 

Анализ эффективности целеполагания и планирования

воспитательного процесса в классе.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:

Цель: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Задачи:

1.осуществление непосредственного наблюдения за индивидуальным развитием ребенка, создание оптимальных условий для формирования каждой личности, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей ученика и развитию совместно с семьей;

2.изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех;

3.организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения; активная пропаганда здорового образа жизни;

4.содействие воспитаннику в соблюдении прав и свобод учащегося;

5.создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

6.Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

7.Повышения уровня воспитанности.

8.Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность.

9.Укрепление связи: семья- школа.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей среднего звена.

За прошедший год было проведено тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

1. Характеристика интеллектуальных умений.

Ребята принимали активное участие в интеллектуальных викторинах, проводимых на классных часах; школьных предметных олимпиадах.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года закончили 3 человека – на «5»,  на «4» и «5»- 5.С одной «3» -1 человек. Процент качества знаний равен 27%, % успеваемости учащихся составил 100%.

Круг  интересов у детей разнообразный: девочки посещают ДШИ №14-фортепиано, гитара, рисование, английский язык и т.д. Мальчики увлекаются различными видами спорта, например, футболом, боксом.

Мониторинг класса

за 2021- 2022 уч. год

Успеваемость

Качество

обученности

Средний балл

100%

27%

3,3

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Активный, дружный с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.  В школьной НПК «Шаг в будущее» приняли активное участие Владимир К. и Герман Н., заняли соответственно 2 и 1 место. Герман Н. стал призером городской НПК «Шаг в будущее», занял 3 место в школьном конкурсе  выразительного чтения, посвященного Дню Победы.

Дети готовятся к урокам, с интересом относятся к предметам, но есть ученики, которые приходят с плохо выполненными заданиями.

Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются дружескими и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Для сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, классных часов и участие в различных мероприятиях на школьном уровне, поездка в Ацагатский дацан.

2. Характеристика сплоченности коллектива.

В 5а классе сложились дружеские отношения. У детей развито чувство сопереживания, доброжелательности, открытости к диалогу с учителем, взаимопонимание.

3.Участие учащихся в классных и общешкольных мероприятиях

  Активность школьников, их участие в школьной олимпиаде по предметам, альтернативных олимпиадах, викторинах, в различных мероприятиях способствует самореализации детей. Все это даёт толчок для развития и углубления знаний, способствует выявлению и развитию у детей творческих способностей.

  1. Классные часы

В конце каждой четверти подводим итоги и анализ успеваемости, посещаемости и качества знаний учащихся.

II. Индивидуальная работа с отдельными группами учащихся.

Группа учащихся

Ф.И.уч-ся

Задачи

Формы реализации

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, предметным неделям

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации, развитие общенаучных навыков

Беседы, работы с родителями, поддержка в успехах, привлечение к школьным делам

Способные, но неусидчивые

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы с уч-ся и родителями

Не способные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков, постоянная поддержка

Оказание помощи в учебе, индивидуальный подход к работе с родителями

Не желающие учиться

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль, индивидуальный подход к работе с родителями

III. Участие в общешкольных мероприятиях.

Мероприятия

Место

1.

Акция «Школьный набат»

Участие

2.

Пионербол

участие

3.

Смотр песни и строя

2 место

4.

Субботники

Участие

5.Работа с родителями

В прошедшем учебном году с родителями были проведены классные родительские собрания, на которых решались разные вопросы. Были проведены тематические классные собрания с использованием ИКТ во время ДО (дистанционного обучения).

Актуальной  темой в этом году была адаптация учащихся к условиям обучения в старшей школе, подготовка к урокам, выполнение домашнего задания, в особенности, по основным предметам - русскому языку, математике, а также посещение уроков.

А также проводились индивидуальные беседы с неуспевающими учащимися, учениками, которые пропускают уроки.

В этом году было проведено 4 родительских собрания.

Вопросы в воспитательной работе класса интересовавшие родителей.

-успеваемость, дисциплина на уроках, посещаемость и качество знаний учащихся, участие детей в олимпиадах, конкурсах и различных мероприятиях, поездки.

Совместные дела,  проведенные детьми и родителями.

-участие в школьном набате, поездка в Ацагатский дацан, ремонт кабинета и т.д.

  Все учащиеся класса проживают в хороших домашних условиях, соответствующих для нормального всестороннего развития личности.

Родители добросовестно посещают родительские собрания, принимают активное участие в общественной жизни класса и школы, но не все, сложилась группа активных родителей.

  В целом, сложился единый, сплоченный и дружный коллектив, который нуждается в дальнейшей поддержке, развитии, помощи не только со стороны классного руководителя, но и родителей.

Выводы:

  • В новом учебном году необходимо продолжить работу с родителями.
  • Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.
  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Поставленные в начале учебного года задачи, я считаю выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 5 классе.

В этой работе показан анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса. Какие цели я ставила в начале года и что я получила в конце учебного года....