Внеклассное мероприятие "Острова профессий"
методическая разработка

Скворцова Татьяна Александровна

Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Задачи:

  1. Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, через совместную деятельность.
  1. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Острова профессий»

Сквороцова Татьяна Александровна,

учитель биологии

ГКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ»

Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Задачи:

  1. Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о мире профессий.
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся, через совместную деятельность.
  1. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

У: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправляемся в путешествие, и будем знакомиться с профессиями. Часто бывает, что человек, прежде чем обретет свою профессию, проходит через множество испытаний, поэтому и вас сегодня ждут испытания. Вы готовы к этому?

Д: Да

У: тогда вперёд! Ребята, послушайте условия игры путешествия:

- класс делится на 2 команды

- у каждой команды капитан.

- за правильные ответы команде полагается жетон

- при ответе поднимаете флажок

- если выкрикиваете с места, то ответ не принимается и право ответа переходит к другой команде.

У: А путешествие мы начнем с разминки. Я вам читаю стихотворение, а вы называете профессии. В разминке команды отвечают по очереди, не забывайте правила игры.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит (машинист)

Пашет в поле (тракторист)

Самолётом правит (летчик)

Клеит книжки (переплётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Красит стены нам (маляр)

Стулья делает (столяр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

На станке ткёт ткани (ткач)

От болезней лечит (врач)

Лекарства выдаст нам (аптекарь)

Хлеб печет в пекарне (пекарь)

Нарисует нам (художник)

Сапоги сошьёт (сапожник)

Потушит в миг пожар (пожарник)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине возит груз (шофёр)

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает (молодец!)

У: Ребята! Оказывается, вы много знаете профессий! Но это была только разминка. Теперь мы отправляемся по островам профессий. Ребята, у каждого путешественника есть карта. Перед вами карта нашего путешествия. Посмотрите, какой путь вы должны пройти, чтобы познакомиться с профессиями. И на каждом острове вам нужно будет выполнить задание и получить жетоны. Отправляемся в путь!

Физкультминутка.

За окном мелькают мили,

Мчимся мы в автомобиле,

Ты за нами повторяй

И машиной управляй.

Вот на право поворот,

Молодцы, теперь вперёд,

Мы на лево повернем

И на газ ещё нажмём.

Кем мы только с вами были

И неслись в автомобиле?

Д: Водителем, шофером.

У: Конечно, водителем!

Итак, мы на острове. Но название острова вы узнаете, когда вы отгадаете загадки.

Я блестяща и длинна,

Рыбой извиваюсь,

В тело белое бревна

Зубками впиваюсь. (пила)

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьёт –

Тонкий что-нибудь прибьёт. (молоток и гвоздь)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется. (топор)

У: Молодцы! Итак, вы отгадали загадки, и теперь вы можете сказать люди какой профессии живут на этом острове.

У: Правильно. Вы прибыли на остров «Столяров и плотников».

У: Чем занимаются люди этих профессий? Как вы думаете?

Словарная работа.

«Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий».

«Столяр – рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него».

У: Пришло время заданий на острове «Столяров и плотников». Командам, за одну минуту нужно написать названия предметов, которые изготовляют люди этих профессий.

Музыка звучит 1 минуту, по окончании команды предоставляют жюри выполненное задание.

У: Молодцы! С заданием вы справились. И все мы с вами убедились в том, какое значение в жизни каждого из нас играют люди этих профессий.

У: Нам пора отправляться в путь!

Теперь воздушный перелёт,

Лети наш быстрый самолёт.

В небо самолёт взлетает,

Высоту он набирает.

Наш самолёт летит, летит,

И мотор его гудит!

Вот окончен перелёт,

На посадку самолёт.

Кем же были вы друзья?

Отвечайте-ка, пора!

Д: Варианты ответов.

У: Молодцы, лётчиками!

Итак, мы приземлились на острове и нам необходимо отгадать его название.

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт не надевает. (игла)

Легонькая, кругленькая,

А за хвост не поднять. (катушка ниток)

Инструмент бывалый –

Небольшой не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

У: На остров какой профессии мы с вами прибыли?

Именно людей этих профессий мы благодарим за то, что ходим в красивой одежде, в теплых вещах, которые защищают нас от холода.

Давайте проследим, какой же путь проходит ткань, чтобы превратиться в красивую вещь.

Словарная работа.

«Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды»

«Закройщик – мастер по закрою материала для шитья»

«Портной, швея – специалист по шитью одежды»

«Швея – портниха, работница по шитью»

Видите, какой трудный путь у ткани, прежде чем она превратилась в одежду.

А сейчас вам предстоит побывать в роли модельера, закройщика и швеи. Слушаем внимательно Задание Перед вам ткань, трафарет платья, швейные инструменты (игла, нитки, ножницы) и пуговица.  Распределите роли. Модельеру на ткань необходимо нанести с помощью трафарета модель платья. Закройщику – раскроить, т.е. вырезать. А швее – пришить пуговицу. В этом конкурсе баллы будут начисляться не только за быстроту выполнения работы, но и за качество её выполнения. Время на выполнение 5 минут.

Музыка звучит 5 минуту, по окончании команды предоставляют жюри выполненное задание.

У: Ребята, а что ещё можно изготовить из тканей, кроме пошива одежды?

У: Нам пора отправляться в путь.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Есть моря большие в мире.

По морям вокруг земли

Ходят, ходят корабли.

Бьются волны в острый нос,

На носу стоит матрос.

Раз. Два, три, четыре, пять,

Нам матросами стоять!

У: Итак, по установившейся традиции нашего путешествия мы должны отгадать название острова.

Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (капуста)

Кто его положит в рот,

Тот час губы обожжёт,

Хоть он острый как горчица,

Как приправа пригодится. (острый перец)

Кругла как луна, как дубрава зелена,

С хвостиком как мышка,

Нравится детишкам. (репа)

У: Итак, на какой остров мы с вами прибыли?

Д: варианты ответов детей.

У: (обобщает ответы детей) Мы свами прибыли на остров «Овощеводов».

У: Ребята, мы можем с вами ответить на вопрос: кого называют овощеводом?

Д: варианты ответов.

Словарная работа.

«Овощевод – специалист по выращиванию овощей»

На Руси крестьян огород и поле кормили. Поэтому они с большим уважением относились к земле-матушке и ценили работу, связанную с землёй. Вам даны карточки на которых написаны 3 первые половины пословиц. В скобках даны вторые половины. Ваша задача закончить пословицы,  и объяснить смысл одной из пословиц. На выполнение задания 3 минуты.

У: Вот ещё с одним островом надо прощаться и возвращаться домой. Невозможно за одно занятие познакомится с профессиями, нельзя и за день и месяц. А чтобы больше узнать о профессиях, можно обратиться в школьную библиотеку, где вас всегда ждут интересные книги. (демонстрация книг). Профессий очень много, и вам нужно будет в своё время выбрать одну, которая станет для вас смыслом вашей жизни. А что бы ваши мечты осуществились вам нужно хорошо учиться.

Я желаю вам, что бы всегда, в любой ситуации, у вас хватило сил и мужества добиваться намеченного.

Это здорово:

Уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить.

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь!

Пашню пашут,

там и выросло немножко.

 Поле

неделей раньше пожнешь.

Труд человека кормит,

руками не машут.

Посеяно с лукошко,

у того и хлеб родится.

Не спрашивай урожаю,

а паши да молись Богу.

Днем раньше посеешь,

труд любит.

Кто пахать не ленится,

а лень портит.

Пашню пашут,

там и выросло немножко.

 Поле

неделей раньше пожнешь.

Труд человека кормит,

руками не машут.

Посеяно с лукошко,

у того и хлеб родится.

Не спрашивай урожаю,

а паши да молись Богу.

Днем раньше посеешь,

труд любит.

Кто пахать не ленится,

а лень портит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие « Острова профессий» Сквороцова Татьяна Александровна, учитель биологии ГКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ»

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

http://p1cdn4static.sharpschool.com/UserFiles/Servers/Server_881145/Image/bridge.gif http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/01/8e6e44210c8cba194c2d1737d3b817b0.jpg Карта путешествия

Слайд 4

Остров «Столяров и плотников»

Слайд 5

«Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий».

Слайд 6

«Столяр – рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него».

Слайд 7

Задание на острове «Столяров и плотников».

Слайд 8

http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/03/17124680.png http://p1cdn4static.sharpschool.com/UserFiles/Servers/Server_881145/Image/bridge.gif http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/01/8e6e44210c8cba194c2d1737d3b817b0.jpg Карта путешествия

Слайд 9

Остров «Швейная мастерская»

Слайд 10

«Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды»

Слайд 11

«Закройщик – мастер по закрою материала для шитья»

Слайд 12

«Портной, швея – специалист по шитью одежды»

Слайд 13

Задание на острове «Швейная мастерская».

Слайд 14

http://s004.radikal.ru/i208/1009/2b/94adc6f492fct.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2016/02/03/17124680.png http://p1cdn4static.sharpschool.com/UserFiles/Servers/Server_881145/Image/bridge.gif http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/01/8e6e44210c8cba194c2d1737d3b817b0.jpg Карта путешествия

Слайд 15

Остров «Овощеводов»

Слайд 16

«Овощевод – специалист по выращиванию овощей»

Слайд 17

Задание на острове «Овощеводов».

Слайд 18

Это здорово: Уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, Дрова колоть, Грядку чисто прополоть . Бак лудить, Трамвай водить, Дом на зорьке возводить. Сталь ковать , Деталь точить, Мастерству других учить . Сад лелеять, Хлебы печь, Матерей от бед беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Внеклассное мероприятие «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы»

Сценарий внеклассного мероприятия «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и...

внеклассное занятие "Профессии"

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с нарушенным слухом...

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"

план конспект внеклассного мероприятия "Профессия с погонами"...

Внеклассное мероприятие "Профессий много есть на свете".

Материал предназначен для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ....

Конспект внеклассного мероприятия "Профессия повар - это престижно"

Конспект внеклассного занятия, разработан с целью знакомства детей с профессией "Повар". Историей возникновения профессии, какими необходимыми качествами и умениями должен обладать человек д...