Программа воспитательной работы ФГОС ООО «Семь-Я»
рабочая программа (7 класс)

Нагибина Людмила Михайловна

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена на примере программы воспитания и социализации МБОУ «Мангутская СОШ» Называевского МР Омской области.

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_sem-ya_7_klass.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мангутская средняя общеобразовательная школа»

Называевского муниципального района Омской области

Рассмотрено:                      Согласовано:                                  Утверждаю:

на заседании МО                Зам. директора по ВР                     Директор МБОУ

Протокол №____               _______ С.М. Быструшкина         «Мангутская СОШ»

«____» «____» 20              «___» «___» 20                              _____ Е.А. Штейнмарк

Программа

 воспитательной работы  

ФГОС ООО  «Семь-Я»

          Срок реализации: 2015 – 2020г. г.

                                                                                                                       

Составитель:

Нагибина Л.М., 

классный руководитель

с. Мангут

Программа воспитания « Семь - Я».

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе.

Фрэнсис Бэкон

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена на примере программы воспитания и социализации МБОУ «Мангутская СОШ» Называевского МР Омской области.

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы:  Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На  основе данных принципов  можно выделить 6 основных направлений:

  1. « Я гражданин»
  2. «Я человек»
  3. «Я и здоровье»
  4. «Я и труд»
  5. «Я и природа»
  6. «Я и культура»

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать  Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

        Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей,  можно выделить этапы воспитания:

I этап - 7-10 лет, дети работали по программе ФГОС НОО

II этап - 11 – 12 лет, дети перешли на программу ФГОС ООО « Я-пятиклассник», наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

III этап – 13 – 14 лет «Я – шестиклассник», дальнейшее совершенствование этих качеств.

IV этап - 14 – 15 лет «Я – семиклассник», индивидуальная корректировка качеств.

V этап – 16-18 лет «Я – старшеклассник», становление личности        .

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

По мере реализации данная  программа   корректируется.

        Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по району, краю;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление: воспитание социальной ответственности и компетентности

Цель: формирование способности к духовному развитию на основе непрерывного образования, самовоспитания.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.
  1. Направление: воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 
  1. Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  3. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.
  4. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  5. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  6. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  7. Организация и проведение выставок работ школьников.
  8. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  9. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам  района, края.
  10. Посещение  музеев, выставок.
  1. Направление: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  6. Организация и проведение трудовой практики. 

  1. Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Цель: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни понимание активной роли человека в природе

 Задачи:

  1. Умение придавать экологическую направленность любой деятельности
  2. Понимание взаимной связи экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров.

Раздел III.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с социальным педагогом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

  Раздел IV.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.  Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

Раздел V.

Механизм реализации программы «Семь Я».

         "Семь Я" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку

1 –я ступень: 1-4 класс дети работали по программе ФГОС НОО

2-я ступень:  5-й класс  дети перешли  на   программу  ФГОС ООО

                                                "Я - пятиклассник"

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности. 

3 – ступень 6-й класс –  «Я - шестиклассник» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
  • Коллективное планирование.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

4 – я ступень 7-й класс – «Я - семиклассник » 

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

5 – я ступень 8-й класс -  «Я - восьмиклассник» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

6 –я ступень 9-й класс -  «Я - девятиклассник» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

7 – я ступень 10-11 класс – «Я – старшеклассник»

Анализ воспитательной работы

за 2016 – 2017 учебный год.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.  Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.   При планировании воспитательной деятельности с учащимися 6 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

 В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.  Суммируя всё желаемое детей,  определила направления воспитательной деятельности.

 Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

 В 6 классе обучалось 15 учащихся: 8 мальчиков и 7 девочек.

 Классным руководителем этого класса я являюсь второй год.

Одна семья опекунская  (Грачевой Кристины), четыре  семьи – многодетные ( Козлова Кирилла, Лаптевой Екатерины, Песцова Александра, Ивасюта Алены), пять семей – малообеспеченных. Все учащиеся воспитываются  в доброжелательной атмосфере.

Интеллектуальный уровень класса - средний, дети сознательно относятся к учёбе, в классе  отличников нет, но 5 ударников (Козлов Кирилл, Светус Дмитрий, Лаврова Дарья, Вахненко Дарья, Ковалева Виктория). Есть и неуспевающие детиПесцов Александр)

 С целью развития учебной мотивации, навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других, уверенностью в себе были проведены тематические классные часы: «Я и мир профессий», «Всему начало – отчий дом», «Как правильно дружить», «Познай самого себя», «Я и мой класс», а так же   различные классные мероприятия.

Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли их. Дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее. В основном  учащиеся общительны, доброжелательны.  

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел.( Ивасюта Алена, Вахненко Дарья, Лаврова Дарья, Ковалева Виктория, Грачева Кристина, Лаптева Екатерина, Светус Дмитрий, Козлов Кирилл).  Опираясь на этих  детей, мы смело участвовали во всех школьных мероприятиях и занимали призовые места: интеллектуально – познавательная игра «Битва эрудитов» 1е место, турнир знатоков на тему: «Профессия от «А» до «Я», «Ради жизни на земле», акция: «Люди, достойные подражания», конкурс чтецов: «С чего начинается Родина?», праздник народной песни: «С песней по жизни!», КТД «День школьной печати», «Славим праздник Рождества», 3й марафон здоровья «Жить здоровым – здорово!».

 Мальчики очень любят спорт. Ребята охотно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в школе и занимали призовые места: 7-я лыжная эстафета- первенство памяти воина –интернационалиста В.М.Серикова, (Козлов Кирилл, Нурпиисов Тимур, Никиенко Виталий)  VI-спортивные  соревнования по волейболу, (Козлов Кирилл, Нурпиисов Тимур),  спортивные состязания отцов и сыновей «Удаль молодецкая, сила богатырская» (Светус Дмитрий),3-й марафон здоровья: «Жить здоровым – здорово!»

К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса ( Песцов Александр, Замараев Евгений, Горлов Максим)

 В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях,  проводил индивидуальные беседы.

 Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

 За весь учебный год были проведены классные родительские  собрания,

На которых анализировали учебные достижения учащихся класса,  обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. Собрания носили как теоретический, так и практический характер: семинар – практикум: «Как общаться с ребенком младшего подросткового возраста», педагогическая мастерская: «Плохие отметки и их причины», деловая игра: «Учебная дисциплина». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей. На каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.

 На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями - предметниками и родителями.

Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребёнка. Поэтому в следующем учебном году я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими детьми. Повышать стремление к участию всех учащихся класса  в общешкольных, классных делах.

  Классный руководитель: /А.А. Соловьёва/  

             

ЛИСТОК  ЗДОРОВЬЯ

п/п

Фамилия, имя

Группа здоровья

Физическое развитие

Физкультурная группа

Медицинские рекомендации

Вахненко Дарья

І

основная

Горлов

Максим

ІI

основная

Замараев Евгений

ІІ

основная

Консультация окулиста

Ковалева Виктория

ІІI

основная

Козлов Кирилл

ІI

основная

Лаврова Дарья

ІІ

основная

Лаптева Екатерина

І

основная

Никиенко Виталий

ІІ

основная

Нурпиисов Руслан

І

основная

Нурпиисов Тимур

І

основная

Песцов Александр

ІІ

основная

Консультация лора

Пистер Александр

II

основная

Светус Дмитрий

II

основная

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

        

КОМАНДА -  « Энергия »

Девиз:  «Мы ребята клёвые: станцуем и споем, а ну-ка поддержите нас иначе мы уйдем!»

МЫ  ЖИВЕМ    ПО   ЗАКОНАМ:

  • Точности – все дела начинать вовремя, не опаздывать.

  • Поднятой руки – если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.

  • Равенства – все идеи равны, будь они предложены взрослым или ребенком.

  • Правды – запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим.

  • Добра – будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  • Заботы – прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  • Смелости – вчера ты струсил, но сегодня ты с нами. Будь смел!

  • Чести – вспоминай физическую силу только наедине с  собой.

Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

АКТИВ КЛАССА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ –  Нурпиисов  Тимур

ЗАМЕСТИТЕЛЬ – Горлов Максим

СОВЕТ   ОБРАЗОВАНИЯ – Светус Дмитрий

СОВЕТ   ВНУТРЕННИХ   ДЕЛ – Никиенко Виталий

СОВЕТ   ПЕЧАТИ   И   ИНФОРМАЦИИ –Лаврова Дарья, Вахненко Дарья

СОВЕТ   КУЛЬТУРЫ   И   ДОСУГА – Ковалева Виктория, Лаптева Екатерина

СОВЕТ   ФИЗКУЛЬТУРЫ   И   СПОРТА –  Козлов Кирилл

СОВЕТ    БЛАГОУСТРОЙСТВА – Нурпиисов Руслан

СОВЕТ    ОХРАНЫ    ПРИРОДЫ – Замараев Евгений

СОВЕТ   ДЕЖУРСТВА –  Пистер Александр, Песцов Александр

Занятость учащихся

п/п

Фамилия, имя учащихся

Кружки, секции

Примечания

Вахненко Дарья

Кружок «Портфолио» / кл. формирование ДК «Домисолька», клуб «Идея»

Горлов Максим

Кружок «Портфолио» / «Юный волейболист»

Замараев Евгений

Кружок «Портфолио» //«Юный волейболист»

Ковалева Виктория

Кружок «Портфолио» / кл. формирование ДК «Домисолька», клуб «Идея»

Козлов Кирилл

Кружок «Портфолио» / «Юный волейболист»

Лаврова Дарья

Кружок «Портфолио» / кл. формирование ДК «Домисолька», клуб «Идея»

Лаптева Екатерина

Кружок «Портфолио» / кл. формирование ДК «Домисолька», клуб «Идея»

Никиенко Виталий

Кружок «Портфолио» //«Юный волейболист»

Нурпиисов Руслан

Кружок «Портфолио» / «Юный волейболист»

Нурпиисов Тимур

Кружок «Портфолио» /«Юный волейболист»

Песцов Александр

Кружок «Портфолио» / /«Юный волейболист»

Пистер Александр

Кружок «Портфолио» /«Юный волейболист»

Светус Дмитрий

Кружок «Портфолио» /  кл. формирование ДК «Домисолька»

АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО

п/п

             Мероприятия

Список

уч-ся

1.

Вахненко Дарья

2.

Горлов Максим

3.

Замараев Евгений

4.

Ковалева Виктория

5.

Козлов Кирилл

6.

Лаврова Дарья

7.

Лаптева Екатерина

8.

Никиенко Виталий

9.

Нурпиисов Руслан

10.

Нурпиисов Тимур

11.

Песцов Александр

12.

Пистер Александр

13.

Светус Дмитрий

СЕНТЯБРЬ

Направления/ сроки

4-8 сентября

11-15 сентября

18-22 сентября

25-29сентября

«Я - гражданин»

Урок знаний

«Россия, устремлённая в будущее»

«Каков я в школе»        Правила поведения в школе, в классе.

Классный час: "Путешествие в страну справедливости"

«Я – человек»

Единый классный час

«Мы и наши родители».

Час общения. Беседа о внешнем виде учащегося, сохранности учебников и материальной базы школы

Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

«Я и труд»

Составление графика дежурства в классе; в школе

Индивидуальная работа с детьми:

 формирование актива органов детского самоуправления в классе

Составление социального паспорта класса

Твори, выдумывай, пробуй!

Оформление классного уголка

«Я и здоровье

Инструктажи по правилам поведения вне занятий, вручение памяток

Информационный час:

«Тотальный экзамен

по ПДД и ДТП» с практикумом

Профилактическая акция «Внимание,  дети!»

Индивидуальная работа с детьми.  Диагностика состояния здоровья на начало учебного года. Беседа "Образ жизни и здоровье школьника".

«Я и природа»

КТД «День белого журавля»

Выставка «Чудо природы» (поделки)

Интеллектуальная  игра 

по экологии   «Битва эрудитов»

Субботник «Парад трудовых метел»

«Я и культура»

Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»

Этическая беседа "Будьте вежливы!»

Поздравление именинников, родившихся в сентябре

ОКТЯБРЬ

«Я - гражданин»

Классный час «Наполним сердце

добротой».

Классный час «Наполним сердце

добротой».

Кл.час «Наполним сердце добротой»

Устный журнал «Россия – Родина моя

Беседа «Я - Россиянин»

Беседа:

«Я ученик. Права и обязанности»

«Я – человек»

Единый классный час

 «Портрет друга, которого я хотел бы иметь».

Классный час: Общение с пониманием

Уроки Добра «Наше настроение»

Кл час:  "Доставляй людям радость добрыми делами.

 

Итоги 1 четверти

«Я и труд»

Контроль за посещаемостью и успеваемость «трудных» учащихся

Выставление оценок в дневники учащихся

Работа с классным уголком

Генеральная уборка в классе

«Я и здоровье

Валеологическое занятие

 «О болезнях грязных рук»

Акция «2017 шагов к здоровому образу жизни»

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

«Я и природа»

Социальная акция – КТД  «Наши любимые питомцы»

/кл.часы, видеофильмы, выставка

КТД «День белого журавля в Мангуте»

Конкурс чтецов стихотворений «Живу с природой в рифму…»

Я и культура»

Праздничный концерт

«Учитель – профессия сердца». Социальная акция

«Поздравь, учителя!»

Традиции класса «Поздравление именинников,

родившихся в октябре»

Вечер отдыха  «Здравствуй, Осень!»

Посвящение в пятиклассники

НОЯБРЬ

«Я - гражданин»

Классный час: «Мораль и закон»

«Гражданин нового века- здоровый, сильный духом человек».


Классный час: «Честь и достоинство»

Беседа: «Ежели вы вежливы»

«Я – человек»

Кл. час

 « Мой класс - моя семья»

Тематический классный час 

«Для чего нужна семья»

КТД «Пусть всегда будет мама!»

День матери. День открытых дверей. «С праздником, мама!»

«Я и труд»

Операция «Уют»

Кл.час

«Мой труд каждый день дома»

Изготовление открыток (сувениров) к дню матери

«Я и здоровье

Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

Антинаркотическая акция «Классный час»

Классный час «Мы выбираем здоровье»Беседа «Сто вопро о спорте»

Рейд «Мой внешний вид»

«Я и природа»

КТД «Синичкин день в школе»

 Беседа о чистоте и совести: «Чисто не там, где убирают, а там где не сорят»

Уголок природы. Царство комнатных растений

Всемирный день домашних животных.(просмотр презентаций)

Я и культура»

Информационный час

 «Как дружить в сети Интернет»

Классный час «Международный день толерантности», «Толерантность в современном мире»

Вокальный конкурс

«Радуга талантов»

Устный журнал «В школе Вежливых Наук»

ДЕКАБРЬ

«Я - гражданин»

Час  общения: «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Классный час: «Как научиться разговаривать с людьми»

 Беседа: «Кто такие патриоты?

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

«Я – человек»

Классный час «Что значит быть человеком»

Классное родительское собрание  на тему: «Нравственное  здоровье молодежи XXI  века»

 Игра: «Как понять друг друга без слов»

 Беседа: «Краски и звуки поэтического слова»

«Я и труд»

Выпуск газеты: «Войди в лес другом».

Изготовление  новогодних поделок  

Оформление школы к новому году

Выставка  детского творчества «Зимушка-зима»

«Я и здоровье

Час ЗОЖ: «Как сохранить здоровье   в нездоровом обществе»

Акция  "Внимание, СПИД!".

Воспитательный час

«Правила безопасного использования хлопушек, салютов и т.д.

 ТБ «Безопасное поведение в зимние каникулы»

«Я и природа»

КТД «День школьной печати». Итоги Года экологии.

Устный журнал «Люби и знай свой край»

Выставка стенгазет «Экология нашей планеты» - «Спасти и сохранить!»

Выставка стенгазет «Экология нашей планеты» - «Спасти и сохранить!»

Я и культура»

Круглый стол: «Новогодние традиции моей семьи»

«Сказочный вечер» - чтение и обсуждение добрых новогодних историй (литературная гостиная).

Праздник  «Белоснежный   Новый год!»

ЯНВАРЬ

«Я - гражданин»

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

Оформление уголка «Я – гражданин России»

Воспитательный час

«Россия – мое Отечество»

«Я – человек»

Тренинг «Моя роль в семье»

 Беседа: «Кто я? Какой я?»

Классный час  на тему:

«Человек и профессия.

Моё будущее»

Отворите волшебные двери добра и доверия

«Я и труд»

Конкурс по изготовлению кормушек «Мастерим. Наблюдаем. Изучаем»

Акция «Мы поможем!»

 Практикум: «Оказание первой помощи в ситуациях

обморожения»

«Я и здоровье

Ролевая игра «Суд над сигаретой»

Антинаркотическая акция «Родительский урок»

Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» Расширение знаний о различных видах спорта

Проблемный час

«Равнодушие - болезнь 21 века»

«Я и природа»

Конкурс по изготовлению кормушек «Мастерим. Наблюдаем. Изучаем»

Царь ли природы человек – диспут.

Я и культура»

«Что такое мой характер?» Тест на конфликтность.

Благотворительная ярмарка «Свет Рождества»

«Правила учи – себя береги» - игра по станциям Вежливости

ФЕВРАЛЬ

«Я - гражданин»

Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы

Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы

Урок мужества 

«Непобедимая и легендарная»  

 Тематический устный журнал «России верные сыны»

«Я – человек»

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Социальная акция 

«Поздравь, защитника!»

Поздравление  «Мужской сегодня праздник»

Определение эмоционального благополучия учащихся.

«Я и труд»

Изготовление валентинок

Акция «Спешите делать добро» - сувениры для мальчиков

Вечеринка «Мы, парни бравые!»

«Я и здоровье

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в зимнее время

Вглядись в себя, сравни с другими

Рейд «Самый аккуратный ученик» - (внешний вид).

«Я и природа»

Акция: « Наш уютный класс»

Поделки из бытовых отходов « Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Я и культура»

Ситуационный классный  час  «Как остаться личностью в коллективе»

Месячник военно-патриотического воспитания и спортивно-массовой работы

«Поклон  тебе, солдат  России»

«Слава тебе, победитель-солдат!» – воспитательный час.

МАРТ

«Я - гражданин»

Проблемный классный час

«Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?»

Классный час: «На страже Родины»

Викторина: «Золотое кольцо России»

«Я – человек»

«С книгой жить – век не тужить» - (викторина)

Классное родительское собрание на тему: «Учебная деятельность

современного школьника.

Права и  обязанности родителей в современном  законодательстве».

Урок-игра «Добрые поступки в школе и дома»

игра «Мои фантазии и затеи»

«Я и труд»

Акция «Спешите

делать добро» - открытки для девочек

Практикум  «Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?»

Беседа «Вверх по лестнице жизни»

«Я и здоровье

Урок «Молодежный сленг: «за» и «против».

Круглый стол «Наркомания и наркобизнес- что это?»

Классный час – игра

«Путешествие на остров безопасности»

«Я и природа»

Природа в начале весны – разговор о прекрасном

Беседа: «О настоящем и поддельном»

«Экологический колокол» - конкурс рефератов

«Самый лучший дежурный» – игра.

Я и культура»

Час поздравлений «Самый лучший  день весны»

Вечеринка «Весна прекрасных пожеланий»  - букет из нежных звуков».

Ролевая игра «Культура поведения в школе »

Беседа «Культура поведения на дороге»

АПРЕЛЬ

«Я - гражданин»

Беседа-диалог «Хорошо, что мы такие разные».

Откровенный разговор «Я - дома, я - в школе, я - среди друзей»

Беседа «Моя родословная»

«Я – человек»

Ролевая игра «Учусь понимать других»

Коллектив начинается с меня – игра

Воспитательный час «Кого можно считать настоящим другом?»

«Я и труд»

Дежурство по школе

Трудовой десант по благоустройству школьной территории

Проверка соблюдения графика дежурства по

 Классу

«Я и здоровье

«Где нас подстерегают опасности» - классный час

Презентация и защита проекта «Занимайся спортом, будь здоров!»

«Островок безопасности»

Беседа «Каникулы без травм»

«Я и природа»

«Экологическое ассорти» - игра

 Викторина «Человек и природа»

Я и культура»

Тест «Определение уровня притязаний учащихся»

«Умники и умницы».

Игра по станциям.

Беседа «Что нужно знать при выборе профессии?»

Анкетирование «Зависимость школьника от компьютера»

Май

«Я - гражданин»

Социальные Акции: 

 «Гордость»

«Праздничная почта победителям»

Социальная акция: «Бессмертный полк»

Познавательная викторина

«Великая Отечественная война»

«Я – человек»

Урок памяти

Торжественная линейка

«Последний звонок - наш последний урок»

«Я и труд»

«Трудовое дело в ЗПД»

Сбор «Копилка общих дел»

Рейд: «Учебник»

«Я и здоровье

Спортивный день «Во имя Победы».

VIII соревнования по волейболу  на переходящий кубок памяти учителя истории, ВВОВ  Н.П. Кузнецова.  

День здоровья

Беседа «Безопасное поведение летом:

дома, в лесу, на водоёме»

«Я и природа»

Беседа «За что люди любят Солнце?»

Интеллектуальная игра «Правда ли, что…»

Я и культура»

Вахта Памяти

«Ты хочешь мира?

Помни о войне!»

Опрос : «Что можно и нельзя в классе»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.      ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

Октябрь «Законы воспитания в семье. Какими им быть?»

Ноябрь – Общешкольное родительское собрание на тему: «Задачи нового 2017-2018 учебного года. Совместная деятельность педагогического коллектива и родителей по обеспечению результативности обучения и воспитания в условиях ФГОС».

Декабрь – «Нравственное  здоровье молодежи XXI  века»

   

Март – «Учебная деятельность

современного школьника. Права и  обязанности родителей в современном  законодательстве».

Апрель – Общешкольное родительское собрание на тему: «Развитие личности ребёнка в повседневной жизни».

 Здоровье ребёнка - основа успешности в обучении.

 Роль семьи в воспитании ответственности».

Вопросы организации летнего отдыха детей

Май – Классное родительское  собрание:

«Воспитательные возможности семьи. Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель? » «Влияние режима дня на здоровье ученика».

ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

п/п

Список учащихся

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

Январь

февраль

март

Апрель

май

Вахненко Татьяна Фёдоровна

Горлова Надежда Александровна

Замараева Ольга Владимировна

Козлова Анна Сергеевна

Ковалева Любовь Владимировна

Лаврова Светлана Васильевна

Лаптева Ольга Петровна

Сойко Наталья Олеговна

Дёмина Надежда Михайловна

Песцова Ольга Владимировна

Пистер Елена Сергеевна

Светус Ольга Сергеевна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дата

Фамилия, имя ученика

Обсуждаемые вопросы

Результат

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
  7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
  10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
  13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

Правила  класса:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.
  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.
  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.
  • Поспешишь – весь класс насмешишь.
  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.
  • Дорожи дружбой ребят в классе – это твоё «ежечасное трёхразовое питание»

«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.
  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.
  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.
  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.
  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий (мелких краж, хулиганских поступков).
  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.
  • Помогай учителю в организации досуга.
  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.
  • Не будь в стороне от интересных дел.
  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.
  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.
  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с асоциальными семьями и оказание помощи детям из асоциальных семей

Доклад на совете профилактики, посвященный работе с асоциальными семьями и оказание помощи из детям асоциальных семей...

Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"

данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...

Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"

В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями....

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....

Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....