Почему мы не любим ходить на родительские собрания
консультация

Воробьева Олеся Александровна

Школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями".

     Когда заходит речь о родительских собраниях, многие папы и мамы недовольно морщатся: скучно, мол, неинтересно, пустая трата времени...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ     25.03.2016

Родители и школа: пути взаимодействия

Почему мы не любим ходить на родительские собрания?

     Школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями".

     Когда заходит речь о родительских собраниях, многие папы и мамы недовольно морщатся: скучно, мол, неинтересно, пустая трата времени...

     Зачастую они могут предугадать ход событий: вот классный руководитель зачитывает оценки, вот ругает двоечника и хулигана Васю Петрова, а вот поет хвалебную оду отличнице Маше Калининой...

     Родители уходят неудовлетворенными, потому что не получили информацию о своем ребенке, о той жизни, которую он ведет в стенах образовательного учреждения.
     Что же надо сделать, чтобы родители ходили на собрания, чтобы им было собрание интересно и полезно?
     Ведь родительское собрание-не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.        

     Всем известно, что в начальной школе родители охотно идут на родительские собрания, общаются с учителем, принимают активное участие в жизни класса и школы. Чем старше становятся дети, тем реже родители приходят в школу. Причин для этого множество, и это можно легко объяснить и понять. Но как же сделать так, чтобы родители и в старшей школе с удовольствием посещали родительские собрания.

     При подготовке собрания надо помнить и соблюдать следующие правила:
     1. к собранию нужно тщательно готовиться, продумывая основательно не только его методику и содержание, но и организацию явки родителей. 

     Практика показывает, что нельзя ограничиваться только контролем записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослав им персональные приглашения; подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей; заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети были активны в различных мероприятиях. Завершает организационную часть этапа подготовки родительского собрания оформление классного помещения, в котором оно будет проводиться. Настрой родителей меняется в лучшую сторону, когда их встречает приветливый педагог в празднично оформленном, чисто убранном классе.

    2. при выборе темы собрания необходимо опираться на пожелания и интересы родителей;
    Было бы неплохо, если б в начале учебного года проводился опрос родительского мнения с целью выявления наиболее интересных тем совместного обсуждения с классным руководителем.

   Выбирая темы для родительских собраний, не забудьте кроме родителей опросить и детей. Откроете для себя много нового в формировании отношений в вашем классном коллективе (речь идет об отношениях учитель-ученик-родитель) и тогда не придется в начале учебного года мучительно выдумывать темы родительских собраний в план воспитательной работы, которые зачастую пишутся формально.

    3. При проведении собрания необходимо помнить, что родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет.

     Ничего, кроме досады и стыда, не унесут родители с собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но ни слова не говорят о том, как же сделать их хорошими, как помочь ребенку. Такие вечно ругаемые родители (которые, естественно, несут ответственность за издержки воспитания своих ребят) начинают думать, что сами во всем виноваты, что ничего уже не смогут сделать; и у них опускаются руки. А ведь им нужно другое: одобрить, поддержать, подсказать пути выхода, а такое возможно лишь в обстановке демократического общения    Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

    Попросите родителей высказаться и внимательно их выслушать. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его понять и сделать всё возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение учителя. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчуждённость. Необходимо "прочувствовать больные струнки" родителей и не задевать их. Воспринимать всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.

   Хорошо воспринимаются встречи с компетентными специалистами - психологом, врачом, социальным педагогом, сотрудники КДН и ПДН Рассылая приглашения на собрание, рекомендую указать, какой гость будет присутствовать.

     4. Необходимо помнить, что каждый родитель хочет услышать хорошее о своем ребенке, поэтому нужно найти за что можно похвалить каждого ребенка.

     Нужно отказаться от разговора об оценках и успеваемости каждого ребенка в отдельности.  Этот момент собрания  родители ждут с содроганием. Кому приятны публичные упреки?! Лучше заранее приготовить выписку из журнала о текущих оценках и раздать каждому родителю эту информацию. Пока родители изучают оценки своих чад, можно обсудить общеклассные события, рассказать о мероприятиях.  

     Очень хорошо воспринимается небольшой концерт (представление, сценка и т.д.), подготовленные силами детей специально для родителей. Какой родитель не придет посмотреть на свое сокровище? Потом детей можно распустить по домам, а с родителями обсудить какие-то проблемы.

      Начинать всегда с положительных моментов, хороших результатов ребенка (это очень важно слышать маме, что ее чадо, его деятельность так же важна и мне) А вот как расположу собеседника к себе, удостоверюсь, что меня понимаю, можно в индивидуальном порядке предложить к обдумыванию негативные аспекты поведения ребенка

     5. Не забудьте поблагодарить и отметить тех родителей, которые принимают активное участие в жизни класса и школы.

Закончить встречу с родителями так же нужно исключительно на позитиве. Прощаясь, надо поблагодарить за сотрудничество.

        Чтобы активизировать участие родителей в школьной жизни детей, необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний: психологические тренинги, деловые игры, методика " незаконченных предложений" и т.д.

    Одной из эффективных форм такой работы является вечер вопросов и ответов. На подобные вечера приглашаются специалисты (психологи, медики, юристы, социальные педагоги и др.) с учетом возрастных особенностей детей. Такие встречи помогают родителям осознать ту меру ответственности, которая ложится на плечи по мере взросления их ребенка. Уместно проводить такие встречи совместно с детьми.

Каким должно быть родительское собрание с точки зрения родителей:

  1.  максимально информативным.

 Информация должна быть одинаково важна для всех родителей.  

  1.  промахи и проступки детей не должны обсуждаться публично, как и их внешний вид.  
  2.  решение финансовых вопросов не должно быть главной темой для обсуждения.  
  3.  кроме того, многие родители хотели бы, чтобы предварительно обсуждались и согласовывались темы предстоящих родительских собраний.      

 при беседе с каждым родителем выбирал бы для каждого эмоциональную волну.    
     Мама должна уйти из школы с реальным видением картины успеваемости, поведения, получив профессиональные рекомендации по дальнейшим действиям. Должна быть уверенность: учитель - это друг, союзник, который действует только во благо ребенку

   



 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Слайд 2

Родители не хотят посещать родительские собрания -страх -боязнь -стыд -не хотят слушать упрёки -не видят пользы

Слайд 4

Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

Слайд 5

Правила подготовки родительского собрания

Слайд 6

1. Организация явки родителей .

Слайд 7

2. При выборе темы необходимо опираться на пожелания и интересы родителей.

Слайд 8

3. Помните: родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет.

Слайд 9

4. Каждый родитель хочет услышать хорошее о своём ребёнке.

Слайд 10

5. Поблагодарите родителей .

Слайд 11

Родительское собрание глазами родителей: 1) информативное; 2) промахи и проступки не должны обсуждаться публично; 3) финансовые вопросы не должны быть главной темой для обсуждения; 4) предварительное согласование тем будущих собраний; 5) для каждого родителя –своя эмоциональная волна.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"

Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....

Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"

Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....

Родительское собрание. Почему дети ссорятся?

Мини- лекторий по теме "Особенности межличностных отношений в коллективе младших подростков"  Презентация помогает родителям понять причину детских ссор, способы реагирования и разрешения ко...

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5–6 класс)

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребенка?" (5 – 6 класс)...

Статья "Зачем ходить на родительские собрания?"

Статья, которая раскрывает проблемы работа с родителями и пути решения этих проблем...

Доклад к родительскому собранию «Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению?»

Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умение читать. И хотя усилий в этом направление прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так к...

презентация к родительскому собранию "Родительская любовь. Советы о том, как надо любить своих детей".

Данная презентация была показана на общешкольном  родительском собрании. Было сказано о роли отца и матери в семье, о формах жестокого обращения с детьми. О том , что родители несмотря ни на что ...