Разработка родительского собрания "Учение с увлечением"
методическая разработка (8 класс)

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Проанализировать результаты успеваемости учащихся; актуализировать проблему снижения учебной мотивации в данный возрастной период; выработать способы реагирования на проблему и пути ее решения.Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл! Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем и родителем мер педагогического воздействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_roditelskogo_sobraniya_uchenie_s_uvlecheniem.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  родительского собрания  классного коллектива 8 класса

Цель: оценка успеваемости учащихся класса.

Задачи: проанализировать результаты успеваемости учащихся; актуализировать проблему снижения учебной мотивации в данный возрастной период; выработать способы реагирования на проблему и пути ее решения.

Форма проведения: консилиум.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог, учителя-предметники.

Подготовительный этап

Анализ успеваемости учащихся класса. Подготовка диаграмм, таблиц.

Анкета самооценки уровня знаний учащимися класса

Инструкция: отметить рядом с названием предмета: В - высокий, С - средний, Н - низкий уровень интереса.

1. Назовите любимые учебные предметы в школе:

история;

литература; математика;

физика;

иностранный язык;

физическое воспитание;

биология;

география.

2. По какому предмету ты особенно нуждаешься в помощи преподавателей (назови)?

3. Назови предметы, к которым у тебя есть определенный интерес

4. Отметь любимое занятие (если другое - допиши):

чтение книг;

просмотр видеофильмов;

аудио-, видеозаписи;

игра на музыкальном инструменте;

коллекционирование;

кружки технического творчества (название кружка); спортивные секции (название секции);

занятие прикладным искусством (вышивание, вязание, макраме и др.);

сочиняю музыку;

пишу стихи, рассказы, басни;

5. Что помогает тебе преодолевать трудности, связанные с учебой?

6. Какие из нижеуказанных мотивов побуждают к учению; напиши сам, что влияет в первую очередь, во вторую, в третью, что совсем не играет роли.

а) интерес к процессу усвоения знаний;

б) практическая значимость усвояемых знаний;

в) ответственность перед родителями;

г) ответственность за учебный труд перед коллективом;

д) ответственность перед преподавателями;

е) ответственность перед другими;

ж) что-то еще, напишите сами.

7. Охотно ли ты учишься?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Чем вызвана неудовлетворенность?

а) неинтересны большинство занятий;

б) непонятно то, что говорят на многих занятиях, а задавать вопросы стесняюсь;

в) не успеваю подготовиться по многим предметам и из-за этого получаю плохие оценки;

г) какой-либо другой ответ (укажите именно какой);

д) затрудняюсь ответить.

9. Чем можно объяснить, что ты учишься ниже своих возможностей?

а) не удается себя пересилить и заставить регулярно заниматься;

б) слишком занят общественной работой, не остается времени на занятия;

в) серьезно занимаюсь спортом, это изматывает, поэтому не хватает сил взяться за книгу;

г) слишком много времени и сил уходит на самодеятельность и кружки;

д) слишком часто отвлекают друзья, и не хватает силы воли отказаться, если куда-нибудь приглашают;

е) какими-либо другими причинами (какими именно).

10. Влияет ли коллектив класса на твое отношение к учебе?

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Во все времена были и есть дети, которые считают, что учиться в школе - скучнейшее занятие. Большинство учится из-под палки, и если бы школы вообще отменили, от радости прыгали бы до потолка. Наверное, виноваты мы, взрослые: сколько бы ни реформировали, ни обустраивали наши школы, что-то не выходит превратить учение наших детей в увлекательную часть их жизни.

Может быть, о том же думал Симон Львович Соловейчик, когда писал книгу «Учение с увлечением». Эта книга - для всех, потому что в ней говорится о вещах, значимых для каждого человека. Ведь увлекаться учением - значит знать толк в жизни, любить ее и ценить. Рекомендую перечитать эту книгу и примерить прочитанное к себе, Попробуем!

II. Педагогическое просвещение по теме «Учебная мотивация»

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл! Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем и родителем мер педагогического воздействия.

К семикласснику школа предъявляет больше требований, чем к младшим школьникам. Значительно увеличивается число учебных предметов; занятия ведутся несколькими учителями, предъявляющий ми порой разные требования к учебе; усложняется материал школьных программ; расширяются виды внеклассных и внешкольных занятий; ученик включается в новые социальные контакты как внутри класса, так и вне школы.

Благоприятными особенностями мотивации в этом возрасте являются:

• потребность во «взрослости» - нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе;

• особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;

• общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками;

• стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя сточки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

• стремление подростка к самостоятельности;

• увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с проявлением большей избирательности, дифференцированности;

• определенность и устойчивость интересов.

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин. Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми. Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающий среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то что реально подросток дорожит мнением взрослого. Стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно- воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы. Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению. Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу. Излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности. Неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании. Мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.

Большинство подростков считает, что для них наиболее значимым является мотив овладения новыми знаниями, мотив же овладения способами добывания знаний осознается как значимый очень редко. В подростковом возрасте продолжают развиваться и мотивы самообразования. Задачи самообразования становятся более конкретными, причем нередко на первый план выступают близкие цели (сдать зачет, поступить в кружок) без отчетливой связи с перспективными целями выбора профессии и развития личности в целом. Способами осуществления самообразования здесь являются выборочное и довольно систематическое чтение новых источников, усвоение новой информации и одновременно максимальное использование материала школьной программы.

III. Анализ результатов успеваемости учащихся класса

Классный руководитель представляет сравнительный анализ успеваемости учащихся за последние учебные четверти с прошлым учебным годом в виде диаграмм.

IV. Выступление учителей-предметников

Учителя-предметники представляют анализ учебной активности Учащихся на уроке, выполнение домашних заданий, наличие учебной мотивации, предъявляют требования кучащимся.

V. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...

Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....

Разработка урока "Хобби.Мои увлечения",5 класс немецкий язык (по УМК М.М. Аверин)

Разработка урока "Хобби.Мои увлечения",5 класс немецкий язык (по УМК М.М. Аверин)...