Классный час в 5 классе "Поговорим о дружбе"
план-конспект занятия (5 класс)

Дуброва Оксана Ивановна

Цель занятия: формирование морально-нравственных качеств личности, раскрыть понятие "дружба", используется групповая форма работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_druzhbe.docx35.74 КБ
Файл prilozhenie.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Цели:

1. расширить понятие  учащихся о дружбе,

2. сформулировать  правила дружбы,

3. развивать критическое мышление, творческую активность учащихся,

4.  развивать умение слушать и слышать собеседника, работать в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

– коррекция нравственных качеств учащихся;

- умение работать в группе;

 – сплочение классного коллектива;

метапредметные:

– оптимизация межличностного общения учащихся;

- развитие критического творческого мышления;

– умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;

- умение систематизировать информацию.

Участники: учащиеся 5 класса

Оборудование:  раздаточный материал (таблица со словами), ромашка Блума (на доске)

Формы работы: фронтальная, работа в малых группах

Ход классного часа

I. Стадия вызова

Слово учителя

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Добрый день, ребята! В нашей школе с 23 января по 28 января проходит Неделя национальных культур. Сегодня наш единый классный час мы начнем с притчи. Притча – это краткий рассказ поучительного характера.

          «Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

            Однажды к нему  в дом пришла беда. В его овчарню в  одну из ночей проникли  воры и

угнали всех овец. Когда  наутро хозяин  пришёл  в овчарню, чтобы выгнать своё  стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

            Вскоре вся округа знала о том, какая беда  приключилась с хозяином  овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он  смог разглядеть и  людей  в облаке пыли. Это были его друзья.  Каждый  из его друзей шёл  не с пустыми  руками, а вёл  за собой  маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  стало в несколько  раз  больше  прежнего. Каждый  раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».    

Беседа

1. Ребята, как вы поняли притчу?

2.  Чему она нас учит?

3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Слово учителя

Да, сегодня мы поговорим о дружбе, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем правила дружбы.

Дружба — неотъемлемая часть нашей жизни. Не зря народ сложил такое огромное количество пословиц о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Ответы детей

II. Стадия осмысления

Слово учителя

Без дружбы трудно прожить на свете. Я знаю, что у вас у всех есть друзья. Расскажите, пожалуйста, о них.

Рассказы детей

Слово учителя

Я уверена вы любите читать сказки. Ответьте, кто с кем дружит.

1. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

2. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

3. Добрый малыш и…(Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

5. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).

6. Добрый доктор Айболит и … (звери)

Ребята, сегодня Вероника прочитает нам рассказ «Велосипед» современной писательницы Елены Чепилки «Велосипед» Давайте послушаем. Ответьте, пожалуйста, на вопросы (прием Ромашка Блума)

Желающие учащиеся идут к доске, берут лепесток, читают вопрос и отвечают.

Простой вопрос: Как давно дружат Женя и Саша?

Оценочный вопрос: Можно ли Сашу и Женю назвать настоящими друзьями?

Уточняющий вопрос: Как ты думаешь,  этот  рассказ о дружбе?

Практический вопрос: Как бы поступил ты, если бы сломал велосипед друга?

Интерпретационный вопрос: Почему Саша сказал, что это он сломал велосипед?

Творческий вопрос: Как ты думаешь, как будут дальше развиваться отношения Жени и Саши?

Слово учителя

Спасибо за ответы.

Работа в группах

Задание 1 группе формулируют правила дружбы

Задание 2 группе заполняют кластер «Дружба»

Задание 3 группе Заполняют таблицу

Слово учителя

Давайте сейчас попробуем сформулировать правила поведения с  друзьями.

Учащиеся предлагают правила

Возможный вариант

- уважай друга,

- не оставляй друга в беде,

- будь требовательным в дружбе,

- умей прощать другу,

- будь бескорыстен в дружбе,

- не смейся над недостатками и неудачами друга.

Слово учителя

А  какие качества человека вредят дружбе? Что разрушает дружбу?

Давайте попробуем разобраться в этом. Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа получит карточку с таблицей. Таблицу нужно заполнить, распределив правильно слова на карточках.

 

Укрепляет дружбу

Разрушает дружбу

Слова: честность, верность, вранье, взаимовыручка, драчливость, зазнайство, задиристость, сострадание, предательство, грубость

Группы читают ответы. Обсуждение

4. Стадия рефлексии

 Слово учителя

Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте вернемся к началу нашего занятия и постараемся заполнить кластер до конца.

Итак, сегодня мы с вами поговорили о дружбе. Предлагаю вам составить акрослово по нашей теме.

Составление акрослова

Возможный вариант

Д- добро

Р- радость

У- уважение

Ж- жизнь

Б- благородство

А- активность

Желающие читают свои ответы

Слово учителя

Молодцы! Наш классный час я бы хотела закончить такими слова:

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Всем спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Укрепляет дружбу

Разрушает дружбу

Слова для справок: честность, верность, вранье, взаимовыручка, драчливость, зазнайство, задиристость, сострадание, предательство, грубость, вежливость.

ВНИМАНИЕ! Таблицу можно дополнить СВОИМИ примерами-словами

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _________________________________
  5. _________________________________
  6. _________________________________
  7. __________________________________
  8. __________________________________  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О друзьях и дружбе"

Внеклассное мероприятие "О друзьях и дружбе"...

Классный час по теме "О дружбе"

Материал для проведения классного часа о дружбе в 7-9 классах....

Классный час:« О бескорыстии в дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом?Однозначных отв...

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

Классный час о любви и дружбе.

Классный час о любви и дружбе. Может быть использован в работе с учащимися 7-8-ых классов. Занятие содержит разнообразные задания для учащихся, направленные на сплочение коллектива.Презентация к класс...

Нравственный классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данная разработка может быть использована в 5 классе. Мероприятие включает в сябя здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии....

Классный час на тему "Настоящая дружба"

Актуальная тема для подростков. Урок предусматривает решение вопросов: что такое настоящая дружба, как отличить знакомого от товарища, друга от знакомого. Ситуации позволяют решить данные вопросы....