Воспитательная программа класса
рабочая программа (6 класс)

  1. Пояснительная записка

 Календарный (перспективный) тематический план   в   классе  МБОУ «СОШ  п. Малиновский» составлен в соответствии с  примерной рабочей программа воспитания ООП ООО МБОУ «СОШ п. Малиновский» (далее — Программа воспитания) разработанной на основе федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования, анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на начало 2023-2024 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_holmanskih_t.d.docx73.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                  

Заместитель директора  по воспитательной работе                                                                                            

________________________ Баранова Л.В.                                                                                                                                          «__» ____________ 2023г.

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № __ от «__» ___________ 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом  от«___»_________2023

Рабочая Программа воспитания

____6____ класс

2023- 2024 учебный год

Классный руководитель: Холманских Татьяна Дмитриевна

Квалификационная категория: высшая

п. Малиновский

2023г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                  

Заместитель директора  по воспитательной работе                                                                                            

________________________ Баранова Л.В.                                                                                                                                          «__» ____________ 2023г.

Рассмотрено на заседании школьного методического совета

Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом  от«___»_________2023

Индивидуальный план работы классного руководителя

 класса

 на 2023- 2024 учебный год

Классный руководитель: Холманских Татьяна Дмитриевна

Квалификационная категория:высшая

п. Малиновский

План воспитательной работы

на 2023-2024 учебный год.

  1. Пояснительная записка

 Календарный (перспективный) тематический план   в   классе  МБОУ «СОШ  п. Малиновский» составлен в соответствии с  примерной рабочей программа воспитания ООП ООО МБОУ «СОШ п. Малиновский» (далее — Программа воспитания) разработанной на основе федеральной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования, анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на начало 2023-2024 учебного года.

  1. Анализ ВР за 2022-2023 учебный год

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста обучающихся  5 «Б» класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество обучающихся – 19 человек (9 девочек, 10 мальчиков), на конец года (на конец четвертой четверти) - 20 человека (10 девочек, 10 мальчиков).

Цели воспитательной работы в классе в 2022-2023 учебном год:

  • создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;
  • формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;
  • сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с
  • целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
  • Формирование гражданско – патриотического сознания, общей культуры, экологической культуры, духовно - нравственных ценностей, обеспечивающей разностороннее развитие их личности, навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах.
  • Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;
  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
  • Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
  • Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

  • У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Обучающиеся  активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 «Б» классе был классный час, который проходил два раза в неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, безопасности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы.

Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы.

Работу по самоуправлению необходимо продолжать, расширив и укрепив ее возможности, так как эта работа даёт положительный результат.

В течение этого года было проведено 3  родительских собрания, в ходе которых было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем и учителями -предметниками, целями  и задачами работы в классе, проведены множественные беседы по профилактике ЗОЖ и безопасности детей.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет-группой в ВКОНТАКТЕ. Родительский комитет честно и активно выполнял свои задачи – оказывал помощь в информировании родителей, обеспечивал позитивной атмосферой детей накануне праздников.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы с родителями  обучающихся, доводились до их сведения успехи и проблемы в образовательном процессе, проблемы поведения, совместно решались вопросы воспитания и повышения мотивации к учебе.        

Дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста. На «4 и 5» закончили пятый класс: Алексеев А., Жганьяр А., Мухиддинова З., Сомова В., Устимкин П.,  Хохлов С., Ширяева Л. Класс работоспособный, среднего интеллектуального уровня. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. С такими ребятами ведется интенсивная работа классного руководителя и педагогов школы с привлечением психологических и социальных служб школы, организовывались индивидуальные встречи с родителями лично, по телефону также обсуждались проблемы и находились пути и способы их решения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими, а также консультации с учителями-предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности, развитию творческих способностей.

Выводы:

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в дальнейшей жизни.        

Наряду  с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учебе, нравственные качества) у (Благинина Д, Красильниковой В., Токарева В.) проявляются пока еще слабо.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В целом воспитательная работа в 5 «Б» классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами, дипломами. Также следует отметить, что в 2022-2023 учебном году задачи, которые были поставлены перед классом выполнены. Воспитательная программа на 2023-2024 год реализована и освоена обучающимися 5 «Б» класса в полном объеме.

Через воспитательную работу формировалась система нравственных качеств обучающихся; повысился уровень компетентности в вопросах культуры, здоровья; создалась основа для понимания понятия патриотизма; через совместные коллективные дела развивались субъектные отношения «ученик-учитель-родители».

На следующий год планируется:

  • продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения;
  • развивать нравственную самооценку, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
  • продолжить совместную работу с учителями-предметниками для повышения качества успеваемости;
  • продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
  • активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы;
  • в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

                                                                                 

  1. Характеристика класса

        

В классе обучается 20 человек:  10 мальчиков и 10 девочек. 1 ребенок ОВЗ имеет инвалидность.

В классе 7  обучающихся, которые закончили учебный год без троек(38%),  неуспевающих в классе нет, но выделяется ряд детей с низкими учебными возможностями (Благинин Д., Красильникова В., Токарев В.). Класс в целом имеет средний и хороший уровень обученности. Примерно 58% детей осваивает учебный материал на «хорошо» в среднем. Общее развитие обучающихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется.  Обучающихся  активно включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам.

Занятия без уважительной причины не пропускают, но есть группа обучающихся которые постоянно болеют или отсутствуют по уважительной причине, для них составляются планы ликвидации задолженности (Красильникова В.) Постоянно нарушают дисциплину Лычагин И., Благинин Д.

Все обучающиеся проживают в удовлетворительных и хороших условиях, имеют учебное и спальное место, семьи на учетах разного уровня не состоят.

5 "Б" класс обладает высокой творческой активностью, многие обучающие посещают танцевальный класс, моделирование, есть и спортсмены баскетболисты, футболисты и пловцы. Дети отзывчиво относятся  к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения, участвуют в общешкольных мероприятиях и акциях: «Сбор макулатуры БумБатл», квест-игра «День народного единства» 2 место, квест - игра «Путешествие по странам содружества» 2 место,  «Знатоки дорожного движения»1 место, «Сказочный Новый год» 1 место, квест- игра «Тропинка здоровья» 2 место, викторина «Герои космоса» 2 место, «Флешмоб -2023» 2 место.

 В результате проверки дневников было выявлены незначительные недочеты  (незаполненные графы с домашним заданием, ссылаются на электронный дневник.). Большинство родителей своевременно проверяют дневники и интересуются успехами детей.  

По результатам социометрического исследования, в классе можно выделить несколько групп: лидеры (Хохлов С., Сомова В., Ширяева Л.) , предпочитаемые (Алексеев А., Устимкин П., Изосимова М) , пренебрегаемые (Благинин Д, Токарев В.).

По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе.  Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики. Именно они и являются основными нарушителями дисциплины. Кроме того в классе есть дети, которые не приняты коллективом, вследствие этого между этим учеником и коллективом постоянно возникают проблемы, которые ребята порой выясняют прямо на уроке.

 В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводятся классные часы с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации.

В классе соблюдается график дежурств.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда заинтересован в сотрудничестве, организации всех мероприятий.

 Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность обучающихся.

Уровень развития воспитанности средний, все ребята соблюдают Устав школы и носят школьную форму (единицы нарушают).

Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у обучающихся организаторские навыки.
  2. Повышать уровень воспитанности в классе.
  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.
  4. Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
  5. Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
  6. Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма.

  1. Цели, задачи Программы воспитания

         Общие  Цели  воспитания:  личностное развитие обучающихся, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);  в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

          Цель: В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)  таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

− к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

− к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

− к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  − к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

− к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

− к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда; − к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

− к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

 − к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

− к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.

Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. Добросовестная работа педагогических работников, направленная на достижение поставленной цели,  позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

 Задачи воспитания: 

1) реализовывать  воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

 3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать 8 использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) способствовать развитию детского самоуправления в начальной школе через внедрение элементов ученического самоуправления на уровне классных сообществ;

6) организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовать работу школьных бумажных и электронных СМИ, реализовывать их воспитательный потенциал;

8) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

9) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

IV. Планируемые результаты

  Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Реализация поставленных целей и задач воспитания станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, а именно:

 формирование основного потенциала личности учащегося как опоры в достижении цели (моделирование образа выпускника школы):

  • Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность,

умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, воспитанность;

  • Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения, достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования;
  • Коммуникативный потенциал: эмпатия,  коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность, умения саморегуляции.
  • Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства, высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
  • Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

V. Содержание

Календарно - тематическое планирование на  2023-2024 учебного года.

Уровень основного общего образования

Модуль « Урочная деятельность»

Цель: способствовать гармоничному воспитанию обучающихся через  классно - урочную систему.

Уровень

Мероприятие

Дата

Ответственные

Классный

Применение игровых форм в урочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Интерактивные формы урочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Музейные уроки

В течение года

Классные руководители

Сентябрь

Международный день грамотности

8 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков русского языка

195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого (1828-1910), выдающегося русского писателя и мыслителя

11 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках урока литературы

День рождения международной экологической организации «Greenpeace» (1971). – Международный день охраны озонового слоя

15 сентября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков «Географии»

Всемирный день морей

29 сентября 2023 года

Октябрь

Международный день музыки

2 октября 2023 года

В рамках урока музыки

Всемирный день защиты животных

4 октября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков «Биологии»

Всемирный день математики

13 октября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков  «Математики»

Ноябрь

135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (библиотечные уроки)

3 ноября 2023 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка

 6 ноября 2023 года

Семейные мастер-классы «Мамины руки не знают скуки» на уроках технологии ко Дню матери в России

24 ноября

В рамках уроков технологии, классные руководители

Декабрь

Международный день художника

8 декабря 2023 года

Учителя предметники: история, обществознание, ИЗО,

190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (информационная минутка на уроках изобразительного искусства)

27 декабря 2023 года

Январь

День заповедников и национальных парков

11 января 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков «Биологии»

День зимующих птиц в России

15 января 2024 года

День детских изобретений

22 января 2024 года

В рамках уроков технологии, информатики, физики классные руководители

120 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара

22 января 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков Литературы

Февраль

День зимних  видов спорта в России

7 февраля 2024 года

Учителя предметники, в рамках уроков физической культуры

Всемирный день радио

13 февраля 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Всемирный день китов

19 февраля 2024 года

Международный день родного языка

21 февраля 2024 года

В рамках уроков русского языка

Март

День кошек в России

1 марта 2024 года

В рамках уроков «Биологии»

Всемирный день чтения в слух

6 марта 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

Всемирный день поэзии

21 марта 2024 года

Классные руководители, в рамках уроков литературы

Всемирный день водных ресурсов

22 марта 2024 года

В рамках уроков «Географии»

Применение игровых форм в урочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Интерактивные формы урочной деятельности

В течение года

Классные руководители

Музейные уроки

В течение года

Классные руководители

Апрель

Международный день птиц

Международный день птиц

Международный день птиц

Международный день детской книги

Международный день детской книги

Международный день детской книги

День экологических знаний

День экологических знаний

День экологических знаний

Международный день памятников и исторических мест

Международный день памятников и исторических мест

Международный день памятников и исторических мест

Всемирный день Земли

Всемирный день Земли

Всемирный день Земли

Май

День радио

День радио

День радио

Международный день музеев

Международный день музеев

Международный день музеев

День славянской письменности и культуры

День славянской письменности и культуры

День славянской письменности и культуры

Модуль «Классное руководство»

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, исполняющего функции классного руководителя.

Уровень

Классный

Внеурочное занятие «Разговоры о важном»

Каждый понедельник

Классные руководители 5-9-х классов

Тематические классные часы

Каждую пятницу

Классные руководители 5-9-х классов

Классные коллективные творческие дела

Согласно плану классных руководителей

Классные руководители 5-9-х классов

Подготовка к участию в общешкольных ключевых делах

Согласно плану классных руководителей

Классные руководители 5-9-х классов

Мониторинг класса

В течение учебного года

Классные руководители 5-9-х классов

Индивидуальный

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

В течение года

Классные руководители, педагог- психолог

Ведение портфолио с обучающимися класса

В течение года

Классные руководители

Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов)

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Встреча с родительским активом класса

Один раз в четверть, по мере необходимости

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Цикл встреч «Профессии наших родителей»

Один раз в месяц

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями

Классные родительские собрания

Не реже одного раза в четверть

Классные руководители

Модуль « Курсы внеурочной деятельности»

Цель:  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Уровень

Общеинтеллектуальное направление

1.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

2.Предметные олимпиады.

3.Выставки, проведение интеллектуальных игр

4.Финансовая грамотность

В рамках образовательных программ по предметам обучения на уровне начального  общего образования. Понедельник- пятница.

В течение года

Классные руководители, учителя предметники.

Классный

Общекультурное направление

1.Коллективные творческие дела

2.Робототехника «Ардуино»

3.Малинка

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Педагоги- организаторы, классные руководители.

Социальное направление

1. Большая перемена

2. Курс «На пути к Победе»

3. Курс « Программа по первичной профилактике суицидального поведения « Ценность жизни»

4. Отряд «юные пожарные»

5. Курс « Формула УСПЕХА»

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Классные руководители

Спортивно- оздоровительное направление

1.Шахматы;

2.Подготовка к сдаче норм ГТО

3.Спортивный клуб

«Час безопасности»

Один раз в неделю ( пятница)

Суббота

Согласно расписанию внеурочной деятельности

Один раз в неделю

Классные руководители

Духовно- нравственное направление

1.Разговоры о важном

2. Социокультурные истоки

3. Профилактика экстремизма

«Мир вокруг нас»

Каждый понедельник

Каждую пятницу

Классные руководители

Индивидуальный

Модуль « Профориентация»

Цель:   формирование у обучающихся положительного отношения к труду, ориентирование на выбор профессии.

Уровень Классный

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов по профориентации

сентябрь

Педагог- организатор

Размещение информации по профориентационной работе на официальном сайте школы

сентябрь

Педагог - организатор

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися .

сентябрь

Педагог- организатор

Консультации обучающихся с целью выявления творческих способностей для выбора направлений внеурочной деятельности

сентябрь. октябрь

Педагог - психолог

Конкурс проектных и исследовательских работ « История моей семьи», «Профессии  в моей семье»

17 ноября 2023 года

Заместитель директора по ВР

Выставка поделок « Город Мастеров»

29 декабря 2023 года

Заместитель директора по ВР

Интеллектуальная игра « Мир профессий»

13 марта 2024 года

Заместитель директора по ВР

Фестиваль рисунков «Моя будущая профессия»

15-22 апреля 2024 года

Заместитель директора по ВР

Модуль «Самоуправление»

Цель: воспитание инициативности, самостоятельности в принятии решений.  Обеспечение возможностей для самовыражения и самореализации.

Классное собрание. Распределение  поручений. Выборы актива класса.

2 сентября

Классный руководитель

Классный

Проведение выборов в Совет обучающихся

29 сентября 2023

Педагог- организатор

Обсуждение мероприятий в рамках «Движения первых»

сентябрь

Классный руководитель

Участие в подготовке «Дня учителя»

октябрь

Классный руководитель

Поздравление именинников

октябрь

Классный руководитель

Обсуждение плана работы на 2 четверть

ноябрь

Классный руководитель

Поздравление именинников

ноябрь

Классный руководитель

Подготовка к Новому году

декабрь

Классный руководитель

Поздравление именинников

декабрь

Классный руководитель

Смена информации в школьном уголке

Январь

Классный руководитель

Поздравление именинников

Январь

Классный руководитель

Проведение внеклассного мероприятия «Ты и я –мы с тобой друзья»

февраль

Классный руководитель

Подготовка подарков для мальчиков и пап

февраль

Классный руководитель

Поздравление именинников

февраль

Классный руководитель

Подготовка праздничных подарков для девочек и мам

март

Классный руководитель

Поздравление именинников

март

Классный руководитель

Подготовка к Флэш-мобу

апрель

Классный руководитель

Поздравление именинников

апрель

Классный руководитель

Поздравление именинников

май

Классный руководитель

Генеральная  уборка кабинета

май

Классный руководитель

Модуль « Работа с родителями»

Цель: Укрепление тесного сотрудничества семьи и школы, вовлечение родителей/законных представителей в деятельность образовательной организации.

Уровень

Участие родителей в работе родительских комитетов

Согласно плана работы

Классные руководители, администрация школы

Участие родителей в работе Управляющего Совета

Согласно плана работы

Классные руководители

Классный

Участие родителей в общешкольных родительских собраниях, внеурочной деятельности.

Согласно плана работы

Классные руководители

Поездка в конный клуб

Сентябрь

Классные руководители

Родительское собрание. Тема «Возрастные особенности обучающихся 6 класса»

Октябрь

Классные руководители

Классный вечер «Мамочка любимая моя»

Ноябрь

Классные руководители

Родительское собрание. Тема: " Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» «Комендантский час. Безопасность в новогодние каникулы»

Декабрь

Классные руководители

Родительское собрание. Тема: "Карманные деньги за или против»

Февраль

Классные руководители

Родительское собрание. Тема: « Вредные привычки"  «Безопасность в летний период»

Май

Классные руководители

Совместный семейный праздник

Май

Классные руководители

Модуль « Основные школьные дела»

Цель: формирование ответственной гражданской позиции , творческой инициативы, уважения к истории и культуре народов России.

Уровень Классный

Участие в творческих проектах на уровне муниципального образования:

  1. « Покормите птиц Зимой»;
  2. «Марш парков»;
  3. Фестиваль « Экодетство»;
  4. «Охрана труда глазами детей»;
  5. « Первые шаги»

Согласно плану Управления образования

Администрация школы

Сентябрь

Участие в творческих проектах на уровне региона, России.

В течение учебного года

Администрация колы, учителя предметники, классные руководители

Торжественная линейка посвященная Празднику первого звонка

1 сентября 2023 года

Классные руководители

 Акция «Сохраним леса России»

Сентябрь- октябрь 2023 года

Кирпикова О.В, классные руководители

Октябрь

 Акция полезных дел :1 октября – Международный день пожилых людей

С 28 сентября по 1 октября включительно

Классные руководители

Праздничное поздравление «Учителями славится Россия»

5 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

День  Отца. Праздничное поздравление.

20 октября 2023 года

Классные руководители, педагог- организатор

Медиалекторий. Международный день школьных библиотек

28 октября 2023 года

Кирпикова О.В., школьный библиотекарь

  Акция полезных дел: День бабушек и дедушек в России.

25-28 октября 2023 года

Классные руководители

Ноябрь

 Медиалекторий: День народного единства

4 ноября (в рамках работы лагеря с дневным пребыванием детей)

Начальник лагеря

Международный день толерантности. Фестиваль « Хоровод дружбы»

16 ноября 2023 года

Классные руководители

Всемирный день приветствий

21 ноября

Классные руководители

Медиалекторий: Всемирный день ребёнка.  

20/18 ноября 2023 года

Классные руководители, социальный педагог

Конкурс чтецов « Синяя птица»

Ноябрь . Согласно плану работу районной библиотеки

Учителя предметники, классные руководители,  школьный библиотекарь

Конкурс рисунков «Моя милая мама»

18-26 ноября 2023 года

Классные руководители

Декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДОМ. Акция « Передай ленточку»

1 декабря 2023 года

Классные руководители, школьный фельдшер.

Медиалекторий: «День героев Отечества». Акция « Мы помним. Мы гордимся»

3/2декабря 2023 года

Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

День прав человека. Беседы , медиалектории

10/9 декабря 2023 года

Социальный педагог, классные руководители

Январь

Выставка рисунков, поделок, брошюр со стихами и рассказами в раках «Всемирного дня творчества и вдохновения»

17 января 2024 года

Педагоги- организаторы

День студента. Поздравления для выпускников школы.

25 января 2024 года

Классные руководители

Февраль

День памяти А.С. Пушкина. Литературная гостиная.

10/9 февраля 2024 года

Школьный библиотекарь

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; Урок мужества

15 февраля 2024 года

Классные руководители

Военно- патриотическая декада.

С 23 января по 23 февраля 2024 года

Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

Март

Конкурс « Волшебная книга»

Март. Согласно плану Центральной  библиотеки город Советский

Классные руководители, школьный библиотекарь

Праздничный концерт «Международный женский день»

7 марта 2024 года

Педагог- организатор, классные руководители

Конкурс стихов любимых поэтов Всемирный день поэзии

21 марта 2024 года

Классные руководители.

Апрель

Конкурс рисунков «Мой любимый книжный герой», в рамках Международного дня детской книги.

2 апреля 2024 года

Классные руководители

КВЕСТ «День здоровья»

 7/ 5 апреля 2024 года

Учителя физической культуры

Конкурс «Лучший ученик школы»

Апрель- до 1 мая 2024 года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 Медиалекторий: День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;

26 апреля 2024 года

Классные руководители

Всемирный День танца. Конкурс « Лучший классный флэш-моб»

26 апреля 2024 года

Классные руководители

Медиалекторий: «День российского парламентаризма»

27/28 апреля 2024 года

Классные руководители

Май

Акция « Чистый двор»

7 мая 2024 года

Классные руководители, заведующий хозяйством

Мероприятия в рамках празднования Дня Победы

6-8 мая 2024 года

 Классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ

Медиалекторий «Международный день семьи»

15 мая 2024 года

Классные руководители

Конкурс «Лучший класс года»

1-20 мая 2024 года

Классные руководители

 Медиалекторий Международный день Детского телефона доверия

17 мая 2024 года

Социальный педагог, классные руководители

Неделя выпускника

20-26 мая 2024

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Праздник «Последнего звонка»

25 мая 2024 года

Заместитель директора по ВР

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Цель: формирование коммуникативных и социальных качеств личности

Сентябрь

Встреча с представителями специальностей лесного хозяйства.

20 сентября 2023

Классные руководители, педагог- организатор

Участие в концертной программе ко дню работников лесного хозяйства.

17 сентября 2023 года

Педагог- организатор

Октябрь

Диспут совместно с КСК «Орион» , « Что значит – пожилой»

26 октября 2023 года

24 октября 2023 года

Начальник пришкольного лагеря

Ноябрь

Посещение музейных экспозиций в городе Советский

В течение года по согласованию

Педагог- организатор

Январь

Экскурсия в полицию гп. Пионерский

По согласованию

Педагог- организатор

Февраль

Квест « Достопримечательности родного поселка»

В течение месяца

Родители, классные руководители

Март

Веселая Масленица. Праздник на природе

15 марта 2023 года

Родители, классные руководители

Май

Экологическая тропа. Спортивно- познавательная игра с участием учителей предметников

29 мая 2024 года

Учителя предметники, классные руководители

Модуль « Организация предметно- пространственной среды»

Цель: создания комфортных условий обучения.

Классный

1.Оформление стендов «Образовательная среда»

2.Уход за цветами в холле школы

3.Смена тематических экспозиций « Безопасность жизнедеятельности», « Внимание родители!»

4. Смена информации в классных уголках.

В течение учебного года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Сентябрь

Выставка рисунков « Осень Золотая пора»

Выставка рисунков « Осень Золотая пора»

Выставка рисунков « Осень Золотая пора»

Октябрь

Оформление холла  школы к Дню учителя

Оформление холла  школы к Дню учителя

Оформление холла  школы к Дню учителя

Декабрь

Оформление холла  школы к Новогодним праздникам

Оформление холла  школы к Новогодним праздникам

Оформление холла  школы к Новогодним праздникам

Конкурс « Новогодняя елочка». Оформление школьного окна

Конкурс « Новогодняя елочка». Оформление школьного окна

Конкурс « Новогодняя елочка». Оформление школьного окна

Февраль

Оформление холла «Наша армия родная»

20февраля 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Оформление в классных кабинетах выставки «Наши мальчишки»

20 февраля 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Март

Оформление фотозоны «С 8 марта»

5 марта 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Апрель

Участие в уборке пришкольной территории

30 апреля 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Май

Оформление холла «С Днем Победы».

6 мая 2023 года

Классные руководители, педагоги- организаторы

Модуль «Профилактика и безопасность»

Цель: формирование основ безопасной жизни

Уровень

Участие в онлайн  викторинах и конкурсах на уровне региона и России.

В течение учебного года

Классные руководители

Участие  в муниципальных творческих конкурсах:

« Нет пожарам», « Письмо водителю»,

В течение учебного года

Классные руководители

Вводный инструктаж с записью в журнале инструктажей.

1 сентября 2023 года

Классные руководители

Классный час « Безопасность на воде в осенний период»

22  сентября  2023 года

Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ

Кросс «Золотая Осень»

27 сентября 2023 года

Классные руководители. Учителя физической культуры

Классный

Медмалекторий «День гражданской обороны»

4 октября 2023 года

Классные руководители. Преподаватель – организатор ОБЖ

Классный час « Моя безопасность»

20 октября 2023 год

Классные руководители

 Медиалекторий: Осторожно  « Железная дорога»

10 ноября 2023 года

Классные руководители

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь 2023 года. По приказу Управления образования

Классные руководители, заместитель директора по ВР

 Медиалекторий: « Мы все разные. Мы все особенные»

17 ноября 2023 года

Педагог- психолог

Игра- викторина «Осторожно- тонкий лед»

30 ноября 2023 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДОм»

1 декабря 2024 года

Школьный фельдшер

Беседа « Таблетки- детям не игрушка»

16 декабря 2023 года

Классные руководители, школьный фельдшер

Викторина «Дорожная безопасность»

20 декабря 2023 года

Классные руководители

Медиалекторий» Осторожно – пожар». «Хлопушки и фейверки»

23 декабря 2023 года

Классные руководители

Медиалекторий» Антитеррористическая безопасность»

18 января 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа « Профилактика простудных заболеваний»

31 января 2024 года

Школьный фельдшер

Спортивные соревнования «С папой в армию»

19 февраля 2024 года

Учителя физической культуры

Акция «Осторожно – тонкий лед»

19 марта 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Конкурс презентаций и видеороликов направленный на профилактику основ здорового питания « О пользе круп»

10-17 марта  2024 года

Классные руководители

Акция «Внимание – дети»

18-20 марта 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Всемирный День Здоровья. Спортивная эстафета.

7 апреля/ 5 апреля  2024 года

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в весенний период»

22 апреля 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Беседа « Нет лесным пожарам»

6 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Конкурс листовок, рисунков « За чистый лес»

13-20 мая 2024 года

Педагоги- организаторы

Беседа « Осторожно- москитная сетка»

23 мая 2024 года

Классные руководители

Медиалекторий « Безопасность на водных объектах в летний период»

24 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Викторина « Моя безопасность»

27 мая 2024 года

Преподаватель- организатор ОБЖ

Модуль «Социальное партнерство»

Цель: создание комфортной образовательной среды

Серия мероприятий «Мы вместе» Расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности

В течение года

Администрация школы

Вовлечение в волонтерский отряд «Молодое поколение»

В течение учебного года

Педагог- организатор

Благотворительная ярмарка « Помогайка»

Сентябрь

Классные руководители, педагог- организатор

Проведение встреч и бесед с представителями пожарной части гп. Пионерский

В течение учебного года согласно плану

Заместитель директора поВР

Проведение встреч и бесед с представителями полиции город Советский

В течение учебного года согласно плану

Заместитель директора поВР

Встреча с представителями духовенства

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Лекции и беседы представителями Пионерской больницы

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Лекции и беседы сотрудниками психоневрологического диспансера

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Проведение викторин, литературных гостиниц совместно с библиотекой городского поселения Малиновский

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Проведение спортивных соревнований и праздников совместно с КСК «Орион»

В течение учебного года  согласно плану

Заместитель директора по ВР

Школьный музей

Знакомство со школьным музеем « Истоки»

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Проведение музейных уроков

В течение учебного года

Участие в мероприятиях по подготовке музейных экспозиций к памятным датам

В течение учебного года

Мониторинг самоанализа воспитательной деятельности

Цель: Изучение личности ребенка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы.

Модуль «Школьный урок»

Дата

Исполнители ,ответственные, участники

Уровень

Модуль «Классное руководство»

1

Анализ классного руководителя

январь

май

Классные руководители

школьный

2

Диагностическая карта классного руководителя.

май

Классные руководители

школьный

3

Мониторинг удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью школы.

май

Классные руководители

школьный

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

1

Заполнение  документации по классному руководству.

« Занятость обучающихся в кружках и спортивных секциях»

сентябрь, декабрь

Классные руководители

классный

Модуль « Профориентация»

1

Анкетирование « Мир моих интересов»

Май, 5-6 класс

Классные руководители, заместитель директора по ВР

школьный

2

Отчет ДОП-1

октябрь, январь

Заместитель директора по ВР

школьный

3

Отчет Дополнительное образование

сентябрь, январь

Заместитель директора по ВР

школьный

4

Заполнение  документации по классному руководству.

« Занятость обучающихся в кружках и спортивных секциях»

сентябрь, декабрь

Классные руководители

классный

Модуль « Профориентация»

1

Мониторинг « Мир моих интересов

ноябрь

5-7 класс

Классные руководители, заместитель директора по ВР

классный

Модуль « Самоуправление»

1

Заполнение  документации по классному руководству.

 « Классные поручения. Актив класса»

В течение года

Классные руководители

классный

Модуль  «Работа с родителями»

1

Ведение карты « Работа с родителями»

В течение года

Классные руководители

классный

Модуль « Внешкольные мероприятия»

1

Определение уровня воспитанности.

декабрь, май

Классные руководители

классный

2

Удовлетворенность учащихся школьной жизнью, коллективом.

май

Классные руководители, зам дир по ВР

школьный

3

Заполнение журнала  « Проведение мероприятий в рамках календаря Знаменательных и памятных дат»

В течение года

Классные руководители

классный

4

 Анкетирование «Я и мир природы»

Апрель, 5-7 класс

Классные руководители, зам дир по ВР

школьный

Модуль «Профилактика и безопасность»

1

Мониторинг состояния здоровья учащихся ( по результатам медицинского осмотра)

декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

школьный

2

Заполнение Листов здоровья

В течение года

Классные руководители

классный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...

воспитательная программа класса "Путь к здоровью"

Программа поможет классному руководителю  в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....