Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"
классный час

Светлана Викторовна Шульц

 классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: Дела семейные Ценность брака в современном мире

Цель классного часа: воспитание культуры семейных отношений.

Задачи: определить установки и ценностные ориентации студентов, связанные с созданием семьи; раскрыть некоторые причины сложности семейных отношений; уделить внимание роли мужчины и женщины в создании семейного очага.

Форма проведения классного часа: беседа-практикум.

Эпиграф: «Семья - это маленькая вселенная. Жить в браке... это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости» (В.А. Сухомлинский).

Ход мероприятия

Ведущая 1. Семья действительно похожа на маленькую вселенную, уже хотя бы потому, что она тоже полна загадок. Многие семейные загадки человечество решает до сих пор. Почему именно этого человека мы выбираем в спутники жизни? Почему пара молодых, а иногда и не очень молодых людей решает пожениться? Почему приходит и уходит любовь - чувство, которое считается стержнем супружества, началом всех начал семейной жизни? Почему это чувство так необходимо в семейной жизни? Почему одна семья выдерживает, решает большинство загадок-проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные заботы семейного быта? Об этом и многом другом мы и поговорим с вами сегодня.

Ученик.1

Семья - мир сложный, неповторимый,

Где ждет любимая, где есть любимый.

Мы рядом, вместе, есть ты и я.

Пока вдвоем мы, мы семья.

Все в этом мире начинается с любви. И тем более семья. Ведь именно любовь является источником доброты и всего возвышенного, того теплого и светлого, что есть на нашей земле. Но, как говорили мудрые люди прошлого: «Не насытится око зрением, руки делом, ум знаниями, а сердце любовью». Человек не может жить только одним этим чувством. И природный, и духовный мир человека столь разнообразен, что оказывает влияние на все стороны человеческой жизни, в том числе и на любовь. Поэтому в этой вселенной под названием «любовь» и возникает масса загадок и проблем.

Ученик.2 Думаю, что каждый, вступая в брак (за редким исключением), верит в любовь, надеется на обогащение своей жизни, наполнение ее новым смыслом.

Любовь, ты истинна тогда,

Когда нас путами не вяжешь,

«Я - не оковы для тебя», -

Когда такое ты мне скажешь.

Любовь всегда сильна, когда

Она - волнующее море,

Меж берегами наших душ

Манит и плещет на просторе.

Ведущий 2 Об одной из многочисленных семей основанной на любви, верности и взаимопонимании, мы сегодня расскажем

Студент демонстрирует презентацию «Древо жизни», рассказывая о своей семье.

Ведущая.1 Психологи утверждают, что успешность отношений находится в непосредственной зависимости от степени сходства во взглядах супругов (или влюбленных). Естественно, невозможно относиться ко всему совершенно одинаково. Но чем больше сходства в главных вопросах жизни и жизнедеятельности семьи, тем проще строить взаимоотношения. И тем не менее это еще не гарантия того, что все в вашей семейной жизни будет благополучно. В чем же, на ваш взгляд, секреты семейного благополучия? (вопрос адресуется не только к студентам но и гостям)

 Студенты отвечают на вопрос.

Ведущая.2 Сейчас всё чаще и чаще влюблённые пары живут гражданским браком. Хорошо это или плохо? Просмотрим небольшой видеоролик  и постараемся ответить на этот вопрос.

Студенты высказывают на основе просмотренного ролика и своей точки зрения доводы  за и против гражданского брака.

ВЕДУЩИЕ ПИШУТ НА ДОСКЕ ЗА И ПРОТИВ.

 «За»:

  1.  Вы сможете получше узнать своего партнёра прежде чем узаконите свои отношения
  2. В гражданском браке будь то мужчина или женщина ощущают за собой некую свободу, они знают что могут в любой момент уйти.
  3. Это хорошо и с финансовой стороны, если вдруг у вас ничего не получилось то при разрыве отношений не нужно делить имущество и испытывать дополнительный стресс от расставания, с другой же стороны живя вместе вам будет легче вести совместное хозяйство  чем если бы вы жили по отдельности и просто встречались.

А теперь давайте рассмотрим Минусы гражданского брака, а они несомненно есть:

 «Против»

  1.  Каждая женщина, как бы она этого не отрицала мечтает надеть на себя белое платье и  уж точно хочет иметь статус законной жены. И если мужчина по каким – то причинам тянет со свадьбой, естественно почти любой женщине доставляет это дискомфорт.
  2. В законном браке любая женщина чувствует себя уверенней, у мужчины же появляются свои обязательства. Конечно вступление в брак вас не сможет огородить от того что вдруг мужчина решит уйти к другой но всё же любой мужчина будет намного серьёзней и ответственней себя вести находясь  в законном браке.
  3. Если же вы вдруг развелись то по закону сможете разделить поровну всё нажитое вместе имущество, а тем более если у вас есть дети, то тогда сможете требовать от мужчины выплаты элементов.
  4. Нежелание мужчины регистрировать отношения может говорить о многом, например об его неуверенности в партнёрше, или может он ещё находится в поиске?
  5. Чем дольше живут партнёры тем меньше возникает необходимости регистрировать брак, отношения изживают себя и вам просто могут наскучить они.

Ведущая 2

Конечно же это не все «За» и «Против» в жизни их может быть намного больше. 

Ведущая1

 Мы провели небольшое социологическое исследование среди студентов, преподавателей и родителей,  по проблеме гражданских браков и вот какие результаты получили (на слайде результаты в виде диаграммы)

В опросе принимали участие 30 человек.

Как видно из слайда 12% опрашиваемых состоят или состояли в гражданском браке, при этом 47% считают такой вид отношений достаточно приемлемой формой.

На вопрос стоит ли заканчивать гражданский брак свадьбой, респонденты склонились к ответу да обязательно-65%, за ответ нет -18%, не обязательно-18%.

А вот на вопрос для кого более выгоден гражданский брак 65% опрашиваемых утверждают,  что для мужчин.

Из основных причин не регистрации брака респонденты указывали, неуверенность в своих чувствах, простота развода, финансовые затруднения.

На вопрос что для вас гражданский брак 58%ответили, что это репетиция семейных отношений, 47%житейский опыт и 29% отсутствие процедуры развода.

Ведущая.2 По результатам анкетирования явно просматривается, что некоторые из вас, требуя от своей половины чего-то большого и стоящего, не особенно беспокоятся о том, чтобы совместить свои запросы и представления о себе и другой половине. Так же по результатам видно, что есть большая вероятность создания гражданских браков среди молодежи, т.к. большинство респондентов - это студенты.

Ведущая1 В связи с этим возникает еще одна проблема- проблема ранних браков

Почему многие так спешат связать себя семейными узами, а другие совсем не торопятся становиться законными супругами и видят в браке нечто неприглядное?

Давайте просмотрим небольшой видеоролик и постараемся ответить на эти вопросы.

Ведущий 2

Неплохо было бы узнать, а как государство относиться к такому явлению, как ранний брак. Считает оно это естественным или делает всё возможное, что бы предотвратить их заключение.

Предлагаем  ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ выписки из Семейного кодекса РФ (читает студент подготовивший сообщение)

Ученик 4

Из статьи16 Декларации прав человека и гражданина:

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

Совершеннолетие дает право самостоятельно решать вопросы гражданского состояния, но существует еще понятие «брачный возраст», который может быть ниже «возраста совершеннолетия». Брачному возрасту посвящена статья 13 Семейного Кодекса РФ:

  1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
    2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
    Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Ведущая 2

Да, в нашей стране официально разрешается заключение несовершеннолетних браков при определённых условиях и обстоятельствах. Таким обстоятельством чаще всего является беременность. Но официальная регистрация брака не решает всех проблем молодой семьи.

Ведущая 1: Общество  не отрицаем ранние браки, но и не приветствуем их. Необходимо , чтобы  молодежь  задумывалась над своими поступками, но если все же такая ситуация возникла, общество должно быть толерантно к этому явлению, а государство помогать таким семьям. Рефлексия: итак, ребята сегодня мы поговорили  и осветили ряд вопросов касающихся семьи и семейных ценностей, узнали ли вы что то нужное для вас

Ведущая 2

Ну и в заключении мы хотели бы подарить всем вам небольшой подарок (видеоролик о любви и семье)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Язык как средство общения в современном мире"

Методическая разработка -конспект урока по русскому языку "Язык как средство общения в современном мире" с обоснованием целей и задач. Предусматривает разные виды работы обучающихся: групповые, индиви...

Методическая разработка классного часа "Суд над опасным преступником из мира насекомых"

Данная разработка предназначена для детей 4 - 5 классов с целью выяснения как отрицательного так и положительного влияния Колорадского жука на нашу природу.Данное мероприятия является примером использ...

Методическая разработка классного часа Тема: « семья и семейные ценности»

Семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве наивысшей человеческой ценности и главного идеала в жизни людей. Они являются самой осн...

Методическая разработка классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа на тему "Семья и семейные ценности" для 5-11 классов....

Классный час "Семейные ценности всего мира"

Цели:1.    Создание условий для развития интереса у детей к иноязычной культуре.2.    Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ре...

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности»

Выбор темы классного часа «Семья и семейные ценности» обусловлен тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в Российской Федерации. Семья я...

Методическая разработка классного часа "ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ"

Классный час: ТОЛЕРАНТНОСТЬ - ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИЦель урока:ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности...