Классный час: «Правильное питание - основа здоровья»
классный час (8 класс)
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Правильное питание - основа здоровья».
Класс: 8
Дата: 11.03.2025г.
Цель мероприятия:
- сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.
Задачи мероприятия:
- научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;
- вызвать стремление к здоровому питанию;
- познакомить и выучить основные правила питания.
Ход классного часа
1.Организационный момент
Классный руководитель:
- Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?
Поклонившись, мы друг другу говорим… - Здравствуйте!
- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
- Этим словом приветствуют друг друга, здравия желают.
- А все ли у нас здоровы? У всех ли хорошее настроение и большое желание работать на уроке?
Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.
2.Основная часть.
Л.Н. Толстой сказал: " Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом".
- А как вы думаете, для чего человеку нужна еда?
Обучающиеся дают ответ: для того чтобы быть сильным, здоровым, крепким и т.д.
- Хорошо, а теперь посмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=-9yyNUVt8W0
- Назовите принципы здорового рациона питания. (Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.).
Викторина «Витамины».
- Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.
- Какие витамины вы знаете?
- Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
- Какие витамины продают в аптеках?
- Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)
Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
- Ребята, а что значит разнообразие пищи?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
-- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья?».
- Какие овощи вы выращиваете в своих огородах, дачах?
Тест «Правильно ли мы питаемся?»
- Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
А) всегда, круглый год – 5
Б) иногда, когда заставляют – 2
В) никогда – 0
- Сколько раз в день вы едите?
А)4-6 раз – 5
Б)3 раз – 3
2 раз – 0
- Вы употребляете в пищу фрукты и ягоды?
А) ежедневно- 5
Б) 2-3 раза в неделю- 3
В) очень редко – 1
Г) никогда - 0
- Когда и что вы едите на ночь?
А) мясо с гарниром в 20 часов – 1
Б) кашу молочную в 20 часов- 2
В) стакан кефира или молока в 20 часов – 5
Г) ем тогда, когда захочу и что захочу до 23 часов – 0
- Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
А) иногда зелень в супе или салате – 3
Б) лук и чеснок не ем никогда –0
В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5
Г) ем тогда, когда заставляют -1
Если вы набрали 15-25 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-14 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали от 0до 9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Игра «Угадай-ка».
Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.
- Отгадайте загадку:
«От него здоровье, сила, румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода (молоко).
- А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?
1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)
2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)
3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)
Игра «Полезные и менее полезные продукты».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты». Я называю продукты, а вы, если считаете, что он полезен – машете головой, говорите «Да», если не совсем полезный – машете головой и говорите «Нет». Запомнили? Слушайте внимательно.
- Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
3.Подведение итогов. Рефлексия
Классный руководитель:
Сегодня вы узнали много интересного и познавательного о правильном питании. Мы перечислили продукты, которые лежат в основе его. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать на качества продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться. Осмыслив изученное, скажите, пожалуйста, что вы понимаете под выражением «Здоровый образ жизни»? Здоровое питание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Правильное питание - основа здоровья"
Классный час был разработан и проведён в рамках недели ЗОЖ....
Презентация по ОБЖ для 6 класса:" Правильное питание-основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека".
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о правильном питании, как о важном составляющем здорового образа жизни.Основное содержание урока.Значение питания для организм...
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"
Классный час : "Правильное питание – залог здоровья"...

Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"
Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...
правильное питание-основа здорового образа жизни
принципы правильного питания....
