ПРОГРАММА ПО ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АЛЫЕ ПАРУСА» (ДЛЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА) на 2022-2025гг.
рабочая программа (9 класс)

Лопухова Наталья Николаевна

На сегодняшний день лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры и телефоны. Современный ребенок находится в стремительном информационном потоке. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену вредных привычек, отстоять свои жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую тебе навязывают. Ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определенную социальную нишу в обществе.

Волонтерская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодежи.

Волонтеры – люди, которые  добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Деятельность волонтеров связана, как правило с благотворительностью, состраданием, милосердием.

Стоит отметить, что волонтерское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться. Каждой образовательной организации необходима программа развития школьного волонтерского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volonterskogo_otryada_alye_parusa.docx415.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Утевка, Нефтегорского  района Самарской области учитель математики Лопухова Наталья Николаевна

   

                                    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Программа принята на                         

Заседании педагогического совета ГБОУ СОШ с. Утевка                              

Протокол №_____ от «____» _______ 2022г. Редактирование «___»________2023г                                        

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШс. Утевка

           _________ Е.В. Лобачева

             «_____» ________2022г.

Редактирование «___»________2023г

E:\ВОСПИТАТ проект\eacwtcfcCnE.jpg

Программа  

по гражданско - патриотическому направлению

 «Алые паруса»

(для волонтерского отряда)

на 2022-2025гг.

Утевка, 2022

Разработчик:

Лопухова Н.Н. – классный руководитель волонтерского отряда

Сроки реализации программы: 2022-2025гг.

Объекты программы: ученики волонтерского отряда; педагогический коллектив; жители с.п. Утевка

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы ….……………..…………………………...

Стр 4-7

2.

Пояснительная записка…………………………………..………

Стр 8-9

3.

Содержание программы …………………………...……………

Стр 10-14

4.

Разделы волонтерской работы………………………..…………

Стр 14-15

5.

Ожидаемые результаты…………………………………….....…

Стр 15-16

6.

План работы………………………………………………………

Стр 16-18

7.

Основные понятия и термины………………………………..…

Стр 18-20

8.

Основные направления и программы…………………………..

Стр 20-21

9.

Символика и атрибутика волонтерского отряда «Алые паруса»……………………………………………………………

Стр 21

10.

Приложение………………………….…………………………..

Стр 22

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Название программы

Программа  по гражданско - патриотическому направлению

 «Алые паруса» (для волонтерского отряда) на 2022-2025гг.

Целевая аудитория

Обучающиеся, педагоги,  родители, жители с. Утевка

Нормативно-правовое основание для разработки программы

- Концепция содействия развитиюблаготворительной деятельности

и добровольчества в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р);

- Стратегия развития волонтерского движения в России (утв. на заседании Комитета Государственной Думы по делам молодежи, протокол № 45 от 14 мая 2010г.);

- Закон РФ «Об образовании»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основные разработчики

- Руководитель волонтерского отряда – классный руководитель   Лопухова Н.Н.,

Цель программы

- Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

- Развитие у школьников высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения студентов к решению социально значимых проблем.

- Снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

- Развитие социальной самореализации школьников путем ознакомления с различными видами социальной активности, оказание посильной поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям населения.

-Формирование у молодежи гражданственности и патриотизма посредством реализации социальных и трудовых инициатив, содействие личностному всестороннему развитию, профилактика зависимостей. 

-Воспитание нетерпимого отношения к действиям, наносящим вред физическому и нравственному здоровью, интеллектуальной самореализации личности, а также привитие норм здорового образа жизни, общественной морали и толерантности.

- Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

Задачи программы

- Инициирование и развитие волонтёрского движения;

- Развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского (добровольческого) движения и участия школьников в социально - значимых акциях и проектах;

- Вовлечение школьников в проекты, связанные с оказанием  социально-психологической и социально-педагогической

поддержки различным группам населения;

- Воспитание умений строить свои отношения с природой и окружающей средой.

-Участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;

-Реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;

-Налаживание сотрудничества с другими общественными

(волонтерскими) организациями для совместной социально - значимой деятельности;

-Формирование лидерских и нравственно - этических качеств, чувства патриотизма.

-Вовлечение обучающихся колледжа в мероприятия по пропаганде ЗОЖ.

овершенствование волонтёрской работы по профилактике асоциального поведения;

азработка и апробация различных моделей организации подросткового движения по профилактике социально опасных заболеваний;

беспечение эффективного взаимодействия подростковых добровольческих служб со всеми структурами, занимающимися первичной профилактикой.

формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

-Формирование сплочённого коллектива волонтёров и возрождение идеи шефства как средства распространения волонтёрского движения;

-Развитие личных и социальных компетенций участников,

необходимых в волонтерской деятельности, повышение социального статуса волонтера через средства массовой информации.

Сроки реализации программы

2022-2025гг

Принципы деятельности

-  Отсутствие вознаграждения;

- Добровольность, отсутствие принуждения;

- Польза: обществу, людям, окружающей среде.

Функции волонтерского

движения

- Обучение волонтёров (добровольцев);

- Проведение профилактических занятий или   тренингов;

- Проведение массовых акций, трудовых десантов, выставок, соревнований;

-Распространение информации (через расклейку плакатов, работу в своей социальной среде);

-Творческая деятельность, разработка концертов, праздников, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

Основные направления  деятель-ности программы

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

• социальное;

• здоровьесбережение;

• досуговая деятельность;

• экологическое воспитание.

Этапы реализации программы

–создание информационного банка о лицах, нуждающихся в профилактической помощи;

- создание критериев отбора участников программы;

– пополнение рядов волонтерского отряда первокурсниками;

 - разработка положения о волонтёрском движении;

- создание системы мониторинга профилактической работы волонтёров;

-Полноценное функционирование волонтёрского движения по профилактике асоциального поведения;

-Оценка результатов работы волонтёров, обобщение и распространение опыта.

Основные формы организации деятельности

волонтерского отряда

-Разовые мероприятия и акции;

-Целевые программы и проекты;

-Конференции, семинары и круглые столы;

-Фестивали и конкурсы;

Основные исполнители программы

- Волонтеры из числа учеников школы

- Социальный педагог

- Медицинский работник школы

- Школьный совет

- Учителя

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для развития и становления волонтерского отряда «Алые паруса» была разработана программа по гражданско – патриотическому направлению «Алые паруса» на 2022-2025гг. Программа рассчитана на 3 года.

Редактирование программы январь 2023 года

На сегодняшний день лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры и телефоны. Современный ребенок находится в стремительном информационном потоке. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену вредных привычек, отстоять свои жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую тебе навязывают. Ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определенную социальную нишу в обществе.

Волонтерская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодежи.

Волонтеры – люди, которые  добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Деятельность волонтеров связана, как правило с благотворительностью, состраданием, милосердием.

Стоит отметить, что волонтерское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться. Каждой образовательной организации необходима программа развития школьного волонтерского движения.

Основная идея программы развития волонтёрского отряда «Алые паруса» Утевской школы – воспитать новое поколение подростков, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества.

Основной целью программы является развитие социальной самореализации школьников путем ознакомления с различными видами социальной активности, оказание посильной поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям населения.

Данная цель достигается через реализацию следующих задач:

- популяризация идей волонтёрства (добровольчества) в школьной среде;

- осуществление рекламно-информационной деятельности;

- развитие социальной системы, создание оптимальных условий распространения волонтерского (добровольческого) движения и участия школьников в социально-значимых акциях и проектах;

- вовлечение школьников в проекты, связанные с оказанием социально- психологической и социально-педагогической поддержки различным группам населения;

- участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;

- реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;

- налаживание сотрудничества с социальными партнерами для совместной социально-значимой деятельности; создание и использование связей с другими общественными (волонтерскими) организациями для совместной социально - значимой деятельности;

- организация обучающих семинаров для участников волонтерского движения;

- воспитание активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организация и структура волонтерского отряда

  1. Руководитель волонтерского отряда – Лопухова Наталья Николаевна (классный руководитель).
  2. Командир волонтерского отряда – Марцинкевич Денис Вадимович.
  3. Заместитель командира – Андрейчик Никита Алексеевич.
  4. Контроль за исполнением программы осуществляет – Мещерякова Ирина Викторовна (заместитель директора по воспитательной работе).
  5. Основой волонтёрского движения является отряд школьников – добровольцев из числа обучающихся 7-9 классов  ГБОУ СОШ с. Утевка.
  6. Ежегодно (май) проводятся заседания волонтерского отряда, на которых заслушиваются отчеты о деятельности волонтеров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.

Основные направления в работе волонтеров

- Обучение волонтеров(курсы на сайте Добро.ру):

1.Событийное волонтерство. Базовый курс https://edu.dobro.ru/courses/70/  

2.  Онлайн-курс  по  основам  волонтерства  для  нынешних  и  будущих волонтеров https://edu.dobro.ru/courses/55/  

3.  Основные компетенции волонтера https://edu.dobro.ru/courses/99/  

4.  Нормы и правила поведения волонтера https://edu.dobro.ru/courses/91/

- Просветительская работа

- Индивидуальная и коллективная работа

- Организация выступлений добровольцев с результатами их работы на отчетных собраниях

- Работа волонтеров осуществляется на безвозмездной основе

Права и обязанности

Руководитель имеет право:

1. Требовать от волонтера отчета за проделанную работу.

2. Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем

общается.

3. Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств,

нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других

активистов.

Руководитель обязан:

1.Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.

2. Разъяснять волонтеру его права и обязанности.

3. Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).

4. Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской

деятельности.

5. Проводить обучающие семинары и тренинги.

Волонтер имеет право:

1. Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его

потребностям и устремлениям.

2. Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.

3. Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления

волонтерской деятельности по профилактике.

4.Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

5. Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)

6. Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).

Волонтер обязан:

1. Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.

2. Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.

3.Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).

4.Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.

5. Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в

организации не менее чем за 2 недели.

Работа волонтеров осуществляется по следующим направлениям:

1) «Мы в ответе за нашу планету» - организация субботников, экологических десантов;

Изучение экологической обстановки в районе; формирование правовой и

экологической культуры; озеленение прилегающей территории, аудиторий

колледжа; участие в экологических мероприятиях района.

Цель: способствовать положительным изменениям состояния окружающей

среды.

2)«Нам жить и помнить!» - помощь ветеранам, вдовам труженикам тыла

Великой Отечественной войны;

3) «Мы вместе. Дети!» - оказание помощи участникам СВО.

 Акции «Теплые ладони», «Живой глоток», «Домашние сухари», «Браслет Выживания», «Повязка Свой - Чужой», «Леший», «Георгиевская лента»

Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него

ответственность, отстаивать свои интересы, своего отряда, своей семьи, своего народа, государства, освоение навыков самоуправления.

Задачи:

1. Формировать гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

2. Воспитать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям своей страны.

3. Проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и

противоправными поступками людей.

3)«Спорт и здоровый образ жизни!» - пропаганда ЗОЖ как альтернатива

алкоголизму, табакокурению и наркомании.

Цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости

здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи:

1.Воспитать у сверстников культ здоровья и научить их основам здорового образа жизни.

2.Формировать у школьников навыки сопротивления влиянию социальной среды.

3.Способствование преодолению вредных привычек учащихся путем привлечения их к физкультуре и спорту.

4)«Семейное счастье» - воспитание уважительного отношения к семье,

духовным корням, популяризация многодетных семей.

Цель: познакомить учащихся с основными этапами развития семьи и путями

преодоления кризисов, способствовать формированию у старшеклассников

установки на необходимость взращивания любви в семье.

5) «Мы за безопасность на дорогах»

 Подготовка плакатов, раздаточного материала. Согласование проведения акции с ГИБДД Нефтегорского района.

6) Профилактика экстремизма, насилия и агрессии в молодежной среде

Знакомство с понятиями экстремизм, терроризм, агрессия, буллинг. Виды девиантного поведения у подростков и молодежи. Проведение в учебных группах теста на определение уровня толерантности. Тренинги по развитию толерантности.

7) Проведение опросов, анкетирования среди молодежи об отношении к социальным проблемам

Выбор актуальной проблемы, методики проведения исследования. Работа с целевой аудиторией. Обработка результатов, выводы.

8) Особенности ведения профилактической работы по употреблению ПАВ

Легальные и нелегальные наркотики. Причины и последствия употребления наркотических веществ.

9) Профориентационная работа «Моя профессия»

Мероприятия, направленные на формирование профессионального самоопределения обучающихся. (Приложение №4)

Список обучающихся волонтерского отряда «Алые паруса»

(Приложение № 5)

  1. РАЗДЕЛЫ ВОЛОНТЕРСКОЙ РАБОТЫ

Учитывая специфику волонтерской работы, её подвижность и датированность, считаю уместным план воспитательной  работы выстраивается согласно тематическим разделам.

Разделы волонтерской работы

Разделы

Форма работы

«Земля и мир»

•  Школьная акция «Утевка – мой дом родной»

•  Поселковая акция «Чистый берег»

•  Акции «Школьный двор»

 • Акции «Благоустройство озер села Утевка»

«Отечество и культура»

•   Праздники: «С любовью к России», «Масленица»,  «День Защитника Отечества».

•      «Славные страницы летописи моего села».

•   .Фестиваль военной песни.

•   Фольклорные праздники: «Родная старина», «Я –      гражданин России», Фестиваль народов Поволжья

•   Устные   журналы,   акции:   «Подарок   ветерану»,   «Вахта памяти», «День подарков просто так».

  • Волонтерские акции: «Теплые ладони», «Домашние сухарики», «Браслет Выживания», «Повязка Свой- Чужой», «Леший», «Чистый глоток», «Георгиевская ленточка», «Равнения на героя», «Я внук того солдата»

«Труд и профессии»

•   Классные часы: «Все работы хороши», «Моя  помощь дома», «Труд красит человека».

•   Операции:    «Ветеран живет рядом».

•   Оформление альбома-эстафеты «Профессии родителей».

«Знания»

•   Познавательно-развлекательные  игры:      

    «Счастливый случай», «Умники и умницы».

•   Викторины.

•   Диспуты:  «Для  чего  учиться»,  «Как  стать отличником», «Учись учиться. Как работать с книгой»  

•   Фестиваль народов Поволжья, Фестиваль военной песни.

«Семья и человек»

•  Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

•   Индивидуальные консультации.

•   Родительские собрания.

•   Семейные  праздники:  «Папа,  мама,  я  – спортивная  семья», «Лучшие традиции моей  семьи».

•   Совместные творческие дела: «День матери», «А, ну-ка, все вместе!», «Милые любимые родители».

•   Праздники:    «Мои    друзья    со    мной», «Умей    дружбой дорожить», «Праздник доброты».

•   Устные журналы: «Мои друзья», «Свои     возможности».

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  1.  Гражданско-патриотическое

Ожидаемый результат:

  • Ребёнок интересуется и гордиться историческим прошлым  отечества, рассказывает об этом другим. Участвует в организации дел класса, школы и привлекает в этому других.
  • Любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других.
  • Уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников.
  • Отзывчив к друзьям, близким, дружелюбен к сверстникам, осуждает грубость.
  • Сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других.
  • Честен, не терпит лжи и обмана со своей стороны и со стороны других.
  1. Духовно-нравственное

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся приобретаются  социальные знания  ( об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • Учащиеся получает опыт переживания и позитивного отношения к ценностям общества, ценностного отношения к социальной  реальности в целом;
  1. Спортивно-оздоровительное

Ожидаемый результат:

  • Развитие чувства необходимости охраны здоровья через занятия

   физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни.

  1. Развитие самоуправления

Ожидаемый результат:

  • Участие в делах класса.
  • Выполнение поручений по классу.
  • Развитие организованности, самостоятельности, творчества, стремление реализовывать себя, инициативность, бережное отношение результатам труда.
  •  Осознание значимости труда, саморазвитие.
  1. Интеллектуальное развитие

Ожидаемый результат:

  • Ребёнок сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное.
  • Стремится учиться как можно лучше, помогает другим.
  • Есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей.
  • Работу на уроках и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно.
  1. Коллективно - творческое

Ожидаемый результат:

  • Развитое чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества.
  • Умение найти своё место в творчестве.
  • Массовое участие в КТД.
  • Ребёнок находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд.
  1. Работа с семьей

Ожидаемый результат:

  • Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи.
  • Создание приоритета родительского воспитания.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Обеспечение родителями возможности получения
  • профессиональной помощи в деле воспитания детей.
  • Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
  • Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.
  1. ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Формирование волонтерского отряда «Алые паруса»

Январь –февраль 2022года

Классный руководитель Лопухова Н.Н.

2.

Акция «125 грамм Блокадного», «Я-гражданин России»

Январь  2022год

Волонтеры отряда

3.

Организационное собрание волонтерского отряда «Алые паруса», «День защиты Отечества»

Февраль 2022 года

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

4.

Регистрация на сайтах: РДШ, Добро.ру, Волонтеры Победы

Март

2022 года

Классный руководитель Лопухова Н.Н.

5.

Акция «Школьный двор», Фестиваль народов Поволжья

Апрель

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

6.

Поселковая акция «Чистый берег», Фестиваль военной песни, акция «Георгиевская ленточка»

Май

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

7.

Акция «Моя помощь дома»

Июнь- Август  

Волонтеры отряда

8.

Диспут «Для чего надо учиться»

Сентябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

9.

Прохождение курсов на сайте Добро.ру, акция «Ветеран живет рядом»

Октябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

10.

Прохождение курсов на сайте Добро.ру, классный час «Все работы хороши»

Ноябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

11.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Декабрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

12.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Теплые ладони»

Январь

2023 год

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

13.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Браслет Выживания»

Февраль

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

14.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Теплые ладони»

Март

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

15.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Домашние сухарики», Фестиваль военной песни.

Апрель

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

16.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Теплые ладони», «Вахта памяти»

Май

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

17.

Акция «Моя помощь дома»

Июнь- Август  

Волонтеры отряда

18.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Теплые ладони», Диспут «Учись учиться. Как работать с книгой»

Сентябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

19.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», «Теплые ладони», «Письмо солдату»,прохождение курсов на сайте Добро.ру, акция «Ветеран живет рядом»

Октябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

20.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Ноябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

21.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Декабрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

22.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Январь

2024 год  

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

23.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Февраль

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

24.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Март

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

25.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Апрель

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

26.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Май

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

27.

Акция «Труд красит человека»

Июнь- Август  

Волонтеры отряда

28.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Сентябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

29.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Октябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

30.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Ноябрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

31.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Декабрь

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

32.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Январь 2025 года

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

33.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»

Февраль

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

34.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети»,

Март

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

35.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети», акция «Георгиевская ленточка », акция «Я внук того солдата»

Апрель

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

36.

Волонтерская акция «Вместе мы. Дети».

Май

Классный руководитель Лопухова Н.Н., волонтеры отряда

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Волонтёрство - это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества.

Волонтёрские движения - это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Волонтёры - это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить...

Волонтёрская (добровольческая)деятельность-добровольная социально- направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг, без получения денежного или материального вознаграждения(кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением волонтёрской (добровольческой) деятельности

затрат);

Волонтерский (добровольческий) отряд – добровольное объединение детей и подростков, осуществляющее общественно-полезную деятельность в форме выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения, кроме случаев возможного возмещения

связанных с осуществлением волонтерской деятельности затрат;

Работодатель – организация, предоставляющая волонтёру (добровольцу)

работу по волонтёрской (добровольческой) деятельности.

Аддиктивное поведение - поведение, связанное с употреблением наркотиков, алкоголя или других психоактивных веществ, проявляющееся до того, как от них сформировалась физическая зависимость.

Асоциальное поведение - поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, несоответствующее требованиям общества.

Группа риска - категория лиц, у которых наследственные факторы, условия развития и воспитания, личностные и функциональные особенности определяют повышенную вероятность развития состояний дезадаптации, способствующих развитию нервно-психических, психосоматических заболеваний, асоциальному (делинквентному) поведению, аутоагрессии и приводящих к снижению эффективности и надежности профессиональной подготовки и служебной деятельности.

Девиация - отклонение от нормы.

Девиантное поведение - это отклонение от принятых в обществе норм, неприемлемых обществом, осуждаемых общественным мнением с позиции морали или права.

Наркотик - химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли. В общепринятом медицинском и юридическом смысле термин «наркотик» часто употребляется для обозначения запрещенных наркотических лекарственных средств.

Правонарушение - вид деятельности, противоречащий правовым нормам. Преступление - действие, нарушающее уголовное право страны.

Психоактивное вещество - вещество, которое при потреблении воздействует на психические процессы. В настоящее время принято выделять следующие группы психоактивных веществ: алкоголь, токсические вещества, наркотические вещества.

Социальная поддержка - диадические интеракции, в которых одна личность переживает дистресс, а другая пытается оказать ей поддержку.

Толерантность - означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене войны культурой мира.

Терроризм - крайняя форма проявления экстремизма.

Экстремизм - насильственное изменение основ конституционного строя; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики.

  1.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОГРАММЫ

В программе выделены основные направления и формы организации

деятельности волонтерского отряда «Алые паруса»:

1. Досуговая деятельность (организация свободного времени подростков и молодежи);

2. Социально-психологическая поддержка (Медиация в школе. Практика  примирения);

3. Оптимизация межличностных и межгрупповых отношений, развитие толерантности (с целью профилактики буллинга)

4. Оказание помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла и пожилым людям, семьям участников СВО (совместно с социальными службами с. Утевка).

5. Профилактика здорового и безопасного образа жизни;

6.Экологическая защита;

7.Интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных

конкурсов);

8.Творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов,

праздников);

9.Информационное обеспечение;

10. Спортивная, туристическая и военная подготовка;

  1.  СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «Алые паруса»

Девиз: Плыви всегда, плыви везде, и путь найдешь к своей мечте!

Эмблема (приложение№1)

QR-код(приложение№ 2)

Песня отряда (приложение № 3)

Одежда волонтерского отряда: майки белого цвета с изображением логотипа волонтерского отряда.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Эмблема

https://sun9-78.userapi.com/impg/meOQRFbgurDyYaIGgIYYVuvFQS1AAIvCfwIObw/eacwtcfcCnE.jpg?size=1200x849&quality=95&sign=2f472a7cbec066403efa369250e65717&type=album

Приложение № 2

QR-код

C:\Users\User\Desktop\8Б\Ye786i2Gdao.jpg

Приложние№3

                Песня Алые паруса

1 куплет:

У синего моря
Где бушуют бураны.
Жила там девчонка
С именем странным.
И часто бывало,
Она на просторе
В мечтах уплывала
За синее море.
Припев: 
Алые паруса (3 раза).
Ассоль плюс Грэй.
Алые паруса (3 раза).
2 куплет:

А где-то за морем,
За синей чертою.
Жил парень отважный
С открытой душою.
Мечтал он о море,
О подвигах славных,
Мечтал о походах
В дальние страны.
Припев.

3 куплет:

И вечером поздним,
Когда все уснули.
На небе зажглись
Миллионы огней.
И этой же ночью

Свершилось чудо
Тот парень с девчонкой
Влюбились друг в друга.
Припев.

Приложение№ 4

№ п/п

Тема мероприятий

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Экскурсия на ООО «Нива » в рамках Недели труда и профориентации «7 Шагов к профессии».

«День профессии» (экскурсия на автосервис «От А до Я», ООО «Сфера», в рамках Недели труда и профориентации «7 шагов к профессии»).

Анкетирование обучающихся «Мое место в жизни».

Деловая игра «Как достичь успеха в профессии».

Классный час «Проблемы профессионального самоопределения личности».

Круглый стол «Профессии на рынке труда Самарской области».

Диспут «Пути получения профессии».

Профориентационные игры «Ассоциация», «Человек-профессия».

Тестирование «Карта интересов».

Классный час «Ошибки в выборе профессии».

Тренинг «Как составить резюме».

Урок-презентация «Планирование профессиональной карьеры».

Обучающийся  имеет представление и знает: 

- о различных способах самореализации и самосовершенствования;

- какими личностными качествами должен обладать успешный человек;

- как стать более организованным и ответственным;

- как повысить свою самооценку;

- как строить межличностные отношения, конструктивно разрешать конфликты, эффективно сотрудничать в команде, развивать в себе лидерские качества, проявлять толерантность в общении, тренировать навыки публичного выступления;

- как планировать свои учебные и личные дела и выполнять их;

как делать выбор дальнейшего жизненного пути, ставить цель.

Обучающийся  владеет:

- умением объективно и критически оценивать себя, анализировать свои способности, достоинства и недостатки;

- такими качествами, как целеустремленность, ответственность, уверенность в себе, уважительное отношение к людям,

- умением управлять эмоциями;

- коммуникативными умениями,

-  навыками добывания знаний и совершенствования успешного обучения;

- навыком аналитического и креативного мышления;

- профессиональной осведомленностью.

Приложение № 5

Список обучающихся волонтерского отряда «Алые паруса»

№ п/п

ФИО

6 «Б» класс 2021-2022 уч.г

7 «Б» класс 2022-2023 уч.г

8 «Б» класс 2023-2024 уч.г

9 «Б» класс 2024-2025 уч.г

1

Алексанян Алика Армановна

-

-

+

+

2

Абашкин Владислав Александрович

+

+

+

+

3

Андрейчик Никита Алексеевич

+

+

+

+

4

Арбузова Татьяна Генадиевна

+

+

+

+

5

Володин Артём Александрович

+

+

+

+

6

Гаврикова Алёна Владимировна

+

+

+

+

7

Ефимова Полина Владимировна

+

+

+

+

8

Зыков Виктор Андреевич

+

+

+

+

9

Киреева Арина Александровна

+

+

+

+

10

Колебанова Анастасия Владимировна

+

+

+

+

11

Косякова Александра Владимировна

+

+

+

+

12

Лашкина Кристина Денисовна

+

+

+

+

13

Лукьянова Светлана Александровна

-

-

-

+

14

Малахов Илья Александрович

+

+

+

+

15

Маллиев Николай Вячеславович

+

+

+

+

16

Марцинкевич Денис Вадимович

+

+

+

+

17

Ниваева Татьяна Евгеньевна

+

+

+

+

18

Орлова Анастасия Александровна

+

+

+

+

19

Пашков Артём Алексеевич

+

+

+

+

20

Пирожков Илья Алексеевич

+

+

+

+

21

Привалов Артём Викторович

+

+

+

+

22

Рыбак Любовь Олеговна

+

+

+

+

23

Семагина Валерия Анатольевна

+

+

+

+

24

Томин Александр Иванович

-

-

+

+

25

Шадрин Евгений Михайлович

+

+

+

+

26

Яндаева Юлия Николаевна

+

+

+

+

Достоверность предоставленных материалов подтверждаю:

директор ГБОУ СОШ с. Утевка                         Е.В.Лобачева       14.05.2025.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

Программа гражданско - патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества» на 2012 - 2014 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и и...

Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"

В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....

Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию в Лицее №211

Предисловие«Для гражданина России особенноважны моральные устои.Именно они составляют стерженьпатриотизма,без этого России пришлось бызабыть о национальном достоинствеи о национальном суверените...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию

Программа поможет классным руководителям 5-9 классов в воспитании патриотов и граждан Отечества. Материал предполагает дополнения и изменения....

Авторская программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Ямалец"

Программа гражданско-патриотического воспитания «ЯМАЛЕЦ» составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей коллектива воспитанников, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа...

Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд"

Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность....

Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»

Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...