Социальный проект "Ма - ЗА ЗОЖ!"
проект (8 класс)

Белова Ирина Сергеевна

Реализация данного проекта способствует созданию условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. развитию наглядно - действенного мышления, стимулированию поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx816.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелепинская средняя общеобразовательная школа № 27»

301355 Россия, Тульская область Алексинский район,

д.Б. Шелепино, ул. Новая, д.12,

тел.: (48753) 74-4-24 e-mail: aleksin.sosh27@tularegion.org

Социальный проект

 «Мы – ЗА здоровый выбор!»

Руководитель проекта; классный руководитель

Белова Ирина Сергеевна

Авторы проекта: обучающиеся 8  класса

Алексин 2023  

Паспорт социального проекта

Юридический адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелепинская средняя общеобразовательная школа № 27» 301355 Россия, Тульская область Алексинский район, д.Б. Шелепино, ул. Новая, д.12, тел.: (48753) 74-4-24 e-mail: aleksin.sosh27@tularegion.org

Идея проекта

 Формирование здорового образа жизни

Название

«Мы – ЗА здоровый выбор!»

Разработчик

 Обучающиеся 8 класса

Исполнители

Обучающиеся 8 класса

Сроки реализации

сентябрь – май 2021 – 2023 г.

Цель проекта

 Создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей о здоровом образе жизни.

Описание проекта

Актуальность темы.

              Наше будущее зависит от нас самих, от нашего физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Реализация проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

                На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В этом мы убедились, начав реализацию нашего проекта.

      Программа нашего проекта ориентирована на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

            Основная цель проекта: создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей о здоровом образе жизни.

Для достижения этой цели, мы выполняли следующие задачи проекта: 

  1. Сформировать потребности в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье.
  2. Вырабатывать устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
  3. Воспитывать культуру обмена мнениями, развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления.
  4. Стать активными участниками формирования навыков здорового образа жизни через реализацию практических мероприятий.

В прошлом году мы выдвинули Гипотезу: процесс приобщения к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если в него включиться весь наш класс, а сочетание теории и практики о здоровом образе жизни дадут стабильный результат в виде отказа от вредных привычек, приобщению к спорту и здоровому питанию большого количества наших одноклассников.

    Наш проект мы реализуем в течении 2 лет. В прошлом году мы изучили теорию, провели анкетирование, обработали и изучили материал анкет, проводили тематические беседы и изучали материал о важности здорового образа жизни. В 2022 – 2023 учебном году реализовали практической его части.

 Объект проектной деятельности - процесс приобщения к здоровому образу жизни.

     Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы проводили под девизом:

                                     «Мы – ЗА здоровый выбор!»

При реализации проекта мы опирались на следующие принципы:

  • Здоровье - это приоритет.
  • Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
  • Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
  • Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
  • Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
  • Бери пример с лучших.

Достигнутые результаты

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
  2. Улучшение состояния здоровья, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
  3. Осознание необходимости разумного проведения досуга.
  4. Увеличение охвата обучающихся нашего класса, вовлечённых в занятия спортом (с 65 д о 73%).

Проведя работу, согласно этапам реализации проекта мы пришли к выводу: только активная личностная деятельность, направленная и на себя лично, на социум, способствует формированию здорового образа жизни.

Ресурсное обеспечение проекта:

Вид ресурсов

Перечень действий

Программно-методические

Собрать информацию об основах и принципах здорового образа жизни.

Кадровые

Создать инициативную группу из обучающихся класса по реализации проекта

Нормативно-правовые

Разработка листовок и буклетов о здоровом образе жизни.

Материально-технические

Подготовить необходимые материалы для проведения занятия о правильном питании (корзинка, пластиковые фрукты).

Организационные

См. план реализации проекта.

Этапы реализации проекта

n/n

Мероприятия

Сроки

1.

Согласование плана практической работы над проектом с его участниками

сентябрь

2.

Проведение Акции «Мы – ЗА здоровый выбор»

октябрь

3.

Проведение тематического занятия о здоровом питании.

декабрь

4.

Акция «Активная перемена»

декабрь

5.

Анкетирование и обработка результатов. «Занимаетесь ли вы спортом?»

декабрь

6.

Часы общения «Спорт – основа жизни!»

апрель

7.

Участие в акциях, конкурсах и соревнованиях разного уровня по пропаганде здорового образа жизни.

в течение года

Приложение 1

Занимаетесь ли спортом?

Приложение 2E:\социальный проект 2022\фото 2023\здоровое питание\1679552399882.jpg

D:\Documents\фото школа\2021 - 2022\ЗОЖ\1638784242270.jpg


       

D:\Documents\фото школа\2021 - 2022\ЗОЖ (2)\1649675050246.jpgE:\социальный проект 2022\фото 2023\13-03-2023_13-17-04\1678702269486.jpgE:\социальный проект 2022\фото 2023\1673511364926.jpg

E:\социальный проект 2022\фото 2023\1673511365051.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...

ООД.04 Тема 11. Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль

Технологическая карта к теоретическому занятию по ООД,04 Обществознание Тема 11.Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль для СПО медицинского профиля...