Социальный проект "Ма - ЗА ЗОЖ!"
проект (8 класс)
Реализация данного проекта способствует созданию условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. развитию наглядно - действенного мышления, стимулированию поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей о здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 816.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелепинская средняя общеобразовательная школа № 27»
301355 Россия, Тульская область Алексинский район,
д.Б. Шелепино, ул. Новая, д.12,
тел.: (48753) 74-4-24 e-mail: aleksin.sosh27@tularegion.org
Социальный проект
«Мы – ЗА здоровый выбор!»
Руководитель проекта; классный руководитель
Белова Ирина Сергеевна
Авторы проекта: обучающиеся 8 класса
Алексин 2023
Паспорт социального проекта
Юридический адрес | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шелепинская средняя общеобразовательная школа № 27» 301355 Россия, Тульская область Алексинский район, д.Б. Шелепино, ул. Новая, д.12, тел.: (48753) 74-4-24 e-mail: aleksin.sosh27@tularegion.org |
Идея проекта | Формирование здорового образа жизни |
Название | «Мы – ЗА здоровый выбор!» |
Разработчик | Обучающиеся 8 класса |
Исполнители | Обучающиеся 8 класса |
Сроки реализации | сентябрь – май 2021 – 2023 г. |
Цель проекта | Создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей о здоровом образе жизни. |
Описание проекта
Актуальность темы.
Наше будущее зависит от нас самих, от нашего физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Реализация проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В этом мы убедились, начав реализацию нашего проекта.
Программа нашего проекта ориентирована на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Основная цель проекта: создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей о здоровом образе жизни.
Для достижения этой цели, мы выполняли следующие задачи проекта:
- Сформировать потребности в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье.
- Вырабатывать устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
- Воспитывать культуру обмена мнениями, развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления.
- Стать активными участниками формирования навыков здорового образа жизни через реализацию практических мероприятий.
В прошлом году мы выдвинули Гипотезу: процесс приобщения к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если в него включиться весь наш класс, а сочетание теории и практики о здоровом образе жизни дадут стабильный результат в виде отказа от вредных привычек, приобщению к спорту и здоровому питанию большого количества наших одноклассников.
Наш проект мы реализуем в течении 2 лет. В прошлом году мы изучили теорию, провели анкетирование, обработали и изучили материал анкет, проводили тематические беседы и изучали материал о важности здорового образа жизни. В 2022 – 2023 учебном году реализовали практической его части.
Объект проектной деятельности - процесс приобщения к здоровому образу жизни.
Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы проводили под девизом:
«Мы – ЗА здоровый выбор!»
При реализации проекта мы опирались на следующие принципы:
- Здоровье - это приоритет.
- Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
- Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
- Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
- Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
- Бери пример с лучших.
Достигнутые результаты
- Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Улучшение состояния здоровья, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
- Осознание необходимости разумного проведения досуга.
- Увеличение охвата обучающихся нашего класса, вовлечённых в занятия спортом (с 65 д о 73%).
Проведя работу, согласно этапам реализации проекта мы пришли к выводу: только активная личностная деятельность, направленная и на себя лично, на социум, способствует формированию здорового образа жизни.
Ресурсное обеспечение проекта:
Вид ресурсов | Перечень действий |
Программно-методические | Собрать информацию об основах и принципах здорового образа жизни. |
Кадровые | Создать инициативную группу из обучающихся класса по реализации проекта |
Нормативно-правовые | Разработка листовок и буклетов о здоровом образе жизни. |
Материально-технические | Подготовить необходимые материалы для проведения занятия о правильном питании (корзинка, пластиковые фрукты). |
Организационные | См. план реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
№ n/n | Мероприятия | Сроки |
1. | Согласование плана практической работы над проектом с его участниками | сентябрь |
2. | Проведение Акции «Мы – ЗА здоровый выбор» | октябрь |
3. | Проведение тематического занятия о здоровом питании. | декабрь |
4. | Акция «Активная перемена» | декабрь |
5. | Анкетирование и обработка результатов. «Занимаетесь ли вы спортом?» | декабрь |
6. | Часы общения «Спорт – основа жизни!» | апрель |
7. | Участие в акциях, конкурсах и соревнованиях разного уровня по пропаганде здорового образа жизни. | в течение года |
Приложение 1
Занимаетесь ли спортом?
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...

ООД.04 Тема 11. Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль
Технологическая карта к теоретическому занятию по ООД,04 Обществознание Тема 11.Социальный конфликт и способы его разрешения Социальные нормы и социальный контроль для СПО медицинского профиля...







