Формирование активно-жизненных позиций учащихся через деятельность клуба интернациональной дружбы.
статья (9 класс)

Алексеева Анна Александровна

      «Формирование жизненной позиции личности определяется в гармоничном, успешном самоопределении и самовыражении», сказано в научных источниках.

      Известно, что процесс формирования активной жизненной позиции осуществляется в подростковом возрасте, так как главным мотивом поведения и деятельности подростков в школе является  стремление быть значимыми среди товарищей в классном коллективе, а затем и в обществе. В данной статье можно узнать о способе формировании лидерских качеств у учащегося через клуб интеранциональной дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseevaaa.docx590.79 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование активно-жизненных позиций учащихся через деятельность клуба интернациональной дружбы.

      «Формирование жизненной позиции личности определяется в гармоничном, успешном самоопределении и самовыражении», сказано в научных источниках.

      Известно, что процесс формирования активной жизненной позиции осуществляется в подростковом возрасте, так как главным мотивом поведения и деятельности подростков в школе является  стремление быть значимыми среди товарищей в классном коллективе, а затем и в обществе.

       Успешную адаптацию человека в любом социуме характеризует активная жизненная позиция. Принято считать, что личность только тогда социально приспособлена, если осмысленно участвует в общественной жизни, когда человек осознаёт и несёт ответственность за свои поступки, результаты которых соответствуют требованиям и нормам общепринятой морали.

       Большую социальную значимость приобретает задача создания условий для развития социальной активности и выявления лидеров в школе через детские общественные организации.
     Детская организация ставит перед собой цель – воспитать творческую, самодостаточную  личность, которая сможет применять свои познавательные возможности в современном мире, сможет найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Детские общественные объединения имеют реальные возможности для расширения сферы своих интересов при позитивном отношении к детской инициативе и творчеству взрослой части объединений, что является свидетельством активности, гражданственности, инициативы подрастающего поколения России.

   За последние десять лет детские общественные объединения не только стали особым социальным институтом общества, но и на деле доказали свою значимость и роль в процессе социализации подрастающего поколения.

   Деятельность большинства организаций направлена на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи.

     Так, таким общественным детским объединением в нашей школе является клуб интернациональной дружбы «Мы вместе», который действует в школе с 2010 года. Работа клуба строится по следующим направлениям: образовательные, культурные, благотворительные акции и связь с общественностью. Направления поделены на секции: секция по переписке, секция творческая, секция «Проекты», секция «Благотворительные акции, секция страноведческая, секция «Пресс-центр» и секция «Патриот».  В рамках культурного направления учащимися были созданы такие проекты: «Английский бутерброд», «Ульяновск- Крефельд», «Узоры прабабушкиного сундучка», «Кухня народов Поволжья», «Сказки Поволжья»,  «Масленница», «Путешествие по Европе». Культурные проекты тесно связаны с празднованием международных традиционных праздников и фестивалей разных стран, постановкой спектаклей: фестиваль «Народы Поволжья», сказки «Каша из топора», «Курочка и зернышко», «В гостях у сказки», «Теремок» и др. Учащиеся с удовольствием познают свою родину через организацию экскурсий по Ульяновской области с посещением краеведческих музеев. Они побывали: Казань, с. Арское, Ундоры, Самара, Болгары, Саранск, Чебоксары, Тольятти. Музеи нашего города также пользуются успехом среди наших учащихся: «Симбирская фотография», «Столярная мастерская», «Усадьба на Московской», «Метеорологическая станция»,  Краеведческий музей, «Народное образование Симбирской губернии» и т.д.

      Работа клуба предполагает организацию встреч с представителями других культур. Целью таких встреч является не только знакомство с культурой носителей языка, а также презентация своей культуры, культуры нашей страны, нашей Ульяновской области. Так были приглашены гости из таких стран как Замбия, Гана, Франция, Ангола. Такие встречи пользуются популярностью среди учащихся и помогает снять языковой барьер.

     Огромную роль в нашей работе играют международные проекты: Postcrossing, Holiday Card Exchange, Parcel Exchange, My Hero.  Суть проектов заключается в обмене открытками, в которых учащиеся рассказывают о традициях и обычаях, интересных фактах своей родины. А проекте «Обмен посылками»  ученики подобирают предметы, отражающие культуру нашей страны: деревянные ложки, матрешки, трещотки, свистульки, шкатулки, тульские пряники, доски, поделки с росписью в стилях: палех, хохлома, городец. А в проекте «Мой герой» ученики собрали ценную информацию о земляке И.М.Будилине, именем которого назван наш школьный музей, М.И. Лямасове, который проработал на Ульяновском патронном заводе 80 лет, чье имя занесено в книгу рекордов Гинесса. Учащиеся  поместили информацию о них на общем сайте, переведя на английский язык для всеобщего просмотра. География международных проектов расширяется каждый год: Канада, Тайвань, Дакар, США, Беларусь, Украина, Германия, Австрия, Польша, Замбия, Нигерия, Гана, Франция, Гавайи, Япония, Аргентина и др.

    Благотворительные акции играют немаловажную роль в формировании и развитии активно- жизненных позиций учащихся. Они формируют свое мнение, особое мировоззрение или видение на определенные социальные проблемы и помогают найти решения. Учащиеся клуба участвовали и организовывали благотворительные и социально- значимые акции: «Благотворительность. Вода»- помощь жителям Африке в доставке питьевой воды через представителя из Ганы, «Бесплатный рис»-уникальный международный проект, в котором учащиеся, выполняя задания на совершенствование лексико-грамматических навыков, получают виртуальные зерна риса, а на самом деле, заработанный рис отправляют в страны третьего мира, где процветает голод и нищета. Благотворительная акция через миссию «Содействие» детям Африки, а также акции, которые организованы в нашей стране: «Дети вместо цветов»- собранные средства отправлены онко-больным детям, «Пасхальная открытка» и «Рождественская открытка», «Валентинка»- собранные от продажи открыток на ярмарке средства отправлены в больницу для умственно- отсталых детей, в приют для животных, экологические акции «Волга», «Зеленый мир».

    Кроме этого, участники клуба участвовали в таких серьезных мероприятиях, как «Ульяновская модель ООН», где обсуждались глобальные мировые проблемы и принимали решение, разнообразные просветительские акции, связанные с целями устойчивого развития:

    Благодаря деятельности клуба интернациональной дружбы, учащиеся становятся лидерами. Они прекрасно адаптируются и социализируются в обществе, становятся успешными с формированными активно-жизненными позициями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...

Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности

Формирование активной жизненной позиции у старшеклассников с ОВЗ через внеклассные мероприятия патриотической направленности - это неустанная работа по созданию у воспитанников чувства гордости з...

Формирование активной жизненной позиции подростка-петербуржца через игру Дебаты.

Тезисы:Что такое «образ петербуржца»?Что такое «осознанное отношение к городу», чем отличается и чем сходно с патриотизмом?Что такое дебаты?Дебаты как средство развития критиче...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛУБА ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ КАК КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

О диалоге культур, об открытости миру, о толерантности по отношению к другим культурам, мы, особенно учителя иностранных языков, говорим постоянно. Это – составляющие духовно-нравственного ...