Презентация "Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки"
консультация
Презентация "Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.97 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса» Альберт Эйнштейн
КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ МАТЕМАТИКОЙ И МУЗЫКОЙ? Музыка математична М атематика музыкальна
" Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно ". Философ А. Ф. Лосев
Малыш узнает о математических понятиях еще в с младшей группы . Звуки бывают длинными, короткими, высокими, низкими, а это понятие «расстояние» Звуки делятся . При разучивании танцев используются звучащие жесты (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д.) выполняются под счет, у детей формируется представления о векторных понятиях: «направления движений» (влево, вправо, вперед, назад и т.д.) При прослушивании музыкальных произведений, дети учатся их сравнивать. Здесь мы сталкиваемся с математической операцией – сравнение. При разучивании песен мы определяем сколько куплетов, есть ли припев (2х, 3х частная форма), темп в котором звучит музыкальное произведение – понятие быстро, медленно; динамику – громко, тихо (математическое понятие больше, меньше).
Игра-танец: « 4 шага» Игра-танец: «Если нравится тебе то делай так» Игра-танец: « Мы сейчас пойдем на лево» Игра «Назови соседей» Игра «Математические горошины»»
Играя на детских музыкальных инструментах дошкольники также получают математические знания. Передавая ритмический рисунок, дети закрепляют математические представления (длительность звука), порядковый счет, построение в оркестре в определенном порядке (по инструментам), последовательность игры инструментов.
" Мыши" Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон - Разбежались мыши вон. Гном ПОНЕДЕЛЬНИК , просто бездельник, Жил беззаботно- пел да играл. Он иногда уходил в старый ельник И бестолковых ворон разгонял. ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь Семь , шесть, пять, четыре, три, два, один.
Игра для малышей «Раз-два » Раз, два! Раз, два! Хлоп-хлоп-хлоп . Шлеп-шлеп-шлеп . Раз , два! Раз , два! Топ-топ-топ . По-во-рот ! Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире Пять – руками помахать, Ну и дальше продолжать! Шесть – пониже нам присесть, Семь – плечами потрясти, Ну а 8 потянись, Скажем 9 - покружись. Скажем 9 - покружись, Ну а 10 поклонись!
Считалки ценны для обучения дошкольников потому, что легко превращаются в музыкальные игры, что соответствует ведущему виду деятельности в этом возрасте. Таким образом, навык счета, обучение которому предусматривается математической подготовкой дошкольников, является одним из стержневых элементов умственного развития и показателем наличия логики в сознании растущего человека.
Для развития математических способностей в помощь педагогам предлагается использование с дошкольниками малые формы фольклора. Устное народное творчество, способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах и т.д., но и развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памят и .
Таким образом, музыкальные и математические операции родственны и по содержанию и психологически. Занимаясь музыкой, ребенок развивает и тренирует свои математические способности. Так повторяя одну и ту же мелодию, ребенок тренирует память; он учится последовательно излагать события, факты, явления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у дошкольника
Даны основные игры и упражнения для развития элементарных математических представлений у детей 5-6 лет...

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Дошкольник не умеет с...

Решение проблемных задач как условие развития математических способностей дошкольников
Следует отметить, что в настоящее время имеется большое разнообразие развивающих методик, обучающих чтению, письму и счету, но, как правило, они направлены на развитие одной из составляющих общей грам...
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников"...
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей дошкольников посредством дидактических игр" (из опыта работы).
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей дошкольников посредством дидактических игр" (из опыта работы)....

Влияние музыки на развитие математических способностей
Консультация "Влияние музыки на развитие математических способностей"....
Развитие математических способностей учащихся 5 классов посредством работы над нестандартными задачами
Настоящая статья посвящена исследованию влияния решения нестандартных задач на развитие математических способностей пятиклассников. Рассматриваются особенности организации учебного процесса, направлен...
