Конспект урока
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок СБО в 5 классе по теме "Приготовление бутербродов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5KL._bUTERBRODY.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе

                                             .

Тема:    Приготовление бутербродов

Цель:    Закрепить знания учащихся по теме приготовление бутербродов

Задачи:Формировать   умения и навыки   по приготовлению бутербродов

               Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе

               специально подобранных упражнений; коррекция зрительной

                               памяти на основе упражнений на запоминание  

               Практическая подготовка  к жизни в окружающей среде

Тип урока:  Закрепление

 Методы и приёмы:  1. Словесные  (рассказ, объяснение)

                                      2. Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация)

                                      3. Практические  (упражнения, самостоятельные

                                         работы, практическая работа)  

Оборудование

  1. Карточки коррекционных упражнений
  2. Индивидуальный раздаточный материал
  3. Слова с выделенными орфограммами
  4. Карточки для составления плана
  5. Продукты: хлеб, масло, сыр, колбаса, зелёный горошек, солёный огурец, зелень
  6. Посуда и инвентарь для выполнения практической работы

План урока.

I.       Орг.момент

II.      Сообщение темы и цели урока

III.     Закрепление изученного материала

IV.     Физ.пауза

V.      Закрепление изученного материала

VI.     Физ.пауза

VII.    Практическая работа

VIII.   Итог урока

IX.      Оценка знаний и умений учащихся

X.       Рефлексия

XI.     Домашнее задание

I.               Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, которым мы должны показать,  как мы умеем работать. Что мы узнали нового и чему научились за это время.

II.       Сообщение темы и цели урока.

  1. Коррекционное упражнение на внимание

(звучат слова кота Матроскина из м/ф)

- Узнали, кто это?

Итак, мы сегодня идём в гости к коту Матроскину и будем его учить делать бутерброды, а он будет на протяжении всего урока за нами наблюдать

III.   Закрепление изученного материала.

        1)  Беседа по вопросам

  1. Что такое бутерброд?
  2. Для чего нужны  бутерброды?
  3. Что является основой бутерброда?
  4. Что может служить дополнением к основе?
  5. Что такое сандвич?
  6. Что такое канапе?
  1. Коррекционное упражнение на внимание

Назови фон, на котором была колбаса, масло, хлеб.

  1. Работа по карточке №1

Определи вид бутерброда

  1. Проверка выполненной работы ( на доске)
  2. Упражнение «Назови отличия»
  1. Назовите отличия простого бутерброда  и  сложного
  2. Назовите отличия открытого бутерброда  и  закрытого

IV.  Физминутка.

        Посмотрите вперёд вверх. Назовите букву. Какое слово можно  

        придумать на эту букву? БУТЕРБРОД

       Соберите слово бутерброд глазами

V.  Закрепление изученного материала.

       1) Коррекционное упражнение «Расставь последовательность

        приготовления бутерброда»

  1.  2 группа (собрать план)
  2.  1  группа (расставить последовательность)

        2)   Проверка

   3)   Чтение правил безопасности с ножом

  1. Используй нож по назначению
  2. Держи нож за ручку на расстоянии от лезвия не менее 2 см
  3. Не поднимай нож слишком высоко
  4. Передавай нож ручкой вперёд

     VI.     Физминутка с движением рук

Хлеб потоньше нарезаем, мажем маслом густо

И колбаской украшаем, всё должно быть вкусно

    VII.      Практическая работа.

  1. Подготовка к практической работе

Вспомнили правила

  1. Надень рабочую форму  (фартук, косынку)
  2. Вымой руки.
  3. Приготовь рабочее место
  4. По окончании  работы убрать  рабочее место
  1. Практическая работа
  1. На урок мы принесли

Хлеб, колбаску с маслом

И сейчас мы смастерим

Бутерброд прекрасный

  1. Отчёт о проделанной работе

  1. Итог урока.

Задание от кота Матроскина: Отгадайте кроссворд и узнайте, что вам сказал кот.

                                                 С

                                                 П

                                                 А

                                                 С

                                                 И

                                                 Б

                                                 О

  Хлеб, колбаса, сыр, огурец, сосиски, масло, повидло                                               

  IX.        Оценка знаний и умений учащихся.

    X .        Домашнее задание.

   XI.          Релаксация

   

Урок социально-бытовой ориентировки в 5 классе

Учитель Смяцкая Н.Н

                                             .

Тема:    Приготовление бутербродов

Цель:    Познакомить учащихся с видами бутербродов

Задачи: Формировать   умения и навыки   по приготовлению бутербродов

               Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе

               специально подобранных упражнений; коррекция зрительной

                               памяти на основе упражнений на запоминание  

               Практическая подготовка  к жизни в окружающей среде

Тип урока:  Объяснение нового материала

 Методы и приёмы:  1. Словесные  (рассказ, объяснение)

                                      2. Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация)

                                      3. Практические  (упражнения, самостоятельные

                                         работы, практическая работа)  

Оборудование

  1. Карточки коррекционных упражнений
  2. Индивидуальный раздаточный материал
  3. Слова с выделенными орфограммами
  4. Карточки для составления плана
  5. Продукты: хлеб, масло, сыр, колбаса, зелёный горошек, солёный огурец, зелень
  6. Посуда и инвентарь для выполнения практической работы

План урока.

I.       Орг.момент

II.      Сообщение темы и цели урока

III      Объяснение нового материала

IV.     Физ.пауза

V.      Закрепление изученного материала

VI.     Физ.пауза

VII.    Практическая работа

VIII.   Итог урока

IX.      Оценка знаний и умений учащихся

X.       Рефлексия

XI.     Домашнее задание

I.               Организационный  момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, которым мы должны показать,  как мы умеем работать. Что мы узнали нового и чему научились за это время.

II.       Сообщение темы и цели урока.

  1. Чтение стихотворения с заданием «Весёлый завтрак»

             

  1. Коррекционное упражнение на внимание

(звучат слова кота Матроскина из м/ф)

- Узнали, кто это?

Итак, мы сегодня идём в гости к коту Матроскину и будем его учить делать бутерброды, а он будет на протяжении всего урока за нами наблюдать

III.   Объяснение нового материала.

        1)  Объяснительная беседа

  1. Что такое бутерброд? В переводе с немецкого слова  

BUTTER масло +  BROT хлеб

  1. Для чего нужны  бутерброды?
  2. Что является основой бутерброда?
  3. Что может служить дополнением к основе?
  4. Что такое сандвич? (закрытый бутерброд)
  5. Что такое канапе?   ( на поджаренном хлебе)
  6. Бутерброды бывают:

2) Коррекционное упражнение на внимание

Назови фон, на котором была колбаса, масло, хлеб.

  1. Работа по карточке №1

Определи вид бутерброда

  1. Проверка выполненной работы ( на доске)
  2. Упражнение «Назови отличия»
  1. Назовите отличия простого бутерброда  и  сложного
  2. Назовите отличия открытого бутерброда  и  закрытого

IV.  Физминутка.

        Посмотрите вперёд вверх. Назовите букву. Какое слово можно  

        придумать на эту букву? БУТЕРБРОД

       Соберите слово бутерброд глазами

V.  Закрепление изученного материала.

       1) Коррекционное упражнение «Расставь последовательность

        приготовления бутерброда»

  1.  2 группа (собрать план)
  2.  1  группа (расставить последовательность)

        2)   Проверка

   3)   Чтение правил безопасности с ножом

  1. Используй нож по назначению
  2. Держи нож за ручку на расстоянии от лезвия не менее 2 см
  3. Не поднимай нож слишком высоко
  4. Передавай нож ручкой вперёд

     VI.     Физминутка с движением рук

Хлеб потоньше нарезаем, мажем маслом густо

И колбаской украшаем, всё должно быть вкусно

  1. Подготовка к практической работе

Прочитали правила

  1. Надень рабочую форму  (фартук, косынку)
  2. Вымой руки.
  3. Приготовь рабочее место
  4. По окончании  работы убрать  рабочее место
  1. Практическая работа
  1. На урок мы принесли

Хлеб, колбаску с маслом

И сейчас мы смастерим

Бутерброд прекрасный

  1. Отчёт о проделанной работе

VII . Итог урока.

Задание от кота Матроскина: Отгадайте кроссворд и узнайте, что вам сказал кот.

                                                 С

                                                 П

                                                 А

                                                 С

                                                 И

                                                 Б

                                                 О

  Хлеб, колбаса, сыр, огурец, сосиски, масло, повидло                                               

  VIII.      Оценка знаний и умений учащихся.

    IX .       Домашнее задание.

   X.          Релаксация

   

В оформлении бутерброда лишнее

- хлеб

- масло

- молоко

К бутербродам не относится

- сандвич

- пирожное

- канапе

Бутерброды бывают

- открытые

- приоткрытые

- закрытые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...


 

Комментарии

Сизикова Валентина Васильевна

Наталья Николаевна, урок мне понравился, но вот в заключении что -то не поняла с кроссвордом.