Рекомендации для педагогов
методическая разработка по теме

Рекомендации для педагогов по работе с глухими и слабо-слышащими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_pedagogov_po_rabote_s_gluhimi_detmi.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

 по работе с глухими детьми

  1. Проводите занятия с ребенком либо систематически (1-2 раза в неделю), либо эпизодически (в каникулы в течение 1-2-х недель).
  2. Будьте в постоянном контакте с массовыми учреждениями (д/сад и школа).
  3. Осуществляйте постоянный контроль за усвоением программы обучения и оказывайте, в случае необходимости, помощь ребенку.
  4. Во время устных объяснений не поворачивайтесь спиной к ребенку, ребенок должен видеть лицо педагога.
  5. Постарайтесь установить с родителями доверительные отношения, донесите до них, что предъявляемые требования массового учреждения необходимо обязательно выполнять.
  6. Помогите ребенку освоиться в коллективе слышащих детей, постарайтесь подружить его со сверстниками.
  7. Избегайте гиперопеки (не помогайте там, где неслышащий ребенок может и должен справиться сам).
  8. В классе посадите ребенка за первую парту, сбоку от педагога, по возможности спиной к окну.
  9. Требуйте от ребенка, что бы он всегда смотрел на говорящего (на педагога или на отвечающего, не зависимо от того у доски тот отвечает или с места).
  10. Старайтесь следить за тем, что бы ребенок быстро искал говорящего и переводил взгляд с одного говорящего на другого.
  11. Контролируйте в разных формах ученика со сниженным слухом («повтори, что я сказала»; «Что сказал Саша»).
  12. Если, выполняя новую работу, неслышащий ребенок не понял, что нужно делать, дайте ему самостоятельно разобраться в задании, наблюдая за тем, как выполняют эту работу другие дети.
  13. Стремитесь к тому, чтобы такой ребенок как можно больше упражнялся в составлении словосочетаний и предложений.
  14. Уделяйте внимание коррекции звуко-буквенного состава слов.
  15. На уроках чтения, чтобы сгладить трудности, обеспечьте опережающую подготовку дома.
  16. Знайте особенности таких детей (психические, физические, эмоциональные и др.).
  17. Организуйте эффективную, действенную помощь ребенку.
  18. Не допускайте непонимания материала. Оставленная без внимания даже небольшая часть, ведет к непониманию последующего материала.
  19. На уроках русского языка поработайте над грамматической правильностью речи.
  20. В некоторых случаях диктанты по русскому языку можно проводить отдельно, например, после занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

Практические рекомендации для педагогов детских театральных кружков, студий в работе над голосом, дыханием, звукоизвлечением из опыта работы педагогов по вокалу.

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначе...

Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике детского суицида

Причины суицидов среди подростковТипы суицидального поведенияДиагностика, профилактика и превенция суицида и т.д....

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...