ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1 – 4 классов)
рабочая программа по теме

       За последние годы среди учащихся, поступающих в начальные классы , значительно увеличилось число детей с различными отклонениями в речевом развитии.  С началом обучения грамоте у таких детей обнаруживается стойкое нарушение формирования письменной речи, проявляющееся в виде дисграфии. При обследовании речевых нарушений у детей, отмечается смешанная дисграфия, в структуру которой входят такие недостатки письма, как нарушение языкового анализа и синтеза, акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия, элементы аграмматической и оптической дисграфии.  Такие дети, как правило, испытывают затруднения в усвоении программы по русскому языку, с трудом запоминают и применяют на практике грамматические правила, у них снижен словарный запас, страдает лексическая сторона речи. Это сложный комплекс нарушений, проявляющийся не только в нарушениях письменной речи, в большинстве случаев выявляется недостаточная сформированность  таких высших психических функций, как внимание, память различной  модальности, а также нарушения в эмоционально-волевой сфере. Опыт обучения этих детей свидетельствует о необходимости и актуальности проведения работы по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии в период начального школьного обучения.                                                                                                                                                     Данная программа составлена с учетом степени проявления речевой патологии и направлена на осуществление профилактики и коррекции устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников

Проблемами развития фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза ученые и практики занимаются давно, используя традиционные и нетрадиционные методики. Логопеды в основном используют учебный по...

Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников

В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....

Занимательные домашние задания для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников

Применение представленных дидактических материалов помогает  реализовать индивидуальный подход к каждому ученику  и способствует устранению конкретных оптико-кинетических ошибок. Задания и у...

Методические рекомендации по коррекции смешанной дисграфии у младших школьников с ОВЗ.

В практике моей работы чаще всего встречается смешанная дисграфия, в основе которой лежит несформированность сразу нескольких операций письма , поэтому при смешанной дисграфии приёмы коррекционной раб...

Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников.

В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....

Методические рекомендации по коррекции смешанной дисграфии у младших школьников с ОВЗ.

 В практике моей работы чаще всего встречается смешанная дисграфия, в основе которой лежит несформированность сразу нескольких операций письма , поэтому при смешанной дисграфии приёмы корр...