Рабочая программа по математике.
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Михайлова Роза Сулухановна

Рабочая программа для обучающихся VIII-вида,  для 7 и 8 класса. В 8 классе общее количество часов в год-170. Количество часов в неделю-5. Учебник В.В. Эк.

В 7 классе общее количество часов в год -136.Количество часов в неделю 4. Учебние- Т.В. Алышева. Программа состоит из:

  • пояснительной записки, где указано основное содержание, цели и задачи(задачи образовательные и коррекционные)
  • обшая харрактеристика учебного предмета
  • место предмета в учебном плане ОУ
  • особенности преподавания в данном классе
  • тематика
  • тематический план
  • основные требования к знаниям и умениям учащихся
  • список литературу
  • учебно методическое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr_211-212.doc626 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 8 г.САЯНОГОРСКА


655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Интернациональный м/район, дом 20

Тел. 8 (39042) 2-36-33

Рассмотрено на заседании                                                                                     Утверждено

методического совета                                                                                     приказом от______№__

от _______ протокол №____                                                                          директор школы    

председатель совета_________                                                                     ________/___________/    

Принято  на заседании

Педагогического совета

от________протокол №  ____

Р А Б О Ч А Я       П Р О Г Р А М М А

по математике

в 8,7 «б» классах

на  2011-2012  учебный год

 Учитель математики

высшей категории

Михайлова Р.С.

г. Саяногорск 2011г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Основа содержания обучения данному предмету:  

Программа  составлена на основе:

  1. Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
  2. Учебного плана Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г.Саяногорска по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
  3. Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1),  под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.
  4. УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цели и задачи обучения

Цели:

Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению   доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Формирование практических значимых знаний и умений;

Развитие познавательных способностей.

Основные задачи:

Образовательные:

  1. Формировать количественные,  пространственные, временные, геометрические представления;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 00 00.
  3. Закреплять  навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.

Коррекционные:

  1.  Способствовать личностному развитию обучающихся;
  2. Развивать элементарное математическое мышление;
  3. Формировать  навыки самоконтроля;
  4. Развивать  умение сравнивать и обобщать;
  5. Создавать условия для  развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
  6. Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.
  7. Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.

Воспитательные:

  1. Создавать условия для социальной адаптации  обучающихся;
  2. Воспитывать настойчивость, инициативу.

Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной)  школе VIII  вида. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно – практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой.       Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом обучающихся.  Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально- трудовой подготовкой. Обучающиеся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевают навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у детей нарушена, они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта.

Место предмета в учебном плане ОУ

Общее количество часов в год – 170час. Количество часов в неделю – 5 час.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), изучающих математику по данной программе  восьмой  год.

Цель обучения   –  овладение навыками  счёта, в пределах 100 00 00.

  Состав  обучающихся данного класса не однороден. Успешно обучаются, есть мотивация к учению следующие: Г. Константин, И. Александр (но у ребёнка часто бывает обострение, когда любой раздражитель может вывести его из равновесия). Г. Роман, Д. Дима, К. Мария – могут учиться только на «4» и «5», но нужен постоянный контроль, могут не выполнять домашнее задание, Маша часто пропускает уроки. Залесский Никита- учится на «4» и «5», если понимает материал, но при малейшем затруднении может не работать. Требуют постоянного внимания, индивидуального подхода  Босий Александр и Резниченко Иван даже  при решении относительно простых арифметических задач испытывают  затруднения, особенно Саша. Иван знает таблицу умножения, но на сложении и вычитании может сделать много ошибок. С помощью учителя работает намного продуктивнее. Дефекты речи у Б. Александра и И. Александра. Психически неуравновешенны: З. Никита, И.Александр, Б. Александр. Рассеянны и часто отвлекаются: Р. Иван, Д. Дима.     Все  обучаются в данном классе по решению ПМПК, но срок обучения по данной программе у  детей не одинаков, т.к. поступали в данный класс в разное время с разным уровнем подготовленности, разной степенью тяжести дефекта. Уровень общего и психофизического  развития у детей различен: плохо развиты мыслительные операции: анализ и синтез; преобладает кратковременная память; внимание неустойчивое. Все перечисленные выше психофизические недостатки привели к разному уровню освоенности программным материалом прошлых лет, а так же различной подготовленностью к усвоению нового материала. Для преодоления затруднений при усвоении программы,  учебный  материал по математике делится на 2 варианта, исходя из зоны ближайшего развития обучающихся. Каждый вариант, так же требует индивидуального подхода, т.к. психофизические особенности  каждой группы индивидуальны. Достичь определенного результата в обучении ребенка, в коррекции его недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе. Для этого в ходе каждого урока 5 минут отводится на выполнение коррекционных упражнений: на развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании; упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности; на формирование словесно-логического мышления.

УМК обучения данному предмету:

Базовый учебник:  В.В. Эк «Математика» Москва «Просвещение».

Рабочая тетрадь по математике 8 класс,  Т.В. Алышева Москва, Просвещение.

Основное содержание  

 Знакомство с многозначными числами в пределах 1 00 00 00. Чтение числа, запись их под диктовку. Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1 00 00 00, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счётов. Сравнивать числа, выделять классы и разряды. Формирование  у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Выполнение арифметических действий с числами, с круглыми числами, с числами, полученными при измерении величин, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа. Устное решение примеров и простых задач с обыкновенными и десятичными дробями.  Простые задачи на нахождение числа по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Градусное измерение углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира.  Построение треугольников по заданным длинам сторон, градусной мере угла,  по градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Формирование представлений о площади фигуры. Линейчатые, столбчатые, круговые диаграммы. Симметрия.

Тематика

Тема

Количество часов

 Повторение

5 часов.

 Нумерация

36  часов.

 Обыкновенные дроби

33 часа

   Обыкновенные и десятичные  дроби

69 часов.

 Повторение

27 часов.

Контрольные параметры оценки достижений  по математике 8 класс

(2011-2012 учебный год)

I- четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Проверочная работа

 14. 09

 

1.  « Целые числа и дробные».

 

Контрольная  работа

08. 09

28.09

5.10

10. 10

19. 10

28. 10

1. « Входная контрольная работа».

 2.  «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».

3. «Умножение и деление на 10,100, 1000».

4. «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи».

5. «Умножение и деление на двузначное число».

6. «Геометрический материал».

II- четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Проверочная работа

 01.12

08.12

 

1. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями».  

2. «Нахождение числа по одной его доле  ».

 

Самостоятельная работа

28.12

1. «Геометрический материал».

Контрольная  работа

 27.12

15.12

22.12

1. «  Сложение и вычитание без перехода через разряд».

2. «Площадь, единицы площади».

3. «Сложение и вычитание целых и дробных чисел ».

  III- четверть

Формы контроля

Дата

Контрольная  работа

20.01

01.02

07.02

22.02

07.03

15.03

  1. «Умножение и деление обыкновенных дробей».
  2. «Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби».
  3. «Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание».
  4. «Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями».
  5. «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби».
  6. «Итоговая работа за четверть».

IV- четверть

Формы контроля

Дата

Тема

Самостоятельная работа

11.04

 1. «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

Проверочная работа

29.03

19.04

 1. «Геометрический материал».

2. «   Геометрический материал».

Контрольная  работа

12.04

22.05

1. «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

2. «Итоговая контрольная работа».

Тематический план

8 класс

 (5 час. в неделю, всего 170 час.)

I четверть -41 час

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

1

Повторение-5 часов. Нумерация

2.09

2

Нахождение неизвестного числа

5.09

3

Решение задач

 6.09

4

Геометрический материал

7.09

5

Входная контрольная работа

8.09

6

Нумерация (36час). Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000, 20 000,

Целые дробные числа

9.09

 7

Сравнение целых чисел, десятичных дробей.

12.09

8

Натуральный ряд чисел.

13.09

 9

Проверочная работа

14.09

 10

Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000 000

15.09

11

Нумерация чисел в пределах 1000 000

16.09

 12

Нумерация чисел в пределах 1000 000

19.09

13

Нумерация чисел в пределах 1000 000

20.09

14

Нумерация чисел в пределах 1000 000

21.09

15

Нумерация чисел в пределах 1000 000

22.09

16

Округление чисел до заданного разряда

23.09

17

Сложение и вычитание                         целых чисел и десятичных дробей.

26.09

18

Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей.

27.09

19

Контрольная работа

28.09

20

Работа над ошибками.  Умножение и деление на однозначное число

29.09

21

Умножение и деление на однозначное число.

30.09

22

Умножение и деление на 10,100, 1000.

3.10

23

Умножение и деление на 10,100, 1000.

4.10

24

Контрольная работа с. 39

5.10

25

Работа над ошибками. Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.  

6.10

26

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

7.10

27

Контрольная работа .с 41

10.10

28

Работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число

11.10

29

Умножение и деление на двузначное число

12.10

30

Умножение и деление на двузначное число

13.10

31

Умножение и деление на двузначное число

14.10

32

Умножение и деление на двузначное число

17.10

33

Умножение и деление на двузначное число

18.10

34

Контрольная работа. С 45

19.10

35

Работа над ошибками

20.10

36

Геометрический материал. Геометрическая фигура и геометрическое тело.

21.10

37

Куб, прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, рёбра.

24.10

38

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметрии относительно оси, центра симметрии.

25.10

39

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметрии относительно оси, центра симметрии.

26.10

40

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметрии относительно оси, центра симметрии.

27.10

41

Контрольная работа. С 57

28.10

 

II четверть -33часа.

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

Обыкновенные дроби. - 33

14. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.- 6

15. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

16. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

17. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

18. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

21. 11

Контрольная работа.  с 64

22. 11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями-7.

23. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

24. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

25. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

28. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

29. 11

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

30. 11

Проверочная работа . с 75.

01. 12

Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле- 5

02. 11

Нахождение числа по одной его доле

05. 12

Нахождение числа по одной его доле

06. 12

Нахождение числа по одной его доле

07. 12

Проверочная работа  с 81

08. 12

Площадь, единицы площади- 5

09. 12

Площадь, единицы площади

12. 12

Площадь, единицы площади

13. 12

Площадь, единицы площади

14. 12

Контрольная работа. с 88

15. 12

Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых и дробных чисел- 5

16. 12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

19. 12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

20. 12

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

21.12

Контрольная работа. с 98

22. 12

Работа над ошибками. Геометрический материал- 4

23. 12

Геометрический материал.

26. 12

Геометрический материал

27. 12

Самостоятельная работа с. 104.

28. 12

III четверть -50часов.

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

Обыкновенные и десятичные дроби. -Преобразования

обыкновенных дробей.

09. 01

Преобразования обыкновенных дробей.-10

10. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей.

11. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей

12. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей

13. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей

16. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей

17. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей

18. 01

Умножение и деление обыкновенных дробей

19. 01

Контрольная работа. с-117

20. 01

Работа над ошибками. Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.- 8

23. 01

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

24.01

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

25.01

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

26. 01

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

27. 01

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

30. 01

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

31. 01

Контрольная работа. с- 126

01. 02

Работа над ошибками. Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.-

02. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание-4

03. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Сложение и вычитание.

06. 02

Контрольная работа с- 136

07. 02

 Работа над ошибками. Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями. Умножение и деление-12

08. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

09. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

10. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

13. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

14. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

15. 02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

16.02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

17.02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

20.02

Арифметические  действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

21. 02

Контрольная работа. с 148

22. 02

Работа над ошибками  

23. 02

 Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -9.

. 24. 02

 Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

27.02

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

28.02

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

29.02

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

01.03

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

02.03

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

05.03

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби -

06.03

Контрольная работа с-160.

07.03

Повторение

08.03

Повторение

09.03

Повторение

12.03

Повторение

13.03

Повторение

14.03

Итоговая работа за четверть.

15.03

Работа над ошибками

16.03

IVчетверть -45 часов.

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

 Геометрический материал-4

26.03

Геометрический материал

27.03

 Геометрический материал

28.03

  Проверочная  работа с- 165.

29.03

Меры земельных площадей-2

30.03

Меры земельных площадей

02.04

   Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади-7

03.04

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

04.04

 Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

05.04

 Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

06.04

 Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

09.04

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

10.04

 Контрольная работа с- 176

11.04

 Работа над ошибками. Геометрический материал-6

12.04

   Геометрический материал

13.04

   Геометрический материал

16.04

   Геометрический материал

17.04

   Геометрический материал

18.04

Контрольная работа

19.04

 Работа над ошибками.  Повторение

20.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

23.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

24.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

25.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

26.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

27.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

30.04

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

01.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

02.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

03.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

04.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

07.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

08.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

09.05

Повторение. Арифметические действия  с целыми и дробными числами.

10.05

Повторение. Геометрический материал.

11.05

Повторение. Геометрический материал.

14.05

Повторение. Геометрический материал.

15.05

Повторение. Геометрический материал.

16.05

 Повторение. Геометрический материал.

17.05

 Повторение. Геометрический материал.

18.05

 Подготовка к итоговой контрольной работе.

21.05

Итоговая контрольная работа.

22.05

Работа над ошибками

23.05

Повторение

24.05

Повторение

25.05

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

-величину 1º;

-размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

-элементы транспортира;

-единицы измерения площади;

-формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  1. присчитывать и отсчитывать разрядные единицы  и равные числовые группы в пределах

1 000 000;

  1. выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  2.  находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  4. решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  5. строить и измерять углы с помощью транспортира;
  6. строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  7. вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  8. строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси,, центра симметрии.

Примечания

Обязательно:

-уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными дробями;

-знать наиболее употребительные единицы площади;

-знать размеры прямого, острого. Тупого угла в градуса;

-находить число по его половине, десятой доле;

-вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

-вычислять площадь прямоугольника.

Список литературы:

Методическое и дидактическое обеспечение:  

Программы для 5-9классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида  Допущено Министерством образования Российской Федерации  под редакцией В.В.Воронковой

 Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.Н. Перова Москва, Владос,2001г

Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия.

«Учитель»  С.Е.Степурина

Изучение геометрического материала в 5-6классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида.

Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. (5-9классы) Ф.Р. Залялетдинова. Москва, ВАКО,2007г.

Учебно-методическое обеспечение:

- методические рекомендации;

- наглядный и раздаточный материал;

- компьютер,

-  таблицы;

-калькуляторы;

- линейки, циркули;

-транспортиры;

-простые и цветные карандаши;

-модели геометрических тел.

7 класс.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Основа содержания обучения данному предмету:  

Программа  составлена на основе:

  1. Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
  2. Учебного плана Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) школы-интерната №8 г.Саяногорска по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.
  3. Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1),  под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ.
  4. УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г.   №2080

Цели и задачи обучения

Цели:

  1. Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению   доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
  2.  Формирование практических значимых знаний и умений;
  3.  Развитие познавательных способностей.

Основные задачи:

Образовательные:

  1. Формировать количественные,  пространственные, временные, геометрические представления;
  2. Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 00 00.
  3. Закреплять  навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.

Коррекционные:

  1.  Способствовать личностному развитию обучающихся;
  2. Развивать элементарное математическое мышление;
  3. Формировать  навыки самоконтроля;
  4. Развивать  умение сравнивать и обобщать;
  5. Создавать условия для  развития мыслительных операций: анализ, синтез, классификация, обобщение
  6. Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.
  7. Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемые средствами математики.

Воспитательные:

  1. Создавать условия для социальной адаптации  обучающихся;
  2. Воспитывать настойчивость, инициативу.

Общая характеристика учебного предмета

  Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной)  школе VIII  вида. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно – практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой.       Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом обучающихся.  Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально - трудовой подготовкой. Обучающиеся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевают навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у детей нарушена, они с большим трудом овладевают простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта.

Место предмета в учебном плане ОУ

Общее количество часов в год – 136час. Количество часов в неделю – 4 час.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), обучающихся по данной программе седьмой год. Состав данного класса не однороден. Обучаются все по решению ПМПК, но срок обучения по данной программе не одинаков. Основная задача специальной (коррекционной) школы VIIIвида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, подготовка их к участию в производительном труде, социализация в условиях современного общества.

Цель обучения в данном классе, по данной программе – овладение навыками  счёта в пределах 100 00 00.В классе 8 учеников. Состав данного класса не однороден.   У этой категории детей низкий уровень развития абстрактного мышления особенно отчетливо проявляется при необходимости установления сложных систем причинно-следственных связей между предметами и явлениями. Инертность   мышления играет особую роль в освоении математическими знаниями,  умениями  и навыками. Процессы мышления отличаются косностью и тугоподвижностью. Косность мышления проявляется в «приспосабливании» задания к своим знаниям и возможностям. Из-за нарушений памяти дети с трудом запоминают правила или механически заучивают законы и правила. С трудом переносят знания на схожий материал.

Большинство учащихся выполняют задания с организующей, направляющей помощью учителя; могут перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания (С. Николай, Д. Алексей, Г. Максим).  При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей,  обучающимся требуется обучающая помощь.   Самостоятельный перенос не осуществляется (Д. Нина, Ш.  Андрей, С. Кристина. Они способны к решению простых задач и более сложных, пониманию способа решения их, но при этом необходимо   разъяснение и  педагогическая помощь.   С. Кристина занимается с переменным успехом. У Д. Нины часто возникают проблемы со счётом. Исходя из вышеперечисленных положений, программный материал по математике делится на 2 варианта, исходя из зоны ближайшего развития учащихся. Каждый вариант, так же требует индивидуального подхода, т.к. психофизические особенности обучающихся каждой группы индивидуальны. Достичь определенного результата в обучении детей, в коррекции их недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе. Для этого в ходе каждого урока 5 минут отводится на выполнение коррекционных упражнений: на развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании; упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности; на формирование словесно-логического мышления.

УМК обучения данному предмету:

Базовый учебник:   Т. В. Алышева,  «Математика» Москва «Просвещение».

Рабочая тетрадь по математике 7 класс,  Т.В. Алышева Москва, Просвещение.

Основное содержание  

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 00 00 00 (лёгкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 00 00 00, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счётов.

Письменное сложение, вычитание , умножение, деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число , деление с остатком чисел в пределах 1 00 00 00. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. .Письменное сложение и вычитание чисел, полученных двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных ( мелких), одинаковых долях.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов.

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.

Тематика

Тема

Кол-во часов

1.

Нумерация

8

2.

Числа, полученные при измерении величин

2

3.

Сложение и  вычитание многозначных чисел

11

4.

Умножение и деление на однозначное число

11

5.

Геометрический материал

2

6.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

3

7.

Преобразование чисел, полученных при измерении

2

8.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

9.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

6

10.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

2

11.

Умножение и деление на круглые десятки

10

12.

Геометрический материал

5

13.

Умножение на двузначное число

6

14.

Деление на двузначное число

11

15.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

6

16.

Обыкновенные дроби.

19

17.

Десятичные дроби.

5

18.

Геометрический материал

2

19.

Меры времени

2

   

Контрольные параметры оценки достижений  по математике 7 класс

(2011-2012 учебный год)

Четверть

Первая

Форма контроля

Дата

Тема

 

Контрольная работа

12.09.

16.09.

30.09.

 1010.

28.10

1. «Входная контрольная работа»

2. «Нумерация многозначных чисел».

3. «Устное сложение и вычитание».

4 « Письменное сложение и вычитание».

5. «« Письменное умножение и деление».

Четверть

Вторая

Контрольная работа

29.11.

09.12.

20.12.

1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

2. «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число».

3. «Итоговая контрольная работа».

Проверочная работа

28.12.

1. «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки».

Четверть

Третья

Проверочная работа

16.01.

1. «Геометрический материал».

Контрольная работа

25.01.

13.02.

24. 02.

13. 03.

1. «Умножение на двузначное число».

2. « Деление на двузначное число».

3. «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

4. «Обыкновенные дроби».

Четверть

Четвёртая

Контрольная работа

06.04.

02.05.

16. 05.

  1. «Обыкновенные дроби».
  2. «Сложение и вычитание десятичных дробей».

3.«Итоговая контрольная работа».

Проверочная работа

09.05.

1. «Меры времени».

Тематический план

7 класс

 (4 часа в неделю, всего 136 часа.)

I четверть -33 часа

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

1

Повторение. Разрядные единицы.

02.09

2

 Повторение.

05.09

3

 Нумерация -8 ч. Нумерация многозначных чисел

06.09

4

 Разрядные слагаемые многозначных чисел.

07.09

5

 Сравнение многозначных чисел

09.09

6

 Входная контрольная работа

12.09

7

 Разностное сравнение многозначных чисел

13.09

8

 Кратное сравнение многозначных чисел.

14.09

9

 Контрольная работа по теме «Нумерация»

16.09

 

10

 Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин.

 19.09

11

Числа, полученные при измерении величин.

20.09

 

12

 Сложение и вычитание многозначных чисел. 11 часов. Устное сложение и вычитание

21.09

 

13

 Устное сложение и вычитание

23.09

 

14

.Устное сложение и вычитание.

26.09

 

15

 Сложение и вычитание с помощью калькулятора

27.09

16

 Сложение и вычитание с помощью калькулятора

28.09

17

 Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание».

30.09

 

18

Работ над ошибками. Письменное сложение и вычитание.

03.10

 

19

Письменное сложение и вычитание.

04.10

 

20

Письменное сложение и вычитание

05.10

21

Письменное сложение и вычитание

07.10

22

 Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание».

10.10

23

Работа над ошибками.

11.10

24

Умножение и деление на однозначное число.11 часов. Устное умножение и деление.

12.10

 

25

Устное умножение и деление.

14.10

 

26

Устное умножение и деление.

17.10

 

27

Письменное умножение и деление.

18.10

28

Письменное умножение и деление.

19.10

29

Письменное умножение и деление.

21.10

30

Письменное умножение и деление.

24.10

31

Письменное умножение и деление.

25.10

32

Деление с остатком.

26.10

33

 Контрольная работа по теме « Письменное умножение и деление».

28.10

Вторая четверть (27 часов)

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

 1.

 Геометрический материал.

14.11

 2.

Умножение и деление 10,100,1000

15.11

3.

 Деление с остатком на 10,100,1000

16.11

4.

Преобразование чисел, полученных при измерении

18.11

5.

Преобразование чисел, полученных при измерении

21.11

6.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 5 часов.

22.11

7.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

23.11

8.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

25.11

9.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

28.11

10.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

29.11

11.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число. 6- часов.

30.11

12.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

02.12

13.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

05.12

14.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

06.12

15.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

07.12

16.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число».

09.12

17.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000. 2 часа.

12.12

18.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000.

13.12

19.

Умножение и деление чисел на круглые десятки. 10 часов.

14.12

20.

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

16.12

21.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

19.12

22.

Итоговая контрольная работа.

20.12

23.

Деление с остатком.

21.12

24.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

23.12

25.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

26.12

26.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

27.12

27

 Проверочная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки».

28.12

 Третья четверть (40 часов)

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

1.

Геометрический материал. 5 часов.

09.01

2.

Геометрический материал.

10.01

3.

Геометрический материал.

11.01

4.

Геометрический материал.

13.01

5.

 Проверочная работа «Геометрический материал».

16.01

6.

Умножение на двузначное число. 6 часов.

17.01

7.

Умножение на двузначное число.

18.01

8.

Умножение на двузначное число.

20.01

9.

Умножение на двузначное число.

23.01

10.

Умножение на двузначное число.

24.01

11.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число».

25.01

12.

Деление на двузначное число.11 часов.

27.01

13.

Деление на двузначное число.

30.01

14.

Деление на двузначное число.

31.01

15.

Деление на двузначное число.

01.02

16.

Деление на двузначное число.

03.02

17.

Деление на двузначное число.

06.02

18.

Деление на двузначное число.

07.02

19.

Деление на двузначное число.

08.02

20.

Деление на двузначное число.

10.02

21.

 Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

13.02

22.

Работа над ошибками.

14.02

23.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.

6 часов.

15.02

24.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

17.02

25.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

20.02

26.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

21.02

27.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.

22.02

28.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении».

24.02

Стр.180

29.

Обыкновенные дроби. 19 часов.

27.02

30.

Обыкновенные дроби.

28.02

31.

Обыкновенные дроби.

29.02

32.

Обыкновенные дроби.

02.03

33.

Обыкновенные дроби.

05.03

34.

Обыкновенные дроби.

06.03

35.

Обыкновенные дроби.

07.03

36.

Обыкновенные дроби.

09.03

37.

Обыкновенные дроби.

12.03

38.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

13.03

Стр. 192

39.

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби.

14.03

40

Обыкновенные дроби.

16.03

Четвёртая четверть (36час)

 Содержание

Дата по плану

Дата/факт

Примечание

1.

 Обыкновенные дроби.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

26.03

2.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

27. 03

3.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

28.03

4.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

30.03

5.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

02.04

6.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

03.04

7.

Обобщающий урок.

04.04

8.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

06.04

Стр. 203.

9.

Десятичные дроби.  15-часов.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

09.04

10.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

10.04

11.

Получение, запись и чтение Десятичных дробей.

11.04

12.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

13.04

13.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

16.04

14.

 Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

17.04

15.

Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях

18.04

16.

Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях

20.04

17.

Сравнение десятичных долей и дробей.

23.04

18.

Сравнение десятичных долей и дробей.

24.04

19.

Сравнение десятичных долей и дробей.

25.04

20.

Сложение и вычитание десятичных дробей

27.04

21.

Сложение и вычитание десятичных дробей

30.04

22.

Сложение и вычитание десятичных дробей

01.05

23.

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

02.05

24.

Геометрический материал.   2-  часа.

04.05

24.

Геометрический материал

07.05

26.

Нахождение десятичной дроби от числа.

08.05

27.

 Меры времени. 2-часа.

09.05

28.

Меры времени. Проверочная работа.

11.05

29.

Задачи на движение.

14.05

30.

Масштаб.

15.05

31.

Итоговая контрольная работа.

16.05

32.

Повторение.

18.05

33.

Повторение.

21.05

34.

Повторение.

22.05

35.

Повторение.

23.05

36.

Повторение.

25.05

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Числовой ряд в пределах 1 000 000
  2. Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами  стоимости, длины, массы.
  3. Элементы  десятичной дроби ;
  4.  Место десятичной дроби в нумерационной таблице;
  5. Симметричные предметы, геометрические фигуры
  6. Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  1. умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  2. складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и                                     десятичные);
  3. выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:
  4. решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  5. решать  составные задачи в три- четыре арифметических действия4
  6. вычислять периметр многоугольника;
  7. находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси. Центра симметрии. Строить симметричные фигуры.

Примечания.

Не обязательно:

  1. складывать и вычитать  обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  2. производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
  3. выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени:
  4. решать  составные задачи в 3-4 арифметических действия;
  5. строить параллелограмм, ромб.

Список литературы:

Методическое и дидактическое обеспечение:  

Программы для 5-9классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида  Допущено Министерством образования Российской Федерации  под редакцией В.В.Воронковой

 Методика преподавания математики в коррекционной школе. М.Н. Перова Москва, Владос,2001г

Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия.

«Учитель»  С.Е.Степурина

Изучение геометрического материала в 5-6классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида.

Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. (5-9классы) Ф.Р. Залялетдинова. Москва, ВАКО,2007г.

Учебно-методическое обеспечение:

- методические рекомендации;

- наглядный и раздаточный материал;

- компьютер,

-  таблицы;

-калькуляторы;

- линейки, циркули;

-транспортиры;

-простые и цветные карандаши;

-модели геометрических тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

РАБОЧАЯ программа по математике в 5 классе (индивидуальное обучение).паспорт рабочей программы по математике в 5 классе (индивидуальное обучение)

Иногда бывает очень трудно составить паспорт рабочей программы по предмету. Я представляю вашему вниманию паспорт рабочей программы по математике в 5 классе индивидуального обучения по учебнику Виленк...